Звездные опята

В доме семейства зайцев было темно, тихо и тепло. Уютно потрескивали дрова в печке. За окном шёл ночной октябрьский дождик, падающие капли стучали по крыше и ветки деревьев во дворе тёрлись с надоедливым скрипом.
 Все уже спали, и только младший зайчишка Пыжик сидел у печки, опустив голову и свесив длинные уши почти до пола. Он дрожал и плакал. Сегодня братья и сёстры его страшно обидели. Он очень хотел быть первым, когда они прыгали по тропинке от ручейка к дому. А победил, конечно, Быстрик, средний зайчонок. Быстрик всегда прыгал так, что никто не мог его обогнать. Пыжику было очень обидно! Он почему-то думал, что именно он должен быть лучше всех. Что его два брата и три сестры только мешают ему проявить свой талант! Быстрик прибежал первым, и Пыжик обиделся, стал кричать и топать лапками. А братья и сестры закричали, что он неправ, и нечего плакать и обижаться! А Пыжик кричал еще громче, и еще яростнее топал лапками. За это мама наказала Пыжика, лишив сладкого на ужин.
Весь вечер Пыжик не разговаривал ни с кем и ждал, что родные придут к нему и будут извиняться. Но никто даже не думал просить у него прощения, а даже совсем наоборот,  на него не обращали внимания. Поэтому Пыжик даже не смог уснуть, сел около печки и горько заплакал. Как ему хотелось быть быстрее Быстрика, ловчее Шустрика, умнее Умницы, красивей Милашки и уметь всё, как Золотце! Братья и сестры не понимают его! Родители не ценят его! А он, Пыжик, лучше их всех! Когда-нибудь он сделает так, что братья и сестры все будут плакать, а не Пыжик! Вот бы найти того, кто подскажет ему, как стать самым умным, сильным, ловким, умелым, красивым, шустрым зайцем во всем лесу. Пыжик думал и думал, сидя в одиночестве и темноте у печки. Никогда еще он не чувствовал себя таким несчастным и заброшенным. Когда все угольки в печке потухли, мама встала, чтобы закрыть вьюшку.
Мама отнесла Пыжика в кроватку и поцеловала, потому что несмотря ни на что любила его. Пыжику стало легче на душе, и он решил, что завтра рано утром на рассвете уйдет из дома один. Он должен найти того, кто поможет ему стать лучше всех. Больше так продолжаться не может! Пыжик должен доказать, чего он стоит!
В октябре солнце восходит уже не так рано, как летом. К тому же, на небе клубились темные тучи и предвещали сильный холодный дождь. Мама встала до рассвета, и трудилась на кухне, чтобы приготовить всему семейству завтрак. Потом встала Золотце, чтобы помочь маме. Она всегда помогала маме по хозяйству. Пыжик все лежал в своей кроватке. Ему очень не хотелось вылезать из-под теплого одеялка в осенний холод. Да и как улизнуть из дома незаметно, зайчонок тоже не знал. Папа часто уходил из дома до рассвета, чтобы принести самую лучшую капусту и кору с деревьев домой. «И как у него это получается! – размышлял Пыжик, - Ведь надо проснуться так рано, выйти в тревожный полумрак раннего утра. Как папа не боится?». Вчерашнее решение убежать из дому уже не казалось таким легким и осуществимым.
Но Пыжик решил, точно решил вчера! И мысль о том, что зайчонок должен доказать всем, какой он хороший, подтолкнула его встать с кроватки и надеть резиновые сапожки. Он представлял, как все удивятся. Ведь родные узнают, какой он на самом деле. Как Быстрик будет плакать, не прибежав первым! Ведь должен же быть какой-то рецепт силы и ловкости! Наверно, старый барсук-лекарь знает такой рецепт. Для начала Пыжик решил отправиться к барсуку.
Пройдя на цыпочках мимо мамы и сестры, зайчик бесшумно открыл дверь на улицу, и выскользнул в холод осеннего утра. Как красиво вокруг! Разноцветные листья светятся и сияют в каплях дождя. Ковер из опавшей листвы на земле переливается, как жидкое золото. Небо начинает голубеть, облака рассеиваться. Робкие лучи солнца пробиваются через ветви деревьев. Пыжик даже открыл рот от изумления.
Зайчишка шел медленно-медленно среди деревьев и густого подлеска. Первый раз он один так далеко отошел от родного дома. Но это стоило того! У Пыжика даже дух захватывало, от этого приключения. Он чувствовал себя таким отважным, как никогда. Зайчонок бывал у барсука-лекаря два раза и помнил, куда идти. Лесные зверюшки очень хорошо запоминают тропинки в чаще, в отличие, от нас, людей. Вдруг на краю тропинки Пыжик увидел большую коричневую мокрую лягушку. Надо спросить у нее, подумал зайчик. Может быть, она знает рецепт силы и смелости для зайчонка. Выглядит лягушка очень сосредоточенно и серьезно. Неподвижные глаза бесконечно всматриваются в рассветный сумрак леса, ожидая пролетающих насекомых.
- Доброе утро, лягушка! – поздоровался Пыжик.
Лягушка отпрыгнула в мокрые листья, испугавшись зайчонка. Потом, видимо, поняла, что заяц не опасен и замерла.
- Ква! – сказала она.
- Лягушка, знаешь ли ты, как стать сильнее, быстрее и ловчее. Какую травку съесть в лесу, что надо сделать? Я вот хожу и ищу способ…
- Ква! – опять сказала лягушка, - Не понимаю, о чем ты! Листья такие мокрые. Воздух такой влажный. Я чувствую, что моя кожа покрыта росой.
- Что? – удивился Зайчонок, - Да, ночью шел дождь. Но я не о том… Может, ты знаешь, как стать сильнее самому младшему зайчонку из семейства? Ты такая серьезная.
- Ква! – сказала лягушка, важно двигая жабрами - Земля такая влажная, капли воды падают с листьев, я чувствую это кожей. Воздух наполнен водой. Скоро пролетит комар. Я готовлю лапы и язык к броску. Он близко, я ощущаю его присутствие.
