Одно к одному

Одно к одному

Бессмертие.

Пыль мертвых мыслей – слова,
Воды молчания могут омыть твою душу.
Голос Вечности звучит каждым мгновением
Словно нотами, - песня Её звучит. (Эпиграф).

Мгновение полноценно только тогда, когда оно приобщает нас к вечности. Есть во Вселенной только Вечность, и нет ничего более ценного. Любить можно только её – эту Вечность Вселенной, и никакой другой любовью, кроме Вечной Любви.
Чувство бессмертия – это прирожденное чувство личности и души человеческой. Иначе, как бы жил человек в своей беспечности, пренебрежительной до невозможности и в той безумной жестокости к уничтожению живой природы вокруг. И, чувствуя своё бессмертие, легко отдает человек свою жизнь земную в руки другого, посвящает её всю без остатка.
Под конец своей жизни умудрённый человек (мудрец) понимает, - что смерть страшна только со стороны, на взгляд близких людей, но для себя – для человека смерти нет. И сам «человек в себе», по типу – «вещь в себе», как пришел в этот мир бессмертным, так и уходит из него, не теряя бессмертия своего.
Откуда возникла эта идея в умах людей о бессмертии? А всё просто: бессмертие – не идея, это самочувствие жизни. Оно оставляет свой след в работах стоящих вечность, - как в тех пирамидах по всему свету, в звёздах, падающих с небес…. И бессмертие осуществляется, несомненно, в потомстве.
Идея о бессмертии – это сама жизнь, жизнь живая. Это формула жизни и главный источник истины и правильного сознания для человечества.
Лишь немногие гении шли впереди толпы. Они, словно врачеватели, принуждали толпу пользоваться знаниями, как целебными средствами, которые сама толпа не могла выбрать для себя. Но эти немногие были цветом рода человеческого – они были Бессмертными вольными Сынами Богов на Земле.

Обряд погребения.

Ни один народ не оставлял без попечения тела своих умерших. Погребение всегда сопровождалось приличествующими к тому обрядами.
Святая вера Христова заставляет с почтением смотреть на христианина и тогда, когда он лежит бездыханный и мертвый. Тело этого христианина – становиться добычей смерти, жертвой тления, - но всё равно он остается членом Церкви Христовой. В «развалинах» этого некогда величественного храма носился, обитал и действовал животворящий Дух Божий: «Разве не знаете, - говорит Апостол Павел Коринфянам (1: 15-19), - что тела ваши суть члены Христовы? ... Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою.\\ Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
Тело христианина освящено бывает приобщением Божественного Тела и крови Христа Спасителя на таинствах Причастия. Можно ли презирать Духа Святого, храмом которого был умерший? Никак! Впоследствии же это мертвое и тленное тело христианина снова оживет и облечётся нетлением и бессмертием: «Но скажу вам, братья, - говорит Апостол Павел Коринфянам (15:50-53), - что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие».
Поэтому наша Православная Церковь не оставляет чадо своё без материнского попечения и тогда, когда оно перешло из этого мира в далекую и неведомую страну вечности.
Трогательные обряды, совершаемые Церковью над гробом христианина, имеют глубокий смысл. Они основаны на внушениях святой веры, и ведут своё начало от богопросвещенных Апостолов и первых христиан.

1) Тело усопшего тотчас после смерти омывают, всё полностью. Омовение производится в знак духовной чистоты и непорочности жизни дальнейшей, (как и во время Крещения мы крестимся омываясь водой), а также, чтобы он в чистоте предстал пред лицем Божиим после всеобщего воскресения мертвых.
2) После омовения тело христианина одевают в новые светлые одежды. Новые одежды как бы указывают на новое одеяние нашего будущего нетления и бессмертия, о котором и говорил Апостол Павел Коринфянам (15: 53). Одежды одеваются сообразно званию или служению человека. Это изображает, что по воскресении человек должен дать отчет Богу, как он исполнил свой долг земной, в чем был призван на Земле.
3) Если вдруг на человеке во время кончины не было креста, то после омовения его обязательно надевают (знак христианства). Руки складывают на груди – правая сверху, та которой крестимся, и в левую руку кладут икону: для мужчин образ Спасителя, для женщин образ Божией Матери.
4) На лоб умершего кладут венчик. Умерший христианин украшается венцом как борец, с честью оставивший поле подвига, как воин войска Христова. Этим показывается, что окончивший своё земное житие надеется за свои подвиги получить венец на Небесах по милосердию Триединого Бога и ходатайству Божией Матери и Предтечи Господня Иоанна, все они изображены на венчике.
5) Вокруг гроба зажигают свечи (или хотя бы одну свечу) в знак того, что умерший перешел в область Света – в лучшую, загробную жизнь.

И конечно молитвы сопровождают усопшего в мир иной. Когда тело усопшего – омоют, оденут – то сразу же начинают читать канон, называемый «Последование по исходе души от тела» - это та самая отходная молитва («отходняк»). Текст «Последования…» можно найти практически в любом православном молитвослове. Если человек умер не дома, и тела дома нет, то в день его смерти все равно читают этот канон.
Затем  в течение трех дней над умершим читают Псалтырь. Псалтырь читается непрерывно (днем и ночью) над гробом христианина все то время, пока умерший остается непогребенным. Не без причины и не без цели читается Псалтырь. Она воспроизводит все многообразные движения нашей души, живо сочувствует и нашей радости, и нашей скорби, много проливает утешения и ободрения в наше скорбящее сердце. Смерть ближних возбуждает в нас столько разнообразных чувств и мыслей! – что чтение Псалтыри служит молитвой ко Господу об усопшем и утоляет скорбь близких о почившем….
Конец.


Рецензии