Секрет плохой погоды

Таня сидела в зале вылета в аэропорту Шереметьево, ожидая приглашения на посадку, и посматривала по сторонам. Таких, как она, одиночек, вокруг не было видно. Женщина с ребенком, пожилая пара, пара средних лет, молодая пара. Один мужчина вез инвалидную коляску с женщиной, видимо, его женой.

— Ну вот как они смогли, эти ничем не примечательные тетки, — думала Таня. Как и почему они смогли найти своего мужчину и удержать его?
А она, Таня, симпатичная, стройная, неглупая,  невредная, — не смогла, и теперь одна. Как в детском садике при построении на экскурсию — кому-то не хватает пары, и он идет за руку с воспитательницей.

Ее рейс задерживался на неопределенное время из-за непогоды в аэропорту прибытия и она не торопясь продолжала рассматривать других пассажиров.

Таня попробовала утешить себя мыслями о том, что не все у этих пар гладко в отношениях. Возможно, что сопровождает коляску совсем не муж, а наемный работник. Что вот та парочка, перелистывающая бумаги в толстых папках — коллеги по работе, а не муж и жена. Ну уж что-то иное о старичках подумать, кроме того, что они прожили всю жизнь вместе, это надо постараться. Таня напрягла фантазию и вообразила, что они совсем недавно познакомились на сайте знакомств и решили вместе отправиться в путешествие. Хотя, конечно, вряд ли бы они увлеченно читали каждый свою электронную книгу в этом случае. Наверное, проявляли бы друг к другу интерес какой-то, даже деланый.

Да, вот это и есть высшая точка отношений. Просто находиться рядом, чувствовать присутствие другого, все знать о нем и не стараться выглядеть умнее, чем ты есть на самом деле, понимать друг друга с полуслова, иметь общие чувства и эмоции. Чтобы достичь таких отношений, нужно время, а время, увы, работает не на нее, после тридцати лет время полетело заметно быстрее.

Молодая женщина, сидевшая рядом, окликнула Таню.
- Девушка, вы не уйдете? Можно вас попросить за дочкой и вещами присмотреть? Я ненадолго, только в кассу сбегаю, — сказала она.

Так как причин отказываться не было, Таня согласилась. «Вот мой удел, если замуж не выйду, — просить о помощи любого встречного», — подумала она.

Девочка лет пяти вполне мирно меняла платья кукле в планшете.
«И у меня такая могла быть, если бы я все делала правильно и вовремя, как мне подсказывали мама и ее подруги», — подумала Таня, глядя на девочку с интересом и даже с нежностью.

Ну ладно, что теперь вспоминать прошлое. Надо о будущем думать, а не ныть. А еще лучше — о настоящем. Как в отпуске в Париже в плохую погоду не умереть со скуки в одиночестве, как не попасть в бабскую компанию, даже если в ней будет очень весело, и как не снизить поставленную самой себе планку, найдя никудышного временного дружка.

В этот момент в зале ожидания появился мужчина ее возраста или немного старше нее. Одет, пострижен вполне прилично, небольшой чемоданчик на колесиках. Тане показалось, что он сделал движение в ее сторону, как вдруг девочка, до этой поры мирно сидящая, заревела сразу в полный голос. Мужчина прошагал мимо них и сел на свободные места подальше от них.

«Ну конечно, кто хочет слушать крик чужого ребенка. Вот так я всегда!» — подумала Таня. Надо было ей или оказаться в другом месте, не рядом с этим семейством, или не соглашаться присматривать за девочкой, а объяснить неразумной мамочке, что это опасно — оставлять ребенка с незнакомой женщиной.

Чтобы вытереть девочке слезы и успокоить ее, Таня открыла свою косметичку и стала искать там салфетки.
- Смотри, что у меня есть, видишь, какие красивые, — показывала она девочке красивые тюбики и флакончики, вынимая их из косметички. Девочка успокоилась и стала рассматривать их, только иногда всхлипывая.

