И ничего не взять с собою

Никто не знает,кроме Бога,
Какой тебе отпущен срок,
Какой неведомой дорогой
К Нему ты ступишь на порог.
И ничего не взять с собою
В небытиё иль в бытиё,
А на земле,простясь с душою,
Лишь имя  доброе своё.

Поэт Глеб Дейниченко написал это в 2004 году после гибели своего сына Олега в автомобильной катастрофе. Я думала,что не вытащу  мужа из  бездны горя. А помог  вернуть его к жизни  суворовский музыкант и исполнитель Александр Сергеевич Ермаков, ставший нашим верным другом и спонсором. Он  положил  стихотворение "Никто не знает,кроме Бога" на музыку  и спел рвущие душу строки так, что мой поэт воспрял духом.
В результате,при поддержке Александра Сергеевича,мы подготовили к изданию три книги. Сборник стихов "Созвездие Льва" вышел в Калуге в 2005 году, историко-биографическая повесть "Время Александра Ермакова"-в Туле  в 2007 году,сборник "Коловерть", собравший под одну обложку стихи и повесть о Сталине "Император",-в Туле в  июле  2007 года.
В это же время творческий тандем Дейниченко-Ермаков создал несколько  песен и романсов,получивших признание на радио Шансон,и вышедших на компакт-дисках под названием  "Времена" и "Два крыла".
21 ноября 2007 года Глеб Дейниченко ушёл из жизни после недолгой,но страшной болезни. Как и писал: ничего не взял с собою,оставив  лишь своё доброе имя. Десять лет прошло с тех пор. И сегодня я с гордостью осознаю, поэт  не забыт,он жив  в своих творениях. Его стихи  звучат в концертах и  на праздниках, школьных уроках  и конкурсах,вечерах памяти и телепередачах.
Александр Сергеевич Ермаков  написал новые песни на стихи Глеба Дейниченко, исполнил их на сольных концертах  в Калуге и Туле,выпустил ещё четыре компакт-диска. Низкий поклон ему за это. Я слушаю дорогие моему сердцу   песни "Не спеши","Ничего не взять с собою","Прощайте,нам не по пути", "Покаяние","Свет не венчальный","Милая" и в меня вселяется надежда.
Как утверждает Александр Ермаков, даже  в трагических  строках Глеб Николаевич вложил мощное  жизнеутверждающее начало.   Я убеждаюсь в справедливости этого,хотя в моей жизни  есть   и слёзы.и тоска, и одиночество. И всё же  главное -жизнелюбие,которое  оставил мой муж в наследство.
Мощную психологическую поддержку-душевность и доброту я чувствую все эти годы от моих родных коллективов-редакции газеты "Светлый путь"  и Центра творческого развития и гуманитарного  образования. Это дорогого стоит.
В далёком 2008 году мы с Оксаной Ильиничной Тарасовой -руководителем объединения компьютерного обучения  ЦТР и ГО смонтировали восьми минутный  фильм "Памяти поэта Глеба Дейниченко.   "Текст я писала сама,а фото разных этапов жизни  мы взяли из семейного альбома. Рождение,школьные и студенческие годы в Душанбе, работа в ТАСС,  гражданская братоубийственная война  и вынужденное переселение в российскую глубинку-как писал Глеб Дейниченко "Миг пройдёт и жизнь".
Этот фильм мы показывали в Суворове бессчётное количество раз на всех  поэтических вечерах. А в интернете его посмотрели и  оценили  наши душанбинские друзья-журналисты, художники, композиторы.писатели.искусствоведы,которых гражданская война разбросала по всему миру. Многие  до сих пор заходят на страницу Глеба Дейниченко на Стихи.ру и удивляются его поэтическому дару. А на Проза.ру мы с сыном Сергеем выставили  две книги Глеба-повесть о Сталине "Император" и повесть о детстве "Под солнцем",вызвавшие поток откликов читателей из разных стран.
Не остаётся без внимания  друзей -таджикистанцев  и сайт  музыканта,композитора и исполнителя Александра Ермакова,где можно услышать все песни на стихи Глеба Дейниченко.
И я попала  в соавторы песен. Написала стих "Серебряный юбилей"-моё единственное признание в любви мужу к 25-летию  нашего брака, а Александр Ермаков сотворил песню.ставшую хитом сезона на радио Шансон.  Глебу  "Серебряный юбилей " нравился  больше,чем все песни на его стихи.
Неисчерпаема моя благодарность и признательность  выпускникам разных лет пресс-центра "Юнкор" ЦТРи ГО. Они любят собираться в нашем доме  на чай с жасмином  вприкуску   с орехами.сухофруктами и моим фирменным яблочным джемом. И всегда в застольях звучат  стихи Глеба Дейниченко. А как-то  на зимних каникулах  Инна Сычёва  -студентка  2-го курса филфака Московского педуниверситета  предложила сделать видеозапись её любимого стиха "Не горюй".Получилось очень хорошо  .Мы выставили ролик на моей странице  ВКонтакте и посыпались  заявки от моих учеников ныне студентов участвовать в записях.  Саният Курбаналиева выбрала стих  "Гоголю", Даша Веселова-"Пасха Христова", Светлана Бузлякова-"Он убит в  сорок первом", Наташа Мягкова -"Портрет", Настя Ермакова -"Чудеса". Поклонница поэзии Глеба Дейниченко  участница театра моды  "Подиум" Вероника Зубарева с чувством прочитала "Липовый цвет".
Монтировал ролики  мой ученик и главный помощник Саша Передельский.Он же предложил  объединить все записи в видеотеку под названием "Читаем стихи Глеба Дейниченко". Из телепередач суворовского телевидения,посвящённых юбилейным датам моего мужа, Саша  смонтировал ролики с участием педагогов Лидии Николаевны Ермаковой ( стих "Письмо к Богу")   и Надежды Николаевны Лариной (стих "Мой ангел").
 И я сама под руководством Саши Передельского  записала "Поёт Ермаков", "Пенсионеры в автобусе", "Знак Зодиака",а так же стих моего сына Сергея Азарченко "Люди-шрамы",посвящённый Глебу Николаевичу. Ещё мы придумали проиллюстрировать стихи  фотографиями юнкоров. Так "Ханино" мы смонтировали с пейзажами Лены Фондуковой, а "Победители"-с фоторепортажем Христины Днепровской  с праздника  Победы.   Саша Передельский записал  стихи "Прошлое", "Настроение","Песня о Суворове".
В августе ко дню рождения Глеба Николаевича  появился  большой видеофильм "Есть  бессмертье за жизненной чертой"(1 час  08 минут).Автор фильма  моя ученица Кристина Рогулькина-студентка отделения художественной фото-видео съёмки Тульского колледжа культуры,а оператор -её однокурсница Софья Бурыкина.  По  своей  учебной программе они  снимали  у меня дома 10-минутный киноочерк о поэте Глебе Дейниченко.  А мои подробные рассказы и видеостихи  сложили в  отдельный фильм. Я горжусь девочками и от души благодарю их за творческую работу. Теперь все материалы есть и в интернете на ЮТЮБе.
Ты слышишь нас,Глебушка? Всё это посвящается тебе!

Вера Дейниченко,жена поэта.
   Суворов, 2017 год.
 На фото Юрия Машкова мы только с Глебом вышли из Душанбинского ЗАГСа.Муж очень переживал,чтобы я взяла его Фамилию. Так и переписали из Азарченки в Дейниченки. Ноябрь 1984 год


Рецензии