Глава 17

Когда я проснулся, на часах было ещё только 6 утра, и Лаша мирно посапывала, уткнувшись в мое плечо.
Не зная чем заняться, я решил прогуляться до столовой, и посмотреть, не удастся ли урвать себе чего-то вкусненького.

Осторожно поднявшись, я шепнул открывшей глаза убийце - “Спи”, и, одевшись, тихонько вышел, под пристальным взглядом ярко-желтых глаз Раффа.

Нет, обустроились они тут с размахом. Не будь на этаже указателей - я бы заблудился.

Уже подходя к столовой, я услышал гитарный перебор, после чего, голос Штайнера затянул песню:

Мне звезда упала на ладошку.
Я ее спросил - Откуда ты?
- Дайте мне передохнуть немножко,
Я с такой летела высоты.

А потом добавила сверкая,
Словно колокольчик прозвенел:
- Не смотрите, что невелика я...
Может быть великим мой удел.

Вам необходимо только вспомнить,
Что для Вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
Путь неблизкий завершая этим.

Знаю я, что мне необходимо,
Мне не нужно долго вспоминать.
Я хочу любить и быть любимым,
Я хочу, чтоб не болела мать,

Чтоб на нашей горестной планете
Только звезды падали с небес,
Были все доверчивы, как дети,
И любили дождь, цветы и лес,

Чтоб траву, как встарь, косой косили,
Каждый день летали до Луны,
Чтобы женщин на руках носили,
Не было болезней и войны,

Чтобы дружба не была обузой,
Чтобы верность в тягость не была,
Чтобы старость не тяжелым грузом -
Мудростью бы на сердце легла.

Чтобы у костра пропахнув дымом
Эту песню тихо напевать...
А еще хочу я быть любимым
И хочу, чтоб не болела мать.

Говорил я долго, но напрасно.
Долго, слишком долго говорил...
Не ответив мне звезда погасла,
Было у нее немного сил.

- Кирилл, Кирилл… - раздался голос профессора - Уже и Луны нет, и у костра не посидеть… Да и не помнят уже люди, что такое - сидеть у костра. Откуда вы только эти песни вытаскиваете?
- Синтетики раскопали в остатках старой базы несколько пластин из винила. Ещё с середины двадцатого века, судя по всему. Долго думали что это такое, а оказалось - хранилища аудиоданных. Большая часть испорчены, но вот эта была в приличном состоянии.
-Хорошая песня. Сейчас таких уже не пишут.

Я вошёл в столовую, и улыбнулся, глядя на этих двоих.

Что профессор, что Кирилл, были одеты в домашние халаты, и явно просидели здесь всю ночь, если судить по количеству пустых бутылок на столе.

- Не помешаю?
- Ничуть. Присаживайтесь. Нам обоим не спится. Как вам вчерашняя экскурсия?

Сев на предложенное место, я придвинул к себе бутылку с пивом, глотнул, и ответил:

- Очень впечатляет. Все впечатляет. Единственное - очень сбивает отсутствие светового дня.
- Это вы ещё главного не видели, - усмехнулся профессор - я же, молодой человек, здесь от корпорации “Арадо”, курирую один из наших проектов.

Кирилл картинно схватился за голову.

- Ну, сейчас начнется… Каррик, а может потерпите? Я это уже столько раз слышал… Нет, зрелище того стоит, но…
- Действительно, профессор, не портите момент, - подала голос сидящая в углу Эви, которую я до этого времени не заметил - Кирилла так редко на лирику уводит.
- Работа у меня такая, - ответил капитан - некогда заниматься этим. Все больше беготня и задания. А вот как посвободнее стану…

Я с интересом наблюдал за преобразованием грозного капитана ГБ.

-У вас кто-то есть? - догадалась Эви.

Он хохотнул.

- Да. Только она ещё об этом не знает. Есть такая особа, как Лидия Гарсия Хуан Ольмега…
- Глава службы безопасности “Вердиант”?
- Да. Очень… Суровая дама. Знаете, про таких говорят, что:
“Есть женщины в русских селениях,
Их бабами нежно зовут.
Слона на скаку остановят,
И хобот ему оторвут.”

Он допил бутылку, и отставил ее в сторону.

