Соучастник

- Я самая красивая, - говорила себе Злая Колдунья, глядя в зеркало, - Я самая румяная. Я самая-самая! Никого красивее меня нет!
- Вообще-то есть, - подало голос Зеркало.
Улыбка исчезла с лица Колдуньи.
- А ну, покажи! Немедленно! - взвизгнула она.
- Не-а, - буркнуло Зеркало, - Не хочу быть соучастником твоих злодеяний.
- Это каких ещё злодеяний? - искренне удивилась Злая Колдунья.
Зеркало вздохнуло.
- В том месяце я тебе сказал, что красивее тебя есть Царевна с соседнего королевства. Где теперь Царевна? Отравлена яблоком.
- Было такое! - радостно кивнула Колдунья.
- В прошлом месяце, - продолжало Зеркало, - Я сказал о прекрасной Принцессе. И где она теперь?
Колдунья развела руками:
- Нашли бездыханной в своей комнате.
- Именно так, - согласилось Зеркало, - А летом я сказал тебе о купеческой дочке, что она красивее тебя. Нашли в реке на следующий день.
Злая Колдунья мечтательно улыбнулась.
- Всё верно говоришь, - сказала она.
- Вот потому я тебе и не скажу, кто есть красивее, чем ты, - торжественно объявило Зеркало, - Ходи страдай.
- Не скажешь? - прищурилась Колдунья.
- Не скажу.
Злая Колдунья подошла ближе и принялась шатать Зеркало.
- Э-э-э! - испуганно заорало оно, - Ты чего творишь? Я же упаду и разобьюсь!
- Очень может быть, - кивнула Колдунья, - Так кто, говоришь, красивее меня там?
- Никого нет, - заорало Зеркало, - Прекрати! Ты самая красивая и румяная! Хватит!
Колдунья остановилась и подозрительно посмотрела на него.
- Что значит никого нет? - спросила она, - Ты же сам сказал, что есть.
- А я соврал, - Зеркало покраснело.
- Ты не можешь соврать.
- Могу.
- Не можешь. Если не скажешь правду - потрескаешься и лопнешь.
- Врёшь, - с сомнением ответило Зеркало.
- Ну давай проверим, - Злая Колдунья села в кресло напротив, - Подождём и сам увидишь.
Первые пять минут Зеркало спокойно висело на стене, твёрдо уверенное, что Колдунья врёт. Спустя десять минут оно начало нервничать - слишком уверенно она об этом говорила. Через пятнадцать минут Зеркало начало дрожать.
- Хорошо, хорошо! - заорало Зеркало спустя двадцать минут, - Есть! Есть красавица Василиса, она в тыщу раз тебя красивее! За Тридевять Земель живёт!
- Славненько, - проговорила Злая Колдунья, - Что ж, навещу красавицу. Яблочком угощу.
- Может не нужно? - спросило Зеркало, - Она же далеко. Зато в наших землях - ты самая красивая.
- Нужно, - отрезала Колдунья.
- Да и опасная она, - зашептало Зеркало, - У неё отец - какой-то бессмертный колдун, а в друзьях дракон трёхголовый.
- Всем по яблочку, - сурово бросила Злая Колдунья и вышла из дома.


Рецензии