Музыка камня

18.02.2017 Ирина Борбит

Храмовый комплекс Скасайуаман с первых минут погрузил меня в ощущение «просто песня» - так лаконично и ладно были сложены камни в его архитектурных сооружениях.

Подойдя ближе, я увидела на сколько это прекрасно в деталях! Камни вытесаны один под другой как пазлы и связаны геометрически с несколькими камнями-собратьями и по вертикали и по горизонтали, и по диагонали и даже по кругу.

На нескольких сотнях метров строений ни разу не повторяются рисунки камней и их связок-пазлов. Каждый камень уникальный и по размеру и по связям с другими камнями!

Кстати о размерах: самый большой достигает 8 метров в высоту и весит более 300 т. А вытесан, при этом также как и малый камень: тщательно и с любовью.

Я читала о версии бетонного происхождения подобных камней, но находясь рядом со строениями Саксайуаман эта версия не оставляет и следа. Это настоящие скалы-базальты и их обработка (обтесывание) очевидна.

Масштабность и крепость стен поражает: их изначально ставили на века. Огромные камни выстроены в два ряда, а между ними насыпана земля, что обеспечивает их прочность и неуязвимость.

Но сейчас не об этом, подробности о технологии можно почитать в Википедии. Сейчас - о музыке.

Стены стоят в три ряда и представляют из себя огромные зубчики, при этом их ритм не повторяется как у морских волн – они, вроде, похожи, а двух одинаковых нет.

Каждый камень стёсан по периметру и обеспечивает визуальную округлость и мягкость. А каждый завиток-замок в местах соединения с соседом напоминает плавный танец и общение добрых соседей. В сторении нет ни одного угла - только плавные линии.

Вот смотрю я на эти стены и понимаю, что каждый камень в них учитывает каждого, образуя единый ансамбль, и в то же время, является уникальным и особенным.

Каждый камень является предметом гордости за искусный труд, который вложен в его тщательную и творческую обработку.

Происхождение этих строений неизвестно. Инки пришли в эти земли и использовали уже готовые фундаменты под свои обряды. Но кладка Инков и здесь и на Мачу Пикчу резко отличается своей примитивностью по сравнению с высоким искусством предшественников.

Кто бы ни были авторы этих монументальных строений – люди, боги, существа или сущности – они знали что такое Музыка, Гармония, Любовь, Красота и Безмятежность.

Я увидела в этих произведениях искусства ювелирную оправу к местной природной красоте.

Я услышала музыку в камне, которая звучала настоящим оркестром – разными голосами и в полной гармонии.

Ведь что такое музыка? Это воплощение настоящего человеческого гения: слышать разные природные звуки (дождя, ручья, грозы, падения камня, дерева на ветру, птиц, зверей и т.д.), суметь их воспроизвести с помощью различных музыкальных инструментов и соединить их в композицию, способную трогать душу, вызывая трепет, слезы, наслаждение и умиротворение. Музыка – это способ соединения человека с истинной Красотой, которая обязательно спасет мир.

А вот через что звучит эта музыка - не имеет значения (мелодия, танец, живопись, архитектура, театр и пр.)

Сегодня я слышала музыку камня, которую сложили много-много лет назад гениальные чуткие музыканты и она звучит в веках, сонастраивая меня с истиной Любви и Красоты.


Рецензии