- Вот уже несколько лет как она мне покоя не даёт. Мы пересекались с ней несколько раз. Первый - когда мне было приказано несколько человек из ее корпорации арестовать. Она тогда в дверях встала, и этот бюст не то что подвинуть, обойти невозможно было. А когда попробовали - она четверых моих бойцов раскидала как котят. Вот тогда и влюбился.

Он принялся наигрывать мотивчик, и напевать под нос:

Я к тебе и то, и это,
Со словами и без слов,
Обломал немало веток,
Наломал немало дров.

- А дальше - нетерпеливо заерзала Эви.
- А дальше встречались уже не только в Канаде. По всему миру. Последний раз у джапов. Говорят, что ее куда-то в сторону Европы должны были назначить…

Он взял ещё несколько аккордов.

Но прикинув перспективу,
Вправив девяносто грыж
Наплевав на директивы
Смазал лыжи на Париж.

Он отложил гитару, взял новую бутылку, открыл ее о край стола, и грустно поведал:

- Одно я знаю точно… Если у меня что-нибудь с ней и срастётся, то главное в нашей дальнейшей жизни для меня будет - не быть снизу.

Эви покраснела, и смущённо отвела взгляд в сторону, а я залюбовался ею.

- Мне кажется, что вам уже хватит, Кирилл - прокомментировал ситуацию профессор.
- Да, пожалуй. Вот только эту допью, и спать пойду. Что-то я совсем расклеился.

Я сидел, любуясь Эви, и мысли мои скользнули на причудливость русской души.

Взять, к примеру, того же Штайнера. Суровый тип, который совершенно спокойно мог дать в морду кому угодно, открывался в подвыпившем состоянии, и грезил о недоступной для него особе, питая к ней довольно странные, на мой взгляд, чувства.
Признаться честно, я не понимал их, наверное от того, что сам никогда не испытывал чего-то подобного, но мальчик я был вполне начитанный, и, вполне возможно, что это и называлось любовью.

Было грустно и завидно одновременно. По правде говоря, я вообще чувствовал себя не в своей тарелке, в их окружении. Профессор, с его женой-андроидом, Эви с ее Сэтом, Кирилл, тоскующий о недоступной даме… Я не понимал их. Не понимал того, что ими движет. И впервые за всю свою жизнь я ощущал свою ущербность.

Штайнер попрощался и ушел спать, а Эви, что-то долго обдумывая, обратилась к Карреку:

- Может быть рассказать Сэту об этой Лидии?
- Расскажи, хуже не будет. А где он сейчас?
- Он где-то в японском регионе, достает с друзьями новый 3Д-принтер, который по слухам может напечатать полностью целую конечность, или орган, для трансплантации. Если все нормально пройдет, то через пару дней освободится. Его друг из Блэк уотер ногу потерял, а он противник биомеханических имплантов.

Я хлебнул пива.

- Я тоже противник таких имплантов. Мое тело должно быть моим.

Эви улыбнулась.

- Брайан, расскажите о себе. Увидите, я умею слушать.

Я растерялся.

- Что вы хотите узнать? Мне кажется, что мою жизнь и так все знают лучше меня самого. Я с лет десяти под пристальным вниманием. Родился, когда подрос - отправили учиться. Выучился на пилота, способного водить все, что движется… Дальше - специальное обучение, чтобы мог свой “Килиманджаро” водить. Ну а дальше - постоянно под прицелом голокамер. Пока не уничтожили “Солар Майнинг” и я в бега не пустился.
- Я уже поняла, что Лаша - не ваша девушка, а Хелен - не ваша дочь. А кто у вас есть?
- Мать… Сестра… Мать, как я тут недавно выяснил, даже слегка беспокоится обо мне.
- А сестра?

Я отчаянно не хотел вспоминать про нее, и про то, что она творила, поэтому ограничился самым простым ответом:

- Если бы я ее сейчас встретил, то с большим удовольствием пристрелил бы эту бешеную суку.

Она покачала головой.

- Не пытайтесь казаться хуже, и не стройте из себя монстра. Люди и так делают все, чтобы сократить собственную популяцию. Не хватало еще, чтобы они свою родную кровь проливали.

Я зло усмехнулся.

