Конец рождественского чуда

                Чему бы жизнь нас не учила,
                а сердце верит в чудеса.
                (Ф. Тютчев)


               
  На Рождество 2017 года в мой дом пришел мужчина 58 лет, 1,90 м ростом, не пьет, не курит, аккуратный, ничем не пахнет – просто мечта любой женщины. И непонятно мне было, почему это множество женщин с ним не ужилось, трое детей от трех жен. И так он ненавидел своих жен, что с детьми даже не поддерживал контакт и только последняя дочка была его любимицей.
 
  А я думала, что я лучше всех...

 Работы нет. И как он говорил – он два года медленно умирал у себя в поселке в квартире без удобств и где туалет на улице покосился и вот-вот рухнет.
 
  Я отвела его в социальные службы, и он получил статус малоимущего, а это дает право на бесплатное лечение. Отправила его к врачам, и ему сделали необходимую операцию, потом собрали документы и добились 3-й группы инвалидности, а это хоть какие-то деньги на хлеб. Так я его нянчила и кормила полгода.

  А вот симпатию и радость обретения  друга он убивал во мне постепенно.

 Маленькие психи, как огоньки спички. Спичек в коробке много, но когда-то бывает последняя. То я чем-то скрипнула днем и потревожила его сон, то не те стихи мне нравятся, то не та живопись… Как это меня может волновать картина Рубенса «Отцелюбие римлянки» или стихи Лермонтова… Психи и психи, но быстро проголодается и заглядывает ко мне в комнату с виноватой улыбкой…

  А спал он день и ночь, оно и понятно – наконец-то сытная  жизнь, теплая квартира, все удобства…
 
  На своей страничке в интернете он себя позиционирует как художник, поэт, музыкант и философ. А я бы сказала – лодырь, шизофреник и импотент. Импотенция  сама по себе ведет к философии, так что в одном он определенно не ошибся.

  Я сначала не могла понять, почему те, кто знал его раньше, говорили мне нараспев:

 - Ты взяла его к себе? Ну, он, конечно, не дура-а-к, но…

  Не дурак по уму, но шизофреник, а это больна психо-эмоциональная сфера человека. Первый признак, который вызвал во мне несогласие – это завышенная самооценка.

  - Я профессиональный  художник, - заявлял он.

  - А кто это сказал? Где ты получил профессию? Покажи хоть одну картину, - парировала я.

 - У меня врожденная грамотность.

 - А это что за определение такое?

  Второе – самолюбование.

  - Я Овен, я Овен – повторяет с  такой претензией на исключительность.
  Надоело слушать, я и говорю:

 - Овен, а ведь это просто баран, и упрямый баран.

  А фамилия у моего друга, по его словам, не-то дворянская, не-то царская, а по мне – так самая обычная.

  А его умение говорить о том, о чем сам знать не может, но убеждает, что жил в пору инквизиции и поэтому все знает досконально и в мелочах о той поре. А то начнет говорить о 25-й жизни и т.д.

 Но любимая тема таких людей – это тема смерти, суицида… Нытик, позитива нет ни в чем. И как будто своим нытьем вытягивает из меня последнюю энергию. А когда я сказала: «Не выноси мне мозг», - обиделся, и опять психи.

  А это расстройство привязанностей. Постоянства нет ни в чем - ни в словах, ни в делах. Он сам говорит: «Мое слово: хочу – даю, хочу - беру обратно». Это только так звучит смешно, а попробуйте жить с таким человеком!

  Речь его наполнена избитыми банальными фразами: «У бабушки не спрашивай», «Видишь ли, тут вещь простая…» и т.д.

  - Я люблю тебя, выходи за меня, -  не единожды слышала я. Он и у моей сестры просил моей руки… Конечно, я отшучивалась, говоря, что у меня может быть только гостевой брак, но самой-то было приятно…

  Так в трудах и заботах пролетело полгода, а летом ему предложили от биржи по безработице компьютерные курсы, которые проходили у него в волости. И уехал он в свою деревню, т.к. все-таки 100 евро платят. Курсы закончились, и я спрашиваю:

  - Ты сейчас приедешь ко мне?

  - А зачем? Еще же не зима!

  Ах, вот как. Деньги сейчас есть, озеро близко, тепло…

  - Я не такой, как все, - много раз говорил он. Да! Его поступки об этом говорят. Он жил в поселке с отцом (мать умерла раньше). Когда умер отец, он поставил гроб в грузовик, отвез на кладбище и закопал, не сообщив родному брату и сестре. Когда же соседи спрашивали о времени  похорон, он отвечал:

  - Шоу не будет.

  Я с ним спорю задним числом, что это не шоу, а соблюдение традиций… Но… Затем продал дом, сложил деньги в сумку, поехал на Канары и прожил на острове Лансароте 8 месяцев. Вернулся гол, как сокол, ни денег, ни дома.

  А то решил отправиться в Россию искать родовое поместье, вдруг его там богатство ждет, но доехал только до Москвы, дальше денег не хватило.

  - А как же ты отправлялся без денег? – поинтересовалась я.

  - Я думал в Москве заработаю и поеду дальше…

  Депортировали назад в Латвию.

  - А если я умру, ты так же, как отца, меня похоронишь, сказав, что шоу не будет? – закинула однажды удочку я.

  - А вот когда я умру, чтоб ни одного человека рядом не было, - заявил он.

  - А ты что с крылышками улетишь на кладбище, ведь надо хотя бы 4 человека, кто гроб понесет? - задала я вопрос.

  Вот в таких беседах проходило наше время.

  «Я не такой, как все». А я в ответ на его слова думала: «Самовлюбленный дурак. А мне нужен простой, понятный, предсказуемый человек…»

 А еще я думала, что он так себя превозносит, чтобы понравиться мне, ну, немного привирает, пытаясь показать свою значимость…

  Но всему есть предел.  Осенью он приехал снова проситься ко мне на зиму, говоря, что нас соединил Господь, и если кто-то захочет разорвать наши отношения, его покарает Бог. И добавил: «А ты знаешь, почему я так днем спал? Я же не спал ночами… Я так уста-а-а-л за зиму. Я же каждую ночь по 2-3 раза ходил к тебе в спальню и слушал, как ты дышишь. Подо-о-о-лгу стоял…

  От такой наглой лжи я онемела и не смогла даже ничего возразить, поняв, как же он низко меня ценит, если думает, что пройдет и эта ложь.

  Тут я представила, если я умру, как побежит он по Думе со словами: «Я с ней жил, я за ней ухаживал, где моя квартира?» или же, наоборот, поступит со мной так, как со своим отцом. И поняла, что надо ставить точку в наших отношениях.  И я сказала: «Я не только видеть тебя не могу, я  голос твой слышать не желаю».

  Он помолчал и ответил со скорбными нотками в голосе:

 - Больше не услышишь, никогда-а-а.

 - Вот и хорошо, - промолвила я.

 Так я уподоблялась жене алкаша, которая верит его обещаниям и надеется, что из гада может получиться селедка…

 


Рецензии