Ч. 6 Ловушка

Предыдущая страница     http://www.proza.ru/2017/11/07/1581

Из Лондона поступил приказ собрать информацию о состоянии трёх германских тяжёлых крейсеров,  «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Принц Ойген»,  повреждённых в результате налётов английской авиации.

Радиограммы, переданные Матильдой, не подвергались сомнению, потому всё, что она передавала раньше  в течение года, всегда подтверждалось. Поэтому ей удалось ввести в заблуждение верховное командование, включая Черчилля, что повреждения, полученные кораблями, тяжёлые, ремонт будет длительным.

Второй предатель тоже подтверждал ведение ремонтных работ на линкорах и крейсере. Благодаря этому, немецким кораблям удалось благополучно выскользнуть из гавани в океан. Радарное оборудование работала ещё плохо,  11-го февраля королевская береговая патрульная служба, доложила, что катера на рассвете обнаружили выход немецких кораблей в море.

Германское военно-морское командование и абвер ликовали: три тяжёлых корабля, несмотря на блокаду и сеть шпионажа, вышли в море. Это была заслуга Блейхера. Его наградили орденом.

Но в то же время, появились серьёзные опасения у британской секретной службы, что в ряды агентов во Франции проникли предатели. 10 мая 1941 во Францию был сброшен агент Пьер де Вомекур. Ему присвоили кодовое имя «месье Люка». Он был опытным человеком и очень осторожно установил контакт с Матильдой.

Та рассказала ему вымышленную историю о своём чудесном спасении во время разгрома немцами сети капитана Чернявски. Встреча «месье Люка» с Матильдой состоялась в кафе. За соседним столиком сидел с газетой и чашкой кофе Блейхер.

Люка сказал Матильде, что он британский агент и хотел бы через неё передать несколько радиограмм в Лондон. Блейхер решил его не арестовывать и посмотреть, как будут дальше развиваться события.

Агент производил впечатление открытого и доверчивого человека, каким он, однако, не был. Потом, на совещании,  Блейхер и Матильда пришли к решению, что нужно продолжать контакты с Люка. Матильда хотела поселиться одна в отдельной квартире, чтобы меньше вызывать подозрений.

Но Блейхер ей не верил. Он разрешил снять квартиру на улице Файзендри в доме 25, но сказал, что жить будет вместе с ней. Её протесты оставил без внимания. Они поселились в квартире как месье и мадам Кастель.

Блейхер выдавал себя за бельгийца, поскольку чувствовался акцент. Он изображал сочувствующего французскому сопротивлению, и помогающего своей жене в борьбе с нацистами. Матильда представила месье Люка своего «мужа», как Жана Кастеля.
 
Люка попросил её передать радиограмму в Лондон, запрашивая «секцию F» разрешить ему в будущем передавать сообщения через «Викторию», такое кодовое имя сообщила ему Матильда. Лондон дал согласие. Тогда Люка попросил прислать ему радиста и денег.

В радисте отказали, подготовленных радистов в тот момент не было, а деньги передали через дипломата одной нейтральной страны. Это убедило Пьера де Вомекура, что Матильда та, за кого себя выдаёт.

Он встретился со своими двумя коллегами, которые бедствовали без денег после утраты рации, захваченной немцами, и они отметили получение денег ужином в ресторане. Теперь Люка попросил прислать оружие. Блейхер ликовал. Он предложил свою помощь и автомашину для перевозки груза.

«Жан Кастель» познакомил Пьера де Вомекура с водителем, якобы тоже бельгийцем, ненавидящим нацистов, а на самом деле, офицером абвера. Однако в условное время около деревни близ Ла-Манша самолёт не появился. Все участники были, каждый по своим собственным причинам, расстроены. Списали отсутствие самолёта на плохую погоду.

Но в ту ночь, проведённую в компании двух «бельгийцев», у Пьера де Вомекура зародились неясные подозрения. Затем Матильда передала ему радиограмму из Лондона о том, что назначено новое место выброски.

 Посмотрев время отправки радиограммы и сравнив с временем доставки её Матильдой, его подозрения усилились. Он счёл её объяснения, почему она задержала радиограмму, неубедительными, но из осторожности сделал вид, что поверил.

Блейхер тоже допустил ошибку. Он арестовал одного агента, полковника Мишеля, у которого был пропуск для свободных поездок по территории Франции. Тот должен был встретиться с юристом мэтром Браулт.

Чтобы убедиться, что он схватил нужного человека, Блейхер отправил Матильду к юристу с фотографией полковника Мишеля.

Матильда показала фотографию Браулту, и тот  подтвердил, что у него была назначена встреча с этим человеком. Когда Матильда ушла, юрист неожиданно вспомнил, что эту фотографию он видел в паспорте полковника Мишеля. Она могла попасть в Матильде только в том случае, если та работала на немцев, была двойным агентом.

Он решил отыскать Пьера де Вомекура и предупредить его о предательнице. Тем временем Блейхер понял свою ошибку и распорядился арестовать юриста.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/11/09/1028


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.