- Сразу чувствуется, что вы не знакомы с моей сестрой. Поверьте, даже у вас возникло бы такое желание.

Она мягко покачала головой.

Ну так как же я могу понять вас. Если приходиться каждое слово тянуть клещами?! Давайте поступим так, я принесу еще пива и завтрак, а вы продолжите свой рассказ. И расскажете о ней.

Прежде чем я успел отреагировать, Эви убежала на кухню, и вернулась с целой горой еды.

- Я столько не съем…
- Извините, я все ещё меряю своими потребностями. Я вам помогу.

Вздохнув, я допил забытое в руке пиво.

- Тогда давайте так. Откровенность за откровенность. Я расскажу про сестру, а вы - про Сэта.
- Договорились.

Каррик, до поры наблюдавший все происходящее, подался вперёд.

- Брайан, я бы не советовал… Эви придется вновь все пережить, если она будет вспоминать, а это чревато…
- Профессор, все в порядке. Я расскажу.

Некоторое время я молча ел, собираясь с мыслями.

- Хорошо. Начать, пожалуй, стоит с того, что когда мне было лет десять, а моей сестре - восемнадцать, она решила начать свой бизнес. Разумеется, попросить денег на начало у матери она не захотела, и нашла самый простой вариант получить стартовый капитал. Она продала меня на “ферму”, куда частенько отправляют “нежелательных” детишек. Если вы не знаете, что это такое, то объясню - дети там работают с опасными химикатами, пока не умрут, а после этого, зачастую, сами попадают в чаны. В человеке много химических веществ, так что их просто разбирают на составляющие. Там бы моя история и закончилась не начавшись, если бы мать не узнала, и не выкупила меня в последний момент. Потом, пару лет спустя, сестренке приспичило в рамках одного проекта, которым она занялась, провести испытания на живом человеке. Платить испытуемым ей не хотелось, и… В общем, от врачей я вышел через месяц, после пересадки восьмидесяти процентов кожи, и полной замены части органов и очистки крови. Спустя ещё года полтора, она начала разработку гражданского транспорта, и, воспользовавшись тем, что я уже учился на пилота, подстроила такую аварию в ее прототипе, что меня собирали по частям почти четыре месяца. И ещё три месяца на реабилитацию. Наконец, когда я уже доучился, именно благодаря ей я угодил в форменное рабство, которое закончилось моей работой в “Солар Майнинг”.

Тихое присвистывание у двери привлекло мое внимание. Шикарно, твою мать. Лаша слушала все, опершись на дверной проем.

- Если хочешь - я ее пристрелю. За мизерную цену.
- Спасибо, конечно, но это уж я как-нибудь сам, при случае.

Эви зажала рот ладонями, и в глазах ее плескался ужас.

- Но почему? Почему талантливая и целеустремлённая женщина может пойти на такое? Делать подобные вещи с родным братом…
- Честно? Мне как-то совсем плевать на ее причины. Хотя, вы правы, вопрос, пожалуй, интересный. Задам, при случае. Однако, так она обошлась не только со мной. Да, эта сука преуспевает в своём бизнесе, но судя по тому, что я слышал - ее методы и сейчас схожи.

Некоторое время я молча жевал, после чего сделал жест вилкой в сторону Эви.

- Ваша очередь.

Взяв себя в руки, девушка стала вспоминать.

- Меня ему… подарили. Если честно, у меня сейчас в голове не укладывается, как и почему, так что могу сказать только одно - в ту пору он проходил реабилитацию, после того, как в результате взрыва ему поставили множество имплантов. В общем, сколько я себя помню - он всегда был рядом со мной, и относился ко мне… Поначалу, пожалуй, как к сестре…

Явно вспомнив мой рассказ, она поправилась.

- Не как вы к своей, а с доброжелательностью. Я помогала ему всем, чем могла. Людям, зачастую, очень тяжело вернуться к привычной для них жизни, после того что с ними было. Но два с половиной года назад, все сильно изменилось. Мы, тогда, ехали сопровождая профессора на деловую встречу…

Профессор фыркнул.

