152. Ещё раз о реальности и проницательности

152.

ЕЩЁ РАЗ О РЕАЛЬНОСТИ И ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТИ

Я обратился к Учителю: «Я слышал, что один даос просидел тысячу лет в месте для медитации практики, погрузившись в созерцание, но так и не смог обрести высшей проницательности и попасть в истинную реальность. Эта истинная реальность ему так и не открылась, и он не смог завершить путь к обретению бессмертия. Я не могу понять этого, и прошу вас, Учитель, объяснить мне.

Учитель сказал мне:

- Высшая проницательность – это когда ты сам везде и всюду постигаешь то, что любая материя не имеет собственной природы и каких-либо признаков, поэтому и называется высшей проницательностью. Превосходящая мудрость - это когда нет никаких сомнений и нет ни одной вещи, которой можно овладеть, поэтому и называется превосходящей мудростью. Бессмертный Просветлённый – это чистота сознания, пронизывающая свои светом высшую реальность, поэтому он и называется бессмертным. Просидеть тысячу лет – это называется долголетием. «Высшая реальность не проявилась и не открылась ему» – это означает, что бессмертный изначально не был рождён, реальность изначально не исчезает, так как же она может появиться и открыться ему или кому-то? «Не мог стать бессмертным» - это означает, что бессмертному незачем становиться бессмертным. Как говорили древние: «Бессмертный всегда находится в этом мире, но к нему не пристаёт мирская грязь». Ты, изучающий Путь! Если ты хочешь стать бессмертным, не следуй за всеми вещами. Когда зарождается сознание, то возникают вещи, когда сознание исчезает, то все вещи исчезают. В этом мире и вне его нет бессмертного, нет истинной реальности, потому что она не может появиться, как и исчезнуть. И если и есть что-то, то всё это является лишь словами и наименованиями, фразами и предложениями, которые завлекают маленьких детей, или же являются лекарством для исцеления определённых болезней, проявляющимся в виде наименований и фраз. Но сами по себе наименования и фразы не являются реальностью. В действительности только ты сам, функционирующий передо мной явно и сокровенно, видишь, осязаешь, слышишь, сознаёшь и, отражая вещи, устанавливаешь все наименования и фразы. Только совершая пять спасительных действий, ты можешь обрести освобождение. Но об этом я тебе скажу в следующий раз. А сейчас я хочу сказать тебе главное - чаще всего Небо желает того, чтобы мы совершали какие-то добрые дела, и оно подталкивает нас к этим действиям. Небо управляет нами, если мы способны слышать Глас Небесный. Именно Небеса творят истинную реальность, и если у нас проявляется проницательность, то мы устанавливаем с Небесами прямую связь. Чтобы ты уяснил полнее мою мысль, я тебе дам один текст из цикла «Великое в малом», чтобы ты перевёл его.

И передо мной возник этот текст:


ЖЕРТВОПРИНОШЕНЬЯ

Монахиня Дун из монастыря Дяньхуамяо
Для Да-ши, что судьёй был в Царстве мёртвых, в день рожденья,
Чья статуя на троне восседала величаво,
Кончала для жертвоприношенья приготовленья.

Как вдруг почувствовала слабость, головокруженье,
И оперлась на стул, боясь не потерять сознанье,
И вдруг услышала к себе такое обращенье:
- «То, что ты делаешь, находит у меня признанье,

И если ты не совершишь твои мне подношенья,
То голода я не почувствую, и сыт не буду,
Когда поставишь даже предо мною угощенья.
Но если нищим их отдашь, тебя я не забуду.

Они ведь молят о еде и очень голодают,
Не доедая, часто умирают от недуга,
А сколько их от истощенья в мире умирает,
Поэтому в сто раз оценится твоя заслуга».

Монахиня, очнувшись, за ворота посмотрела,
И верно, подаяние прося, толпа стояла,
С тех пор всем бедным жертвоприношенья отдавала,
Завидев нищих, всем делилась, что сама имела.

И раздавая после службы жертвоприношенья,
Им говорила: «Не стесняйтесь, досыта едите,
В молитве бодхисатву, не меня благодарите,
Заботится о вас он, дарит всем вам подношенья».

Когда я перевёл текст, Учитель сказал мне:

- И ещё хочу добавить к моим словам вот что: Небеса наблюдают за нами даже тогда, когда мы думаем, что не соприкасаемся с тонкой материей. Вдруг человек внезапно заболевает. Вроде бы и не было никакой причины для этой болезни, но болезнь появилась. Что это, как не предупреждение нам о чём-то таком, о чём мы пока не догадываемся. Конечно, и Небеса могут ошибаться, насылая на нас какие-то болезни, но не делается ли это для того, чтобы мы осознали свои ошибки и исправили свой жизненный путь. Для лучшего понимания дам тебе ещё один текст для перевода.

И я тут же увидел этот текст.
   

ОШИБКА БЕСА
 
Конфуцианец старый Хань-шэн был знаток ученья,
Имел характер твёрдый, мужем слыл прямого нрава,
В поступках всех являл он образец для поведенья,
В решениях придерживался неподкупно права.

В селе распорядителем стал жертвоприношенья,
Однажды слёг очень больным, и тут же бес явился.
И были бесполезны всё его сопротивленья,
Пришлось последовать за бесом, как он не молился.

Когда же прибыли на суд, где заседали лица,
Ответственные, что вели у врат учёт прибывшим,
Прочёл дух списки, крикнул: «Кто привёл однофамильца?!
Дать двадцать палок бесам всем, ошибку совершившим!

А приведённого сюда препроводить обратно»!
Услышав это, Хань-шэн справедливо возмутился,
Вскричав: «Не знал, что здесь работают неаккуратно.
И почему тот бестолковый бес ко мне явился?

Ведь человеческая жизнь – серьёзнейшее дело,
И вы могли, жизни лишив меня, не разобраться,
Но разве допустимо вершить дело неумело?! 
И это мудростью и честностью может назваться» !?

Услышав слова эти, дух в ответ лишь рассмеялся,
Сказав: «О вас как несговорчивом все говорили,
Как видно, так оно и есть! Ваш нрав не поменялся.
Ошибки и в движенье тел небес происходили.

Так разве избежать их могут бесы или духи?
Вы думаете, что у нас ошибок не бывает?
Хоть ходят на земле среди людей такие слухи,
Но главное в делах – когда ошибки исправляют.

Ошибку сделав, мудрость проявляют в осознанье,
А честность - в том, когда, ошибку сделав, не скрывают,
Тебе ль не понимать это с твоим образованьем?
И ты прекрасно знаешь, как по жизни всё бывает.

Тебя отпустим временно мы, чтоб домой вернулся,
Раз не расходятся твои поступки с твоим словом,   
Ну, а потом, не обессудь, мы потревожим снова».
И тут вдруг старый Хань-шэн выздоровел и проснулся.


(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович
   


Рецензии