Концерт группы Петя и Волки

Санкт-Петербург, театр "Мимигранты", 29 октября 2017 года.

Итак, был очередной концерт группы «Петя и Волки». В театре «Мимигранты», на Рижском. В том самом, где когда-то было первое публичное выступление команды. Назывались тогда музыканты «Beeryozki».

Это было очень давно. Очень. Накрыло всех. Перестроенная в «ре», на постоянном «перегрузе» гитара Эдгара, в сочетании с высушенными в микроволновке барабанами - это было нечто. Вдвоем они забивали бас Григория напрочь. И все же, во всем этом панковом звуке угадывалась музыка, чувствовалась перспектива. Потом были фестивали и телевидение, залы, клубы. Из того состава нынче на сцене только сам Петр (акустическая гитара, вокал) и Григорий (Бас). Всё изменилось. Собственно, для меня это и есть радость. Все, что я хотел услышать, все, о чем я тихонько нашептывал Петру, все чего мне не хватало все эти годы на концертах и записях, все это было на этом воскресном концерте.

Начну с того, что «Волки» так отстроили аппаратуру, что, если честно, удивили очень. Группа зазвучала вживую так, как некоторые и в записи не могут. Дальше – больше! Ударная установка выдала именно тот звук, который просила душа, и, судя по реакции зала – не только моя. Жестко и по-настоящему красиво! И, ещё, не могу не сказать про игру Александра вот что. Такого точного, хлесткого, мощного и четкого удара левой руки по рабочему барабану, я не слышал давно. Но если сравнивать… Ну, пожалуй, Phill Kollins. Да, да.. Нет, я не охренел, в порыве восторга. Конечно, так звучат ударные и у Joe Bonamassa, и у Neal Morse и у других, но в студии, друзья. В студии. На концерте так звучит только, пожалуй, Фил. А тут… Оцените моё счастье!

Все эти годы я говорил, что бас плохо слышно, при этом глазами было видно, что Гриша прибавляет и прибавляет, с каждым выступлением. И вот, наконец, его вывели в портал ровно так, как мне и хотелось. Думаю, зрители, из гурманов, заметили эти рифы, вылетающие из- под пальцев Григория, услышали и арпеджио и подтяжки. И это было красиво! Именно так и звучит современный бас.

Паша (гитара) был, как всегда, на высоте, и, кстати, а почему бы Пете и Волкам не вставить в концерт пару акустических номеров для двух гитар, при таком – то уровне игры.

Если честно, я всегда недолюбливал «железо» в составе рок-группы. Мне всегда слышалось что-то чужеродное в саксофоне и трубе в сочетании со звуком струнных, хоть и электрических. Даже, иногда казалось, что это вообще «не в жанр». Здесь же я был удивлен звучанием обоих. Красиво, без перехлестов, иногда лирично и очень в меру.

То, что на клавишных играет не рядовой специалист, понимаешь с первых аккордов, и мне бы хотелось в будущем услышать от него какое-нибудь щемящее, раскатистое вступление и мелодичное балладное вибрато. Он может многое. Правда после перерыва, как мне показалось, за Keyboard вернулся музыкант в состоянии «измененного сознания», а чуть позже эти изменения отразились и на звуке, что мастерски было покрыто другими музыкантами.

Но такими неожиданностями «Волков» не смутишь! Помнится, на первом концерте, после перерыва, вообще пропал барабанщик. Ничего! Нашли через 20 минут, в соседнем кабаке. Были в другом году и зрители, которые внезапно начинали орать на немецком языке про какой – то, то-ли Zaitung то-ли Zanger. Помнится, и гитарист ломал кисть руки.. Ну, да ладно.

Но вот то, что случилось с моим братом (Вокал, тексты, акустическая.гитара) оказалось новым и не простым испытанием. За сутки до концерта, Петр потерял голос. От слова «совсем». Когда стало понятно, что все очень серьезно был подключен врач-фониатр. После отрицательного ответа Петра на вопрос о переносе концерта, ему было сказано: «Ну, тогда держись!». Врач жахнула ему в горло, прямо на связки, серебром. Если кто пробовал это на себе, отвечаю, у вас ребята сейчас рефлекторно закрылись глаза, при воспоминании о той боли, которую вы испытали при этой процедуре. Оставшуюся часть суток брат молчал. Врач запретила говорить. Так вот, голос вернулся перед самым выступлением! И отработал Петя на всю катушку.
 
Теперь о музыке. Как красиво зазвучали старые, знакомые песни. Как жирно-блюзово заиграла композиция «Я хочу жить у моря, мама!». Как весело пошла «Пятница», и, конечно, любимая всеми «Давай!». И, совершенным откровением для меня стали вещи новые. Это была не Old Scool, не старый рок-н-ролл. Кстати, сидевшая рядом красавица спросила меня: «А что это за стиль?», - и я, просто на ассоциациях, ответил: «Это Progressive», - и, пожалуй, не ошибся.

Вот так, приходишь на концерт в маленький зал, на такую домашнюю, родную группу, в компанию друзей и родственников, думаешь: выпьем, пошумим, и вдруг понимаешь, что попал на выступление профессионального коллектива, с таким звуком, что можно и в Альберт-холл и куда угодно. Понимаешь, что музыка прекрасна, что работают люди так, как будто в зале тысячи зрителей и телевидение.
 
Вот такие впечатления у меня от концерта.

И последнее. Это не критическая статья. Я понимаю, что на сцене были профессиональные музыканты, с образованием, опытом. И не мне их критиковать или хвалить. Я пишу всего лишь как зритель и слушатель. Думаю, имею на это право.
Спасибо группе «Петя и Волки» за ШИКАРНЫЙ концерт!


Рецензии