Оглядываясь по сторонам в надежде увидеть отлучившуюся мамочку, Таня заметила, что в зал вошли человек десять подростков разного роста и возраста, в руках у них были кроме сумок музыкальные инструменты. Их сопровождали две довольно молодые женщины. Они стали рассаживаться на свободные места вокруг того мужчины, но места хватило не всем. Один паренек с трубой в чехле остался стоять посреди прохода, оглядываясь вокруг.

Мужчина деликатно посмотрел на часы и засобирался, женщины переглянулись с улыбкой, а юный трубач сразу, как только мужчина встал, плюхнулся на его место. Мужчина оглядел зал, выбирая новое место. Его взгляд скользнул и по Тане.

- Тоже рейс задержан, — подумала Таня. Не только Париж, несколько других городов в Европе тоже не принимали самолеты. Стихия в Западной Европе разыгралась не на шутку.
Наконец-то прибежала запыхавшаяся мамочка и стала благодарить Таню:
Большое вам спасибо, я билет поменяла, теперь улетим до Берлина, он открыт, а там на поезде доберемся до нашего папы.

Таня кивнула рассеянно. И вдруг увидела, что мужчина садится рядом с ней.
- А я подумал, что это ваша дочка.
- У меня пока нет детей.
- Еще успеете. Лондон ждете?
- Нет, Париж.
Вместе время быстрее пройдет, давайте познакомимся. Я Сергей.

Боже, как он быстро оказался рядом и познакомился. Наверное, опытный ловелас и четырежды женат. А может быть и нет. Зачем что-то придумывать, ведь реальность богаче придуманных историй.

Они сидели уже два часа, разговаривая не спеша, потом сходили перекусили. 
- Таня, мне отойти нужно ненадолго.
- Конечно.
- Я вернусь.

Объявили Лондон. Сергея все не было. Таня подумала, что он пошел на посадку и она больше его не увидит никогда. Ужасно жаль, они разговаривали «на одной волне», понимая друг друга с полуслова. Он также, как и она, летел во внезапно свалившийся на него отпуск.

Посадка на Лондон закончилась, и только тогда он появился.
- А я подумал, махну тоже в Париж, и поменял билет. Какая разница, куда лететь, когда везде плохая погода.

Прошло несколько лет, и они опять сидели в Шереметьево, но уже не вдвоем, а втроем — с их маленькой дочкой.

        - Сережа, ты можешь сказать мне, что у тебя произошло в тот день, когда мы встретились здесь? Почему ты выбрал меня? Ты выглядел так, как будто принял какое-то решение. Что случилось?

        - Да, я помню это свое ощущение. Я увидел тебя с маленькой девочкой, можно было подумать, что это твоя дочка. Но в тебе не чувствовалось материнство, от тебя шла другая нежность, смешанная с любопытством. Твоя красота была нераскрывшаяся, какая-то незрелая. Я почувствовал интригу, задумался, и она неожиданно быстро разрешилась, когда появилась реальная мать. Я в детстве тоже иногда плакал, но родители меня только ругали за это, ни разу не пожалели. Наверное, правильно делали. Глядя на тебя, я вдруг ясно представил себе, что ты сможешь быть идеальной женой и матерью — красивой, доброй и внимательной, и я вижу, что не ошибся. Учти, Танюша, у нас с тобой впереди еще много испытаний по этой части.

Он обнял Таню и она почувствовала абсолютное счастье.

Объявили о задержке рейса по погодным условиям и они засмеялись.

Это был их маленький семейный секрет — радоваться плохой погоде. 


Рецензии
Тамара! Мне очень понравился рассказ. Написан очень хорошим языком. Это и есть талант, написать простую историю так, что хочется читать дальше и не расставаться с её героями.
Спасибо.
С уважением и симпатией,

Наталия Тимченко   10.01.2020 18:51     Заявить о нарушении
Дорогая Наталия! Этот небольшой рассказик - моя самая первая проба пера, тем приятнее Ваша похвала. Спасибо!

Тамара Непешка   11.01.2020 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.