Подарок

 Утром Петя Жадов взглянул на календарь и ахнул. На дворе было 7 марта, а он до сих пор ничего своей Танюшке в подарок так и не купил.
- Сегодня уж точно куплю, - подумал Петя и отправился на поиски подарка.
В магазине его встретила миловидная продавщица.
- Здравствуйте, сказал Петя. - Вот хочу сделать подарок любимой девушке.
 Продавщица мило улыбнулась.
 - Могу предложить очень симпатичную шкатулку для ваших будущих драгоценностей, - сказала она. - Всего пятьсот рублей - и шкатулка ваша.
 - Пятьсот? - Петя даже поперхнулся. - Вообще-то, она у меня не то чтобы любимая. А так... ну просто нравится. Как женщина. Я, может, на ней и не женюсь никогда. Зачем же ей тогда моя шкатулка, раз она туда будет чужие драгоценности класть. В смысле, не мои. Вот так придет вечером. Снимет с себя чужие драгоценности, откроет мою шкатулку. Ну, которую я ей подарю. Вспомнит про меня, любимого. Может, даже и заплачет. Муж ревновать начнет. Скандалы пойдут всякие. Зачем же мне чужую семью разбивать? Давайте лучше что-нибудь другое подберем.
 - Тогда, может, выберете что-нибудь из бижутерии, - уже более сдержанно сказала продавщица.
 - Да, да, давайте из бижутерии. Бижутерия ей нравится. Я на ней уже одну видел.
 - Ну вот и отлично. Выбирайте - все комплекты по 350 рублей. Не дорого, но красиво.
 - Ну я бы не сказал, что не дорого, - возразил Жадов. - 350 рублей - тоже деньги. К тому ж, мы не настолько знакомы, чтобы я в ее вкусах разбирался, мы только в прошлом году 9 марта познакомились. Может, ей эта бижутерия совсем и не понравится. Да и выглядят ваши стекляшки простовато. Ну никак не на 350 рублей. Еще подумает, что ж он мне такую дешевку подарил. Давайте лучше что-нибудь другое посмотрим.
 - Купите тогда ей вот это подарочное издание о вкусной и здоровой пище, - еще более раздражаясь сказала продавщица.- Здесь только одних оригинальных рецептов более тысячи. Прекрасные иллюстрации.
 - Во-во, это то, что надо, - обрадовался Жадов,- Книга - она всегда лучший подарок. Источник, так сказать, знаний. К тому же вон тут сколько всякой полезной информации напечатано.   Уговорили. Беру!
 - Вот и отлично, - обрадовалась продавщица. -Платите двести пятьдесят рублей и забирайте ваш сувенир.
 - Подождите, подождите, - остановил ее Петя.

 - Сколько, вы говорите, она стоит? Двести пятьдесят рублей? Вот эта хиленькая книжечка? Да что тут читать? К тому ж и не все рецепты мне в ней нравятся. Вот этот, например, - хуэвос ранчерос. Да я вообще яйца не ем. Тем более по-ковбойски. Мы с Татьяной вообще не настолько близки, чтоб ей такие подарки делать. Так, знакомые. Не больше. Скажет потом, вот, гад, еще не женился, а уже учит, чем его кормить надо. Или подумает... Давайте подарим что-нибудь другое - теплое, но со смыслом...

 - Купите тогда ей вот эту чашку, - еле сдерживаясь, сказала продавщица. - Будете из нее вместе чай по утрам хлебать. Очень интимно и в то же время тепло...
 - Правильно, - обрадовался Петя. - Чай она пить любит. И я тоже. Вот и почаевничаем. Заверните.
 - Платите в кассу 150 рублей, - строго сказала продавщица, -  я ее вам сейчас красиво оформлю.
 - Погодите, остановил ее Петя. - Чего это сразу заворачивать? Я еще не окончательно решил. Она у вас из чего сделана? Чашка эта?
 - Из фарфора.
 - Во! Из фарфора. Да за такие деньги она должна быть золотой, ну на худой конец серебряной или железной... А то из фарфора. Да одно неловкое движение - и тю-тю чашечка. Одни осколки. Вы что ж, хотите так наши зарождающиеся чувства расколошматить вместе с этой злополучной чашкой?
 - Ничего я не хочу! - продавщица еле сдерживалась. - Утомили уже. Сами выбирайте, чего вам надо, а меня больше не мучьте.
 - А вы тут мне не грубите, не грубите, - повысил голос Петя.- Ишь, привыкли только на покупателей голос повышать. Это вам не застойные времена, когда мы за вашим дефицитом бегали. Теперь вы за нами, за покупателями, побегайте.
И с высоко поднятой головой он вышел из сувенирной лавки.
 Вернувшись домой, Петя решил запить обиду. Взял из холодильника бутылку водки и налил стаканчик.
 - Ничего, - сказал он сам себе. - Слишком все умные стали. - Завтра я своей Танюшке такой подарок куплю! Такой подарок!.. Вазу хрустальную для цветов... А что? Заслужила!
 Он еще налил рюмочку.
 - Да что вазу. Куплю я ей духи.Французские. Самые дорогие! Пусть пахнет. Как
роза китайская.
 Он еще налил.
 - Духи? Что духи? Один запах и никакой пользы. Колечко,колечко я ей подарю. Серебряное. С камнем...карат так на 20-30 или даже на 40... в золоте на
цепочке с бриллиантами. А что?
 Он еще налил.
 - Имею право! Она ж у меня одна такая... Женюсь на ней. Озолочу. А свадьбу непременно в "Метрополе" сыграем с цыганами. На Багамах.Баскова пригласим. Хорошо, гад, поет. Иглесиса.Того, что не Хулио, а помладше. Там и ранчо
купим с крокоди... бахама- ламами.
 Утром, проснувшись, Петя Жадов взглянул на календарь и ахнул. На дворе было 9 марта...
 "Вот и славно, - подумал он, - одной проблемой меньше".


Рецензии
Хороший рассказ. И для некоторых очень жизненный. Вот почти канун Нового года - нужно покупать подарки жене, дочерям, внучке. Эх, хорошо бы, как Петя!Да не удастся...Успехов Вам

Юл Берт   21.12.2017 11:26     Заявить о нарушении