Света, Светочка, Светланка

     Света, Светочка, Светланка... Чудесная девочка в пушистом облаке светлых волос. Маленький порхающий эльфик из моего детства.

     Есть дети, которых не задевают даже ровесники, настолько они доверчивы и беззащитны. В нашем дворе росла такая девочка. Тоненькая и хрупкая, с лучистыми светлыми глазами  Света казалась совершенно неземной. Обидеть ее ни у кого никогда и в мыслях не было, это казалось просто чудовищным.
 
     Она участвовала в наших дворовых забавах, но как-то обособленно: если мы играли в казаки-разбойники - она сама по себе залезала в какой-нибудь ящик и тихо сидела там до победы, если гоняли на велосипедах, то Светка сидела у кого-нибудь на багажнике. При всей своей хрупкости она не была плаксой. Помню как однажды слетев с рамы велосипеда она просто сделала сальто в воздухе и упала на обломанный сук куста, росшего у дороги. Мы даже подойти боялись, представляя размеры травм, она же спокойно поднялась и, придерживая болевшую руку, отправилась домой. Вечером в гипсе на руке и перебинтованная она уже снова была во дворе. Мы даже играли в спокойные игры с учетом ее травм. 

     Когда она видела дерущихся, то пушинкой летела в гущу драки и важно изрекала, что драться нехорошо, неправильно. Удивительно, но иногда это волшебным образом прекращало потасовку. В школе к ней относились также бережно. Голосок у нее был звонкий, а потому слышен был издалека.
Она первой летела в буфет на переменах, скликала всех своих в очередь, а потом собрав деньги и заказы покупала чай и булочки всем друзьям. Никто ни разу на моей памяти не возмутился этому.

     Взрослея, Света несколько окрепла и стала активно заниматься гимнастикой. Увлеклась она ей настолько, что после школы поступила в Институт физкультуры, благо он был рядом. Все получалось. Кроме одного: она страстно хотела отношений и замужества, но с этим как-то не клеилось. Дело в том, что обладая прекрасной фигурой и красивыми вьющимися волосами, Света была откровенно некрасива. Ее воспринимали, как замечательного друга, но не как привлекательную девушку. А она влюблялась, писала стихи.

     Она была терпелива и верила в судьбу, она ждала. Неудачная спортивная травма все той же злополучной руки привела к ампутации. Света не озлобилась, не отдалилась от людей. Я помню, как она собирала нас у себя. Мы, как когда-то брали гитары и пели под них любимые в юности песни, смеялись воспоминаниям. Наши очень повзрослевшие мальчишки помогали ей с ремонтом.

     Мечты ее не сбылись, потеряв руку и не будучи замужем, она не могла даже усыновить ребенка. Однажды мне позвонила приятельница и сообщила, что Света умирает в больнице. Мы успели с ней проститься. Она просила, чтобы несколько ее общих тетрадей из дома мы передали Андрею.
Никто из нас не знает, что было в этих тетрадях, которые мы передали Андрею на похоронах. На поминках, читая их, взрослый мужчина рыдал, как мальчик.

     Веря, что все мы приходим в этот мир с определенным предназначением, я все же иногда не понимаю провидения. Столько нерастраченного тепла, нежности, любви ушло с этой женщиной!


Рецензии