Родом из дества-3

   С теплотой и любовью вспоминаю я своих сельских учителей. У нас их очень уважали и почитали. Проживали в селе две династии - учителя и врачи, и все они были родственниками между собой. Умные, порядочные, светлые люди! Старейшиной рода считался пожилой сельский врач Степан Ильич, напоминавший - бородкой клинышком - добрейшего Доктора Айболита из любимой книжки Корнея Чуковского.
   Учительница украинского языка и литературы Мария Степановна, статная, красивая дама; она даже в обиходе говорила на чисто литературном языке. Мне она казалась настолько величавой и недоступной, что в её присутствии я всегда робел и тушевался.
   Её муж Григорий Иванович читал нам географию и астрономию - был попроще, доступнее. Предмет свой он знал, видимо, неважно, потому что на уроках давал кому-нибудь читать вслух учебник; остальные - слушали. Зато водил нас в походы, возил на экскурсии.
   Директором школы был преподаватель украинской литературы и языка Фёдор Сергеевич Сльота - высокий седой человек, очень требовательный и часто нервный. Его откровенно побаивались.
   Любовь Ивановна (русский язык и литература) и Надежда Антоновна (немецкий язык) проживали не в селе, а в ближайшем посёлке. Любовь Ивановна - невысокого роста, смуглая, кареглазая - истово любила литературу и старалась привить эту любовь и нам.
   Надежда Антоновна (немка - такое прозвище мы ей само собой дали) и выглядела настоящей немецкой фрау: крупная, дородная, неприступная в своей строгости. Никому из класса любви к немецкому языку она не привила.
   Алла Ивановна - "химичка" и "биологичка" - была удивительно красива. Её красота завораживала, очаровывала. Позже, встречая учительницу в зрелом возрасте, я удивлялся её непреходящей дивной привлекательности...
   Надежда Степановна - учительница математики, скромная неприметная женщина, очень добрая к старательным ученикам и непримиримая к лентяям. Меня очень полюбила, а я отвечал ей прилежанием и отличными оценками. Мне казалось, что если я получу даже "четвёрку", то очень огорчу её...И я старался.
   Её муж Сергей Явтухович (физик и трудовик) любил выпить. В своей мастерской (помещению для трудов) он частенько прикладывался к бутылке. К нему мы относились почти как к равному, несмотря на солидную разницу в возрасте. Народ, как водится, жалеет выпивох.
   Физику я недолюбливал, но учил уроки прилежно, и каким-то образом умудрился в шестом классе победить на районной олимпиаде, чем доставил несказанное удовольствие своему учителю. Целую неделю ходил он гордый и хмельной от неожиданной удачи!


Рецензии