Пыжик подумал, что спрашивать у такой собеседницы бесполезно, и решил продолжать свой путь. И какой смысл в том, что земля мокрая? Как тут внезапно что-то быстро-быстро промелькнуло у него перед носом. Зайчонок даже отпрыгнул от страха назад. Оказывается, это лягушка длинным-предлинным языком поймала комара. Видимо, правда она чувствовала, что комар где-то близко. Кожей чувствовала. Заяц пожал плечами и поскакал дальше. Ну ее, эту лягушку! Земноводные никогда не поймут теплокровных зверей, чему от них научишься?
Солнышко все больше проглядывало из-за туч, лучи падали на тропинку и золотили листья. Становилось теплее и веселее. Зайчонок уже шел по тропинке не медленно и осторожно, а вприпрыжку. Над головой он услышал стук. Зайчонок поднял голову наверх и увидел пеструю птицу с красной шапочкой на голове. Это был дятел. Тук-тук-тук, - долбил он сухую сосну.
- Эй! – крикнул Пыжик, - Дядя Дятел, можно у вас спросить? Эй, там наверху!!
- Тук-тук-тук, - послышалось в ответ. Дятел не собирался заканчивать свою работу ради какого-то зайчонка.
- Дяденька дятел! Спуститесь, пожалуйста, на минутку!
Дятел деловито посмотрел вниз и перелетел на ветку пониже, чтобы слышать зайчонка.
- Дяденька, вы летаете так хорошо! Может быть, вы знаете, как мне стать сильнее и быстрее! Кто может помочь мне? – взмолился зайчонок.
- Зайчонок, ты потерялся? - спросил дятел, - Тебе показать дорогу домой?
- Нет, дяденька… я ищу рецепт.. рецепт силы, - замялся Пыжик перед деловитым тоном дятла.
- Это к делу не относится, - строго сказал дятел, - Прошу меня не отвлекать. Сегодня у меня план простучать 30 деревьев. Я должен работать.
- Дядя Дятел, вы так хорошо умеете стучать, подскажите мне, пожалуйста… - продолжил зайчишка.
- Перерыв закончен. Я должен приступать к работе. Знаешь ли ты дорогу к родным? – еще более строго спросил дятел.
- Знаю, знаю… Но я хочу понять… - пока зайчонок говорил, дятел уже улетел наверх и продолжал стучать по сосне. Тук-тук-тук-тук-тук.
Зайчонок так разозлился на дятла, что даже топнул лапками. Только о своих деревьях думает! Даже нет времени подсказать маленькому зайчонку. С этими птицами нельзя иметь дела! Ну, ничего, он им всем еще покажет! Пыжик подбадривал себя и прыгал дальше. Уже сомнения начали посещать его.. Найдет ли он барсука? И что скажет барсук? Все так заняты своими делами, что к ним и не подступишься. Но солнышко светило ярко, а тропинка была такой золотисто-красивой, что зайчик становился все смелее и смелее.
Вдруг тропинка разделилась на две. Одна вела налево, другая направо. Две совершенно одинаковые тропинки. Куда идти? Зайчишка даже остановился и сел на землю. Ушки его от удивления откинулись назад, а рот открылся. Не подумал он, что тропинка может раздвоиться. В какую сторону идти к барсуку? У кого спросить? Он стал вглядываться, но в листве он заметил только жука-усача. Тот важно пробирался через корни деревьев и видимо хотел продолжить свой путь именно по одной из лесных дорожек.
- Дядя Жук! Здравствуйте! – позвал зайчонок.
- Здравствуй, зайчик – ответил жук тихо шелестевшим голосом, усиленно двигая усами. Его речь была похожа на шорох листвы или на шум дождя. Так странно разговаривают насекомые.
- Не подскажите ли Вы. – начал зайчонок вежливо, - По какой тропинке я могу дойти до норы барсука. У меня есть к нему один вопрос.
- Зайчонок, видишь ли, я всего лишь жук. Я слишком мал, чтобы ходить так далеко. А если мне нужно куда-то дальше моей норки, я расправляю крылья и взлетаю. Поэтому как же я тебе подскажу?..
- Но барсук, он такой.. старый и умный. Он лечит всех. В его норе много разных трав. Если кто-то болеет, барсук может вылечить сушеной травкой. Неужели Вы не слышали о нем?
- Мой век короток, - прошелестел жук, - Я пришел и уйду быстро. Всего одно лето мне нужно прожить в этом обличии. Сначала ведь мы бываем червячками, личинками. Поэтому мне нет смысла ходить к барсуку как вам, зверям. Я Лесу благодарен даже за свою короткую жизнь.
- Жаль, что Вы так быстро умрете, дядя Жук, - печально сказал зайчонок. Ведь он сам так хотел жить!
- Но если ты сказал про сушеные травы, я могу почувствовать их запах своими усами… И узнать, в какой стороне живет барсук - ответил жук.
- Пожалуйста! – взмолился зайчонок
Жук вскарабкался повыше, на упавшее дерево и сильно-сильно зашевелил усами. Его щупальца на мордочке тоже задвигались в такт усам. Потом он даже приподнял верхнюю часть тельца, будто усы тянули его вверх, вверх, в воздух. «Какие большие усы!» - сказал про себя зайчонок, - «Неужели, он думает усами?» Жук был сосредоточен несколько минут, зайчишка замер в напряжении, чтобы ему не мешать.
- Вот и все! – зашуршал, наконец, жук, - Я нашел тебе дорогу, зайчонок. Иди  направо. Усами я почувствовал запах сухой травы в той стороне.
- Вы уверены, дядя Жук? – робко спросил Пыжик.
- Как я могу быть в чем-то уверен? – ответил жук, - Одно могу сказать, я это почувствовал. А теперь мне пора. Скоро меня не станет. У меня много дел, я должен позаботиться о своих личинках в старом упавшем дереве. Удачи тебе, зайчонок!
- Спасибо! – прокричал Пыжик, уже убегая по тропинке направо.
«Какой он странный, это жук, - думал зайчишка, - Странный, но добрый!»