- Это очень мягкий эвфемизм. Военные требовали производства андроидов без трёх законов Азимова, в очередной раз, и я, в очередной раз, должен был послать их куда подальше. Продолжай, девочка.
- Спасибо. Трудно сказать, в какой именно момент все пошло не так. Мы уже были на месте, когда люди, которые митинговали около здания корпорации стали кидаться камнями, а потом… Полицейские из оцепенения подняли оружие и начали в нас стрелять. Я видела, что Сэт успевает прикрыть профессора, но сам оказывается на линии огня, и кинулась к нему, чтобы увести его из под прицела. Мне это даже удалось, но выстрелы угодили в меня.

Она замолчала, заново переживая этот момент.

- Было очень больно. Я помню каждую из пятнадцати пуль, попавших в меня. И было очень страшно. Не за себя, а за него. За то, что без меня его могут потом убить. За то, что он без меня не справится. Он же только закончил реабилитацию… Он ещё плохо управлялся с имплантами… Очень трудно описать. Он пропал бы без меня. И я… я это понимала. Понимала, что я, в тот момент - это все, что у него есть. Поэтому и попросила его не забывать меня.

Она сделала небольшой перерыв, задумчиво жуя бутерброд, чудовищных размеров.

- И он не забыл, - просияла она, наконец - он сделал все, чтобы вернуть меня. Я, конечно, многого не понимаю до сих пор, но кажется, что когда я вернулась, именно тогда я и поняла, что как он не может обойтись без меня, так и я не могу без него. Это… как будто мы часть чего-то целого. Просто, по недоразумению, разделенное на две части.

Я молчал, обдумывая услышанное.

- И ещё… это больно - умирать. Больно и страшно. Страшно от того, что ты уже не будешь. Страшно от того, что никогда не узнаешь, будет ли что-то дальше. Это меняет многое в восприятии всего. Именно поэтому потом так хочется жить. И не просто жить, а быть целой. Не разделенной на части. Мне очень повезло, что Сэт вернул меня, и мне выпал второй шанс.

Она замолчала, разглядывая меня.

- Теперь мы вместе, - резюмировала она - и даже когда он уезжает, я все равно знаю, что мы вместе. Что мы одно целое. Хотя, все равно, расставаться так трудно. Каждое расставание - это как маленькая смерть. И ты не знаешь, увидишь ли вновь свою половину.

Сказать, что я был в шоке - это не сказать ничего. Ранее изложенное профессором, что андроиды обрели самосознание, теперь реально подтверждалось, а глубина ее чувств - поражала.

Я почувствовал, что по лицу что-то течёт, и недовольно вытер влагу, считая что на меня попали брызги соуса, но это оказались какие-то прозрачные капли.

- Что это ещё? - повернулся я к профессору.
- Слезы, мальчик. Просто слезы. Судя по твоему вопросу - ты ни разу в жизни не плакал. Ничего, это нормально. Не для этого безумного мира, но для того, каким он должен стать. И если уж ты плачешь, то не все в этом мире потеряно.

Лаша тихо села рядом со мной.

- Не знаю, смогла бы я также как она, кинуться кого-то защищать. Зато теперь я точно спокойна насчёт того, что ты - как был моим мужчиной, так моим и останешься.

Она наклонилась к моему уху.

- И не вздумай, дебил, лезть под прицел. Запомни, ты мой мужчина, пока я не решу обратного, и я буду тебя прикрывать, но упаси тебя небо становиться на линии огня. Я же ведь продырявлю и тебя, хотя потом попытаюсь вовремя притащить ко врачам.

Профессор подтянул к себе забытую Кириллом пачку сигарет, выщелкнул оттуда пару штук, и прикурив, протянул вторую сигарету мне, вместе с зажигалкой.

- Хорошее сегодня утро, Брайан. И ночь была неплохой, но утро - намного лучше. Мне кажется, что вы стали что-то понимать в этом мире. Что-то, ради чего не стоит умирать, но стоит жить. Хотя, с учётом вашей истории о сестре, да и о вашей жизни, думаю, что вы ещё только в самом начале пути. Но вы разберётесь.

Я взял предложенную сигарету, и закурил, хотя подобное делаю не часто. Лишь когда фильтр стал обжигать пальцы, я перевел взгляд на Каррика.

- Мне нужно рассказать вашим учёным технологию изготовления “импрувера”, да и многих других вещей. Детали изготовления сплавов для модуля, детали работы в безвоздушном пространстве, чтобы они учли все при создании роботов, которые будут все собирать. Нужно будет разбудить потом Штайнера, я расскажу ему детали охраны “Килиманджаро”, и складов топлива. И ещё одно.

Он наклонился ко мне.

- Надо будет не дать корпорациям завершить обучение новых пилотов. Или пусть обучат, но эти пилоты должны быть вашими. А пока - я жду экскурсию к вашему проекту.

Мы затушили сигареты, и направились к лифтам.

- Извините, Брайан, - подала голос Эви - Хелен вчера интересовалась, знает ли здесь кто-нибудь что такое седло. Не подскажете зачем ей это?
- Она хочет ездить верхом на Раффе. Если вы сможете ей в этом помочь…
- Я обо всем позабочусь - заверила меня Эви, и оставила нас втроём.

Уже в лифте Каррик достал небольшой футляр, и, открыв его, продемонстрировал мне кристалл.

- Знаете, что это?
- Инфокристалл нового поколения. Такие возникли после “первого контакта”.
- Верно. Вот только тот, что я держу в руках - ёмкостью в сотню петафлопсов.

У меня округлились глаза. Кристалл был размером чуть больше ногтя на мизинце.

- Извините, но это правда?
- Да. После “первого контакта” наша корпорация нашла их в обломках. Никто тогда особого значения этому не придал, а мы скрыли от всех этот факт. И принялись за работу. Сейчас вы увидите ее результат.

Меж тем, лифт спустился в самый низ шахты.

Выйдя из него в огромную пещеру, первое, что я ощутил - это несусветную жару. В ушах уже звенело от давления, и где-то недалеко, судя по отсветам, располагалось лавовое озеро.

-Нам сюда.

Свернув в боковой коридор, мы, некоторое время шли в кромешной темноте, пока Каррик не включил освещение.

Мириады кристаллов заиграли отсветами на стенах, рождая иллюзию звёздного неба, но главным…

Главным был огромный, в человеческий рост, кристалл в центре.

- Каждого мелкого кристалла хватит на то, чтобы удовлетворить нужды одной из корпораций в хранении информации.  Но наша гордость - перед вами. И он уже достиг того размера, которого мы хотели. Представьте себе, что всю информацию человечества можно будет поместить в единый носитель…

Возможно, что профессор и дальше что-то говорил, но давление и температура сделали своё дело, и я отключился.


Рецензии
Просто...Любимая глава из всех прочитанных!

И совершенно не удивило,то что с Русаковым,такое случилось в детстве...(что-то подобное я и думала)
Это видно по Брайану...по отпечаткам на его личности...
Только удивило,что все это с ним проделывала его сестра...(А,куда смотрела мать?!)
Но с сестрой хочу "познакомиться,увидеть"потому как личность еще та...

Но! Волтор,я не хочу,чтобы сестра умерла не успев представиться...ее пристрелила,Лаша к примеру...

Услышь меня!А,еще лучше ПРИСЛУшайся...(у тебя персонажи мрут,как люди от чумы с лихорадкой в древности!)Поэтому, услышь!

Конечно,жесткий кусок биографии,Русакова.

История,Эви значительно смягчает тяжесть...тоже трагедь,но романизм,лирика,хэппи-энд...
Эви, мне гораздо симпатичнее,Лаши.
Песня Дольского,здесь сильно...и Русаков,хорош!Слезы к месту...

Про информацию в кристалле отлично!

С Благодарностью за ,такую главу.Понравилась.Очень.

Эльфиана Майская   13.11.2017 17:46     Заявить о нарушении
Кто там говорит, что у меня не бывает лирики?

Волтор   14.11.2017 09:31   Заявить о нарушении
Я, и не отказываюсь от своих слов.
Эви, не твой персонаж поэтому весь ее лиризм и хэппи-энд принадлежат не тебе.
Если про песню,(которая о ценностях человеческих)слезы,то они социальные, а я любовную лирику имею ввиду.

А,у тебя... Русаков спит с Лашей. Просто спит.

Эльфиана Майская   14.11.2017 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.