Настроение у Пыжика было отличным. Он даже не заметил, что снова на небе собираются темные тучи. В воздухе запахло дождем. Птицы притихли. Деревья замерли в ожидании влаги. А зайчонок скакал и скакал дальше, не замечая этого. Как вдруг хлынул сильный холодный дождь. У зайчонка даже уши вздрогнули от неожиданности. Дождь! Холодно и мокро! И некуда спрятаться! Ругая себя за то, что он решился на эту бессмысленную, как ему уже казалось, прогулку, зайчонок поскакал под ливнем. Скоро его шкурка стала насквозь мокрой, а сам зайчишка таким несчастным, что и на мордочку его нельзя было взглянуть без сожаления.
- Прячься сюда! – услышал он голос откуда-то с обочины, - Тут есть норка под корнем дерева.
- Ты кто? – спросил зайчонок, остановившись и оглянувшись по сторонам. Но только холодные потоки осеннего дождя падали со всем сторон. Тут сзади его подтолкнул чей-то мокрый нос и заставил спуститься с тропинки на обочину, а на обочине в норку под корнем большого дерева.
- Ай! – закричал зайчонок и даже собирался укусить обидчика. Но увидев дружелюбную мордочку ежика, он сам улыбнулся. Ежик выглядел очень добрым и как будто весь расплывался в улыбке.
- Ну вот, - сказал он, - Я рад, что помог тебе! Зайчонок, ты где живешь? Почему один гуляешь по лесу? Рядом бегает лиса, я сам спрятался от нее. Конечно, меня она не съест, а вот тебя очень даже может! Сиди и пережидай, пока дождь пройдет и лиса уйдет по своим делам!
- Спасибо, дядя Еж! – обрадовался Пыжик, - Я и не подумал, что в лесу так опасно, когда вышел сегодня утром из дома один. Я хочу пойти к старому барсуку, чтобы спросить у него, как стать сильнее. Я такой слабенький, самый слабый и глупый из всех своих братьев и сестер…
- Не может быть, чтобы ты был слабый и глупый! – возразил Еж, - Раз ты осмелился выйти один из дома и ушел так далеко. Ты смелый! И у тебя есть цель!
- Нет, дядя Ежик, - грустно ответил Пыжик, - Я хуже всех своих родных. Я не умею ничего. Я такой маленький и жалкий!
И Пыжик даже заплакал от жалости к себе. Чтобы утешить зайчонка, ежик дал ему свое яблоко, которое он нес на иголках. Яблоко было последним, но ежик подумал, что найдет еще яблок, а зайчонку так нужно утешение сейчас. Рыдая, зайчонок грыз вкусное сочное яблоко, и с каждым кусочком ему становилось лучше.
- Я покажу им всем! – всхлипывал он, - Я докажу, что я лучше всех. Пусть они все плачут, а не я!
И его сердце наполнялось гордостью за себя. Ежик тихо сидел рядом. Он не понимал, почему зайчишка так переживает. Ведь в Лесу жить так замечательно, так интересно! Разве важно, кто кого сильнее и быстрее? Совсем не важно! Важно только наесться перед зимой досыта, чтобы сладко спать в своей норке всю зиму. Что ежик и делал.
- Ш-ш-ш-ш – услышали они тихое шипение рядом. Оглянувшись, звери увидели рядом гадюку. Зайчонок даже вздрогнул от страха. Он знал, что змеи опасные, что от одного укуса змеи любой зверь может заснуть и не проснуться. А еще зайчик знал, что змеи очень мудрые. Змея смотрела на него желтыми немигающими глазами. Пыжик не мог оторвать взгляд от нее. Он как будто замер под ее взглядом.
- Гадюка, приветствую! – начал разговор бесстрашный ежик.
- Шшшш.. здравствуйте! – тихо прошипела гадюка, - Так мокро сегодня. Все мыши попрятались от дождя. Я голодна.
Пыжик опять вздрогнул от страха. И даже задрожал. Его уши повисли по сторонам, а носик быстро-быстро задвигался.
- Не бойся. Я не собираюсь есть тебя, заяц. Я не переварю тебя, ты слишком большой.
У Пыжика сразу отлегло от сердца. Значит, змея его не хочет съедать! И можно спросить у нее…
- Тетя Гадюка, - прошептал Пыжик, - А не знаете ли Вы рецепт силы и ума? Я такой маленький зайчонок хочу стать сильнее. А Вы очень мудрая! Может быть, Вы знаете….
- Так в чем моя мудрость? – перебила его гадюка, - Я следую своим чувствам. И ты так должен делать. Когда я голодна, я охочусь. Когда я хочу сбросить свою кожу, я сбрасываю ее. Когда я теряю силы, я греюсь на солнце. Я не думаю, а делаю. Так повелевает мне моя природа. Вот и все.
Пыжик ничего не понял из того, что сказала змея. Что толку в том, что она греется на солнце? «Нет, видимо, змеи не такие мудрые, как говорят», - подумал зайчонок. Тем временем, дождь закончился. Зайчонок собрался дальше в дорогу, а ежик пошел в другую сторону, собирать яблоки и ягоды. Змея не двинулась с места, так и замерев в опавшей листве. Пыжик от всей души поблагодарил Ежа за помощь и за угощение. «Все-таки, какие хорошие эти ежики!» - думал он.
Яблоко грело его изнутри и придавало сил. Пыжик быстро запрыгал по тропинке. Он чувствовал, что совсем немного осталось до норы старого барсука. Зайчику казалось, что прошло несколько дней с тех пор, как он ушел из дома. Интересно, успеет ли он вернуться обратно до темноты? Зайчонку почуял, что шорох чьих-то шагов сопровождает его. Шаги то приближались, то отдалялись, но неизменно следовали за ним. Пыжик оглянулся по сторонам и заметил, как что-то рыжее быстро пролетело в ветвях деревьев прямо у него над головой. Так это белка!
Теперь белка была совсем близко. Перепрыгивая с одного дерева на другое, быстро перебирая маленькими лапками по земле, распушив свой огромный хвост, белка почти летела вперед. Зайчонок слышал, как белка что-то бормочет, как будто себя подбадривая.
- Травка для животика, травка для животика, травка для животика… - лепетала она, - Вылечить бельчат, вылечить бельчат, вылечить бельчат. Старый барсук, старый барсук, старый барсук…
- Тетя Белка, - отозвался зайчонок, - Я тоже иду к старому барсуку! Но точно не знаю дорогу. Давайте пойдем вместе.
- Мне надо спешить! – застрекотала белка, - У моих детей заболели животики. Мне надо быстро-быстро-быстро спросить у барсука, как их вылечить! Я не могу ждать, не могу ждать, не могу ждать… - повторяла белка.
- Я понимаю, - согласился Пыжик, - У меня тоже когда-то болел живот. Это ужасно противно. Не буду Вас задерживать. Мне идти прямо, правильно ли я помню?
- Прямо, прямо, прямо, - затараторила белка, - Через сосновый бор. Перепрыгнуть ручей. Прямо, прямо, прямо. Через еловую рощу. Под склоном холма нора барсука. Я должна бежать. Бельчата заболели, заболели, заболели!
И она умчалась еще быстрее вперед. «Такая занятая», - подумал Пыжик, - «Бедные бельчата! Но с такой заботливой мамой они быстро поправятся!»
Прямо, прямо, прямо, через сосновый бор, через ручей, через еловую рощу Пыжик побежал к своей цели быстро-быстро, четко следуя указаниям белки. Его вдохновляла мысль, что барсук подскажет рецепт силы и смелости. Не заметив, как что-то ползет под ногами, он раздавил дождевого червяка. Оглянулся зайчонок, только услышав писк  уже двух червяков, извивающихся в сосновых иголках. Ведь когда разделишь червяка на две половинки, то он не умирает, а становится двумя червяками. И вот сейчас два червячка смотрели на Пыжика укоризненными глазами и пищали.
- Пи! Ты раздавил меня! Мне больно, - кричала одна половинка.
- Извините, дядя Червяк! Я не хотел Вас раздавить! Я просто так тороплюсь..
- Пи! Ты раздавил меня! Мне больно, - кричала вторая половинка.
- Извините.. второй дядя Червяк! – продолжал оправдываться зайчонок, - Я нечаянно!
Но оба червяка пищали так громко и отчаянно, что зайчишка решил взять их в обе лапки и отнести с собой к барсуку, чтобы он их вылечил. Пока зайчонок бежал, червяки перестали пищать, их укачало и они заснули. Первая половинка в правой лапе, а вторая – в левой. Теперь еще прибавилось задание зайчишке! Согласится ли барсук лечить червяков? Этого Пыжик не знал, но он чувствовал, что виноват перед ними и должен что-то сделать.
Наконец, зайчик добрался до холма за еловой рощей. Под этим холмом должна быть нора барсука. Действительно, между корнями огромного старого-престарого дуба Пыжик нашел темный ход куда-то вниз. Видимо, это и есть жилище лекаря. Да, точно! Оттуда доносилось стрекотание белки. Она быстрее Пыжика добежала до норы и уже повторяла барсуку свои жалобы на больные животы бельчат.
- Заболели, заболели животики у моих детишек, - слышал зайчонок ее тоненький встревоженный голосок, - Бельчата плачут, болят животики у них! Помогите, помогите, дедушка Барсук!
- Белка, тише! Успокойся, я вылечу твоих детей. Замолчи хоть на время! – слышал Пыжик глухое ворчание барсука, - Дай мне приготовить рецепт. Я должен внимательно смешать травы. Замолчи, мама-белка!
- Я молчу, молчу, молчу… - тараторила белка.
- Да что же это такое! – услышал Пыжик недовольный голос лекаря, - Выйди из норы и жди снаружи!
В тот же миг рыжая молния промелькнула мимо зайчонка и вскочила на ветку дуба. Зайчик сел, спинкой оперевшись на дерево и стал ждать. Он уложил червяков рядом на мягкий мох, осторожно, чтобы не разбудить их. Бедные червяки настрадались сегодня! Да и сам зайчишка так устал! Пыжик так устал, что уснул в ожидании барсука. Уже смеркалось, ведь в октябре темнеет рано. Ветер затих. Дождя не было. Тучи ушли и на небе начал просвечивать полупрозрачный месяц.  Скоро станут видны звезды, подумал Пыжик. И провалился в сон. Снился ему родной дом, вкусный ужин и теплая печка. Снилось ему, как мама его обнимает и целует и как папа рассказывает на ночь страшные истории.
Проснулся Пыжик внезапно от того, что прямо в его ухо хриплым и глухим,  но ласковым голосом говорил барсук. Зайчик открыл глаза и увидел прямо перед собой большое доброе, но строгое лицо старика. Его глаза были такие спокойные и, казалось, понимали все-все на свете. А  глубоко в карих умных глазах лежала тихая печаль и одновременно тихая радость. Как будто все заботы и невзгоды этого мира понимал старый барсук, но все равно, точно знал, что жизнь неплохая штука. Зайчонок заглянул в эти глаза и почувствовал умиротворение и покой. Барсук действительно был мудр, раз он одним взглядом мог передать часть своей мудрости и спокойствия маленькому зайчонку.
- Эй, зайчонок! Что ты делаешь возле моего дома? Ты пришел ко мне? Проснись!
Зайчик встрепенулся, ушки его, лежавшие тряпочками по плечам, поднялись и навострились. На мгновение Пыжик не мог понять, где он и зачем. Но потом вспомнил все. Как проделал такой далекий путь по лесу один, чтобы набраться знаний у старого барсука. И вот он почти достиг цели! Осталось только задать лекарю свой вопрос. Вспомнил, как раздавил червяка. И как из одного червяка получились две половинки. И как донес их до барсука. Вдруг ему показались все его заботы такими неважными. И почему-то уже не захотелось спрашивать о тайном рецепте старого лекаря. Поэтому сначала он показал барсуку на мирно дремлющих на мху червячков и сказал, что их надо вылечить.
- Я так бежал, что не заметил, как раздавил червяка. Ему было больно и я принес его Вам, чтобы Вы вылечили его… то есть, их, - замялся зайчонок.
- Ты молодец, зайчонок! – ответил барсук, - Ты правильно сделал, что принес их мне.
С этими словами, он подхватил червяков и унес их к себе в нору. Зайчонок остался сидеть под дубом. Как-то неудобно и неловко было его спрашивать о рецепте силы у этого строгого и умного зверя. Но надо спросить! Ведь Пыжик проделал для этого такой путь! Зайчонок решил, что обязательно спросит барсука после того, как тот вылечит червячков.
- Заходи, зайчонок! – наконец услышал он голос барсука, - Заходи! Червякам больше не больно. Я угощу тебя согревающим сбитнем и дам что-нибудь перекусить.
Конечно, зайчонок заполз в темную норку барсука. Ход внутрь был очень узкий, но потом он расширялся и превращался в большую теплую комнату, вкусно пахнущую сушеными травами, ягодами, фруктами и грибами. У задней стены был сделан большой очаг, в котором уютно потрескивали дрова. Огонь очага освещал всю нору, и Пыжик увидел стол, накрытый как будто для него. Там были и орехи, и грибы, и ягоды, и яблоки, и дикие груши, и печеные коренья. Чего только там не было! Зайчонок даже рот раскрыл от изумления, и по его усам потекла голодная слюна. Пыжик только сейчас понял, как он устал и голоден. Червячки, по-видимому, уже были накормлены. Они отдыхали на блюдечке с водой. Их маленькие личики выражали благодарность и блаженство.
- Я как раз собирался ужинать! – объяснил барсук, - Присоединяйся! Как тебя звать?
- Меня зовут Пыжик, - ответил зайчонок, - Спасибо, дедушка Барсук!
- Спасибо тебе, что позаботился о червячках! – ответил лекарь, - Не каждый на твоем месте сделал бы так! Как же ты оказался ночью один в Лесу? Где твоя семья?
И тут зайчонок понял, что пора все рассказать старому барсуку. Он рассказывал долго, объясняя и разъясняя все в подробностях. О том, как тяжело ему живется, как все смеются над ним, как старшие братья и сестры обижают, как родители не ценят, какой он маленький, и слабый, и жалкий, и несчастный, и глупый… Как вчера вечером зайчата бегали наперегонки от ручья до дома, и Пыжик прибежал последним, и как ему стало обидно, и он поссорился со всеми, и родители наказали его. А потом как он решился уйти из дома в поисках рецепта ума и силы… Все рассказал старому барсуку зайчонок. Он говорил и говорил, как будто хотел поделиться частью своей боли с лекарем. Барсук тихо сидел, внимательно смотрел на зайчонка теплыми глазами и молчал. Когда Пыжик, наконец, закончил, барсук налил ему в чашку горячего сбитня и налил супа из кореньев.
- Поешь, зайчонок, - сказал он, - Сначала поешь. Ты сегодня очень устал.
- Спасибо! – ответил Пыжик и с удовольствием принялся за ужин.
- Ты смелый и сильный, только сам этого не понимаешь, - сказал Барсук как будто про себя, - Тебе недостает чего-то другого.
- Чего? Нет, дядя Барсук! Я очень маленький и слабый! Вы такой умный и добрый, пожалуйста, подскажите мне, как стать сильнее! – взмолился зайчишка.
- Ты в одиночку решился отправиться в такой далекий путь, через Лес, - ответил Барсук, - Это уже о многом говорит. Не знаю, чему я могу научить тебя еще. Я всего лишь старый одинокий зверь. Свои дни и ночи я провожу в этой норе и смотрю часами, как горит огонь в очаге. Иногда я даже не развожу огонь, а просто созерцаю стены своего дома или рассматриваю мох под большим дубом снаружи. Слушаю шорох Леса, ловлю Его запахи. Если прислушаться и присмотреться, то Лес может сказать тебе о многом. Мне многого не надо, зайчонок. Я довольствуюсь тем, что у меня есть. Раньше я стремился к чему-то, а теперь я просто слушаю и наблюдаю.
Зайчонок оглянулся вокруг. Он не понимал, как старый лекарь может говорить о таких странных вещах. Что интересного в том, чтобы смотреть на стены, или на огонь, или на мох? Нет, наверно, зря он проделал такой путь, чтобы прийти к этому старому чудаку!
- Но Вы же лечите всех жителей Леса! Вы так много всего знаете! И так много делаете для всех нас! – возразил зайчик.
- Да, лечу. Но я сам ничего не знаю и не делаю. Знания мне передал мой отец-барсук, а ему его отец, мой дед, а деду – прадед. И так было с самых древних времен. Я сам ничего не знаю, это знание пришло к нам из древнего Леса, который стоял на этом месте испокон веков. А когда я лечу, я просто передаю другим это Знание. Оно проходит через меня, но не задерживается надолго. Вот как это работает, зайчик. Тебя я не могу лечить. Лес не дает мне подсказок. Ты здоров, - закончил барсук, умолк и принялся шевелить угли в очаге.
- Как же так, дедушка Барсук! – возразил зайчонок, - Если я здоров и смел и силен, как Вы говорите, то почему же мне не хватает сил даже выиграть в догонялках??
Барсук продолжал шевелить дрова, повернувшись к Пыжику спиной. Его седая с темной полоской шерстка, казалось, выражала невозмутимость и безразличие. Пыжику вдруг стало ужасно обидно. Он шел к старому барсуку с надеждой, а лекарь просто взял и отвернулся! Зайчишка горько заплакал. Пока зайчонок плакал (а это длилось толи несколько минут, то ли несколько часов), барсук дал углям затухнуть, задвинул вьюшку в камине, налил в чашки горячего настоя из лесных трав и теперь сидел напротив Зайчонка молча.
- Поплакал? – спросил он тихо, - Молодец. Плакать иногда очень нужно, особенно маленьким зайчатам. Тебе очень грустно и обидно, наверно. Я ничем не могу помочь, только посидеть рядом с тобой.
- Тогда мне пора домой, - ответил Пыжик, - Наверно, меня уже ждут родные.
- Но есть существа в Лесу, которые, возможно, тебе помогут, - продолжал барсук, как будто не слышал последней фразы зайчонка, - Я тебе дам подсказку, но если ты еще не готов, то ты не встретишь их. А если готов, то встреча будет совсем не такой, какую ты ожидаешь. Так бывает всегда с НИМИ. Никогда не знаешь, что от НИХ ждать. Какой ты есть сам внутри, такой и будет твоя встреча.
Зайчонок поднял голову, вытер слезы и начал слушать во все уши.
- Они сделают меня сильнее?...
- Подожди! – отрезал барсук, - Они сделают СВОЕ дело, а станешь ли ты после этого сильнее, зависит от тебя.
- Кто же это?
- Выходи из моего дома, и сверни направо, иди по тропинке, огибающей холм. А дальше пусть Лес выведет тебя. Если ты готов, Зайчонок, то этому быть. А не готов, значит, тебе и не надо их встречать.
- Спасибо, дедушка Барсук! – радостно ответил Пыжик, - А как же ИХ зовут, этих… существ?
- Это не зверь, не птица, не рыба, не растение, не камень, - вот все, что ты должен знать о них. Иди, Зайчонок! Помни, вся сила в тебе самом! Смотри на звезды по дороге к НИМ, звезды помогут тебе, – сказал барсук и открыл Пыжику дверь.
- До свидания! – прокричал зайчонок, уже на скаку, по тропинке направо вокруг холма.
Разочарование и грусть сменились предвкушением и любопытством. Пыжику было страшно интересно, кто же ОНИ такие, очень уж загадочно объяснял старый лекарь.
В ночном лесу было одновременно и страшно, и  странно спокойно, и тревожно тихо. Лес был весь наполнен непонятными потрескиваниями и шорохами. «Может быть, это и есть шорохи загадочных ночных существ, о которых говорил барсук?» - размышлял зайчонок. На ясном небе светился одинокий месяц, а вокруг него гроздьями сверкали звезды. Много-много созвездий, и отдельные звезды, разные, яркие и тусклые, белые и желтоватые заполняли весь небосвод. Зайчонок задрал голову и посмотрел на небо. Как много на нем звезд! Он никогда еще не видел столько звезд на небе! Да и никогда сам не выходил из дома ночью, еще в такую даль. Пыжик сел посреди тропинки и смотрел, и смотрел на небо, такое оно было величественное, загадочное. Казалось, оно хочет о чем-то поведать зайчонку, и чтобы понять его речь, надо только долго-долго сидеть смотреть вверх и внимательно прислушаться к звездной выси. Кто знает, сколько бы просидел Пыжик, заглядевшись на звездное небо, если бы внезапный пронзительный писк не отвлек и не испугал его. Вместе с писком рядом с ним пронеслось что-то темное и быстрое, похожее на птицу, но не птица.
- Доброй ночи! – пропищало нечто прямо рядом с Пыжиком.
- Ты кто? – испуганно спросил зайчонок.
- Пиу-пиу! – пропищал неизвестный зверь, - Я летучая мышь! А ты что делаешь в ночи, Зайчонок? Не послал ли тебя старый барсук за поручением? Никогда не видела зайчат одних ночью. Что ты за странный смелый заяц?
- Меня зову Пыжик, - ответил зайчик, - Я по совету Барсука ищу ночных существ, которые подскажут мне важные вещи, я хочу стать сильнее и умнее…
- А-а-а! Вот как! – летучая мышь, по-видимому, была очень удивлена, - Я поняла, о ЧЕМ ты говоришь, заяц.
- Ты знаешь ИХ?
- Я поняла… - продолжала мышь как будто про себя, - Но никогда еще не видела, чтобы маленький зайчонок хотел познакомиться с НИМИ. Ты точно не боишься?
- Точно, точно! – воскликнул Пыжик, - Сам барсук мне сказал найти ИХ! Помогите мне, пожалуйста, тетя Летучая Мышь!
- Конечно, я должна помочь тебе, глупый зайчонок! – ответила мышь, - Это мой долг перед Лесом. Только мы, летучие мыши, можем неслышно пищать  и определить по писку, где находятся ОНИ. Так те, которые ищут встречи с НИМИ, могут найти свой путь. Следуй за мной, отважный заяц!
И летучая мышь пронеслась над головой у зайца, свернув куда-то вправо, в чащу лиственного леса. Зайчонок еле успевал за бесшумной тенью, ловко огибающей огромные глыбы дубов и тонкие стволы кленов. Под ногами шуршала листва, она отражала лунный свет и помогала зайчонку видеть тропу. Чем дальше Пыжик и летучая мышь забирались в чащу, тем ярче светилась тропа, как будто зайчишка скакал по белому золоту. Звери миновали несколько ручьев, большое темное и тихое озеро, забрались на холм и спустились с холма. Зайчонок бежал и бежал, не чуя ног. Мысли его ушли куда-то из головы, осталось только ощущение ритмичных скачков, вверх-вниз, вперед, вперед, вперед, вперед. Осталось ощущение белого золота под ногами, шепота деревьев и поглаживание ласкового ночного ветерка, ощущение проворной тени, ведущей его незнамо куда. Так он и не вспомнил бы, куда и зачем бежит за летучей мышью. Но внезапно мышь без предупреждения исчезла, зайчонок вдруг понял, что не за кем больше бежать. Остановившись посреди леса, он увидел себя на поляне, внутри круга деревьев. В центре этого круга что-то тихо сияло голубоватым светом, переливаясь и мерцая. Зайчонок сразу понял, что это и есть ОНИ, загадочные существа. Летучая мышь привела Пыжика к ним!
Странный трепет охватил зайчонка с кончика носа, до кончика хвоста. Нос задышал часто-часто и задергался, уши поднялись и навострились. Он медленно подошел к таинственному мерцанию. Тут зайчонок осознал, что, наконец, встретился с НИМИ и ОНИ выглядели совсем не так, как он представлял. На тонких серебристых ножках переливались синими огоньками полупрозрачные шляпки грибов. Грибов было очень много, и росли они из старого мшистого пня, как осенние опята. Может, это и были опята, кто знает. Опята так красиво светились и переливались, то голубым, то фиолетовым, то розоватым светом, что Пыжик не мог оторвать глаз от них. На поверхности шляпок отражалось звездное небо, и тысячи сверкающих огоньков завораживали и успокаивали его. «Как красиво!», - подумал зайчонок, - «Настоящие Звездные опята!» Пыжику неудержимо хотелось откусить хоть кусочек, но он боялся, что может обидеть этим семейство грибов.
- Откуси кусочек, - донесся до него чей-то шепот,- Откуси кусочек. Съешь их. Попробуй на вкус. Откуси кусочек.
- Кто это? – тоже шепотом спросил зайчонок.
Но ответ не понадобился. Пыжик понял, кто с ним разговаривает. На одном из грибов он заметил большого серого мотылька. Именно мотылек шепотом уговаривал зайчонка откусить кусочек. Мотылек был такой серый, и незаметный и тихий, что Пыжик не понимал, правда ли видит бабочку. Или, может быть, зайчишке просто показалось. Но нет, мотылек взмахнул большими бархатными крыльями и перелетел на гриб поближе к Пыжику.
- Не бойся, откуси кусочек, - скомандовал он.
Шепот стал как будто еще тише, но таким повелительным. Зайчонок не мог не послушаться мотылька. Его неудержимо тянуло к опятам. Пыжик наклонился и откусил. Во рту разлился приятный грибной вкус. «Вкусно!» - решил зайчонок и откусил снова. Потом еще и еще раз. Он ел, пока не почувствовал, что во рту все онемело. Приятное онемение перетекло с головы до кончика хвоста и сделало зайчонка таким легким и прозрачным, как будто он сам стал ночным мотыльком. Сердце его быстро-быстро забилось. Пыжик в испуге оглянулся по сторонам, ища глазами мотылька, но никого не увидел. Тогда ему стало по-настоящему страшно. Ветер затих, остался только холод осенней ночи, вековые дубы вокруг и звезды над головой. И он один, совсем один, посреди незнакомого леса, рядом со странными грибами. «О Лес, что же я наделал!» - воскликнул Пыжик, но не услышал своего голоса. Голос как будто пропал.
 Зайчонку показалось, что он падает в какую-то бездонную пропасть, звездное небо все удалялось вверх и вверх, а земля как будто уходила глубже вниз и вниз, деревья сходились вокруг  него и замыкали круг. Они стали такими корявыми и извилистыми, их ветки двигались, хотя ветра не было. Пыжик замер и закрыл глаза от страха. Но это не помогло. И с закрытыми глазами ему некуда было деться от надвигающихся деревьев. Зайчонок видел их под сомкнутыми веками. Дубы стали уже не темно-коричневыми, а переливались радугой, мерцая так же, как мерцали грибы. Постепенно в изгибах коры Пыжик стал различать лица. Темные старые глаза, огромные носы, а рты деревьев открывались и закрывались, как будто хотели что-то сказать. Зайчонок лег на спину и не мог пошевелиться. Его завораживало происходящее вокруг. Звезды на небе звонко смеялись и подмигивали ему. Ветерок снова пришел на поляну, чтобы что-то прошептать зайчонку на ухо. Ветер ласково погладил его по голове, и зайчику вдруг стало хорошо и спокойно. Страх прошел. Зайчонок чувствовал, что не может сопротивляться таинственным силам Леса. Странные ощущения полностью захватили его. Все чувства обострились настолько, что он мог услышать речь ночного ветерка, шепот деревьев, смех звезд и глухое пение земли. Пыжик понял, что сейчас самое важное – это разобрать слова, которые Лес стремится донести до него.
Земля под ним стала танцевать, Пыжик чувствовал каждое движение этого странного танца и как мог, отвечал не него. Ритм так увлек зайчика, что тот перестал понимать, движется ли почва под ним, или он своим телом заставляет ее двигаться. Пыжик совершенно забыл, что он всего лишь маленький зайчик посреди незнакомого леса. Не существовало уже его, зайчика, и леса отдельно. Осталось только одно бесконечное существо, которое было одновременно и зайчонком, и землей, и ветром, и деревьями, и опавшими листьями, и звездами, и ветром, и всем, всем, всем, всем. Заяц и Лес стали одним целым в этом танце. В тот момент, когда Пыжик совсем забыл про себя, танцуя, он вдруг услышал много голосов вокруг. Звонкие веселые голоски звезд, ласковый протяжный напев ветра, шелестящий шепот деревьев, ворчливое бормотание опавших листьев… Весь Лес звучал и говорил! «Почему же раньше я всего этого не слышал?!» - удивился зайчик.
Громче всех говорили большие деревья. Теперь речь их была отчетлива и понятна.
- Зачем ты пришел сюда, заяц? – строго спросил его огромный дуб.
- Я хочу узнать рецепт ума и силы, а старый барсук посоветовал разыскать Звездных опят, - ответил зайчонок.
Конечно, барсук не говорил прямо о Звездных опятах и даже не назвал их по-настоящему. Но теперь-то зайчонок понимал, что весь секрет в этих грибах.
- Сила тебе не нужна, заяц, - строго продолжил дуб, - Ум тоже не нужен, у тебя он есть, раз ты добрался сюда. Есть и смелость. Всего этого в тебе достаточно, но ты не умеешь слушать. Как ты хочешь научиться чему-то, если ты никого не слышишь, кроме себя?
- Я хочу! Я хочу! Я хочу! – хохотали звезды на небе, передразнивая Пыжика.
Пыжику стало так стыдно и горько. Наверно, действительно, он неправ. Но в чем же правда? Как исправиться?
- Замолчите! – в досаде крикнул зайчонок звездам, - Лучше скажите мне, как исправиться!
Звезды постепенно перестали хохотать, одна за другой замолкая. Только редкие смешки еще отдавались звонким эхо в ночном небосводе. Закончив смеяться, звезды принялись водить хороводы и танцевать по небу. Танцуя, они напевали какую-то задорную песенку и вселяли в зайчонка радость и уверенность в своих силах.
- Что же мне делать, дядя Дуб? – спросил зайчонок, - Как исправиться, если я неправ?
- Заяц, к Звездным опятам не приходят просто так. К Ним приходят только те, кого Лес не может научить другими способами. Лес привел тебя сюда, это уже о многом говорит.
- О чем же?
- Ты давно видел своих родных? – вдруг спросил дуб.
- Сегодня утром, - ответил зайчонок с недоумением, - А зачем тебе это знать?
- Ты предупредил их, куда ты ушел? – поинтересовался дуб, - Они отпустили тебя?
- Нет… - замялся зайчонок и вдруг все понял.
- Теперь ты понял, что думаешь только о себе, – подтвердил дуб, - Ты должен сейчас же сказать им, что с тобой все хорошо! Твои родители беспокоятся. Это первое, о чем ты должен думать.
- Я как-то даже не подумал об этом, - сказал зайчонок, извиняясь.
- Конечно, не подумал! Ты же обиделся на них! – дуб повысил голос, - Если бы ты думал о других, то никогда не обижался бы. Разве есть у нас в Лесу обида, злость, зависть, гнев? Посмотри на мир! Если мы все одно, если мы все – Лес, то как же мы можем обижаться друг на друга? Я расту из земли. Значит, я сам – земля. Я питаюсь воздухом и водой. Значит, я сам – воздух и вода. Мои листья едят звери. Значит они сами – дерево. Ты откусил грибов. Но ведь ты сам и есть – грибы. Ты рожден своей матерью. Значит твоя мать – это ты сам! Мы связаны все вместе и только так мы можем жить. Обиде, гордыне, злости тут просто нет места, заяц. Ты пришел из земли и уйдешь в землю. Пока ты живешь, будь в мире со всем, что тебя окружает, и мир будет в твоей душе.
- Но, как же мне научиться силе и ловкости, дядя Дуб? – робко спросил зайчонок.
- Смотри на каждого, кто встречается тебе по пути и учись у него мудрости, - ответил дуб Скольких ты повстречал на пути сюда? И ни у одного не пожелал научиться, потому что слушаешь только себя и думаешь только о себе! Так тебе не быть счастливым в Лесу.  Каждый, кто встречается тебе – твой учитель! Смотри, как лягушка ловит комаров и учись у нее выдержке. Смотри, как дятел стучит по деревьям и учись у него усердности. Смотри, как ежик угощает тебя яблоками и учись у него доброте. Смотри, как белка ухаживает за своими бельчатами и учись у нее заботе. Смотри, как твой старший брат быстро бегает, и учись у него проворности.
- Дядя Дуб, но откуда же Вы знаете, кого я встречал по пути? – воскликнул зайчонок в недоумении.
- Просто знаю, потому что я сам – заяц, - невозмутимо ответил дуб и продолжал, -  Слушай других, чтобы найти силу и мудрость. А другие будут учиться у тебя любопытству и смелости.
- Разве я любопытен и смел? – удивился Пыжик.
- Да, потому что это живет в твоем сердце, заяц. Именно любопытством и отвагой наградил тебя Лес. Этому у тебя могут поучиться другие. Тебе нужно только верить в себя и делать то, что подсказывает тебе сердце.
- Да, я понял, - ответил зайчонок, уже почти плача. Слова старого дуба поразили и потрясли Пыжика. Зайчик и подумать не мог, что правда скрывается в таких простых вещах! И почему раньше он не понимал всего этого?
- Ты прошел путь грибов, не каждый зверь может и хочет дойти до Них. Ты нашел в себе смелость пройти эту дорогу до конца. И вела тебя не только обида, но желание узнать новое. Поэтому Лес подсказал тебе, как найти мудрость. А теперь скажи своим родным, что с тобой все в порядке! – приказал дуб.
- Да как же я скажу им! – зарыдал Пыжик, - Дом так далеко! Мама и папа не услышат меня отсюда.
- Услышат, заяц. Ты должен только очень сильно захотеть этого, и родные услышат тебя даже если они очень-очень далеко. Подумай о родном доме и от всего сердца скажи, как ты любишь свою семью.
Пыжик постарался сосредоточиться, но слезы катились у него по щекам, и всхлипывал он все чаще и чаще. Только сейчас он осознал, как сильно любит маму и папу, и Золотце, и Быстрика, и Шустрика, и Милашку, и Умницу. А родные так же сильно любят его. Пыжик знал это точно и не сомневался. Вся обида, весь гнев, все сомнения покидали его с каждым вдохом, с каждой слезой. А на душе становилось все светлее и легче. Пыжик закрыл глаза и увидел, как мама сидит у печки и плачет. Плачет, потому что, он, Пыжик, потерялся из дома. Увидел, как папа с братьями ходит по темному лесу и зовет его, и никто не отвечает. Увидел, как сестры сидят по бокам от мамы и утешают ее, но это получается плохо, ведь глаза у них полны слез. Пыжик почувствовал всю тоску и отчаяние родных, потерявших любимого сына и брата. Почувствовал всей душой. А потом сосредоточился и закричал громко-громко, что с ним все хорошо и что он скоро вернется домой. Затем Пыжик попросил прощения, что заставил их переживать. Каким плохим зайчонком он был!
И тут зайчонок увидел, как мама перестала плакать, и вдруг улыбка показалась на ее лице. Там, далеко, в норе зайцев, его послание было услышано. Увидел, как папа перестал ходить по лесу и звать его, Пыжика, домой. Папа тоже услышал его послание и успокоился. Пыжик так обрадовался, что даже засмеялся. Смех его, видимо, услышали и звезды, потому что сразу засмеялись в ответ. Теперь их хохот был не насмешливым, а одобряющим. Ночной ветерок вернулся и ласково погладил зайчонка. Земля пружинила и подпрыгивала под ним, как будто укачивая и умиротворяя. А листья тихо напевали какую-то нежную мелодию. Никогда еще Пыжик не чувствовал себя таким счастливым и умиротворенным.
- Молодец, заяц, - услышал он голос дуба. Даже дуб теперь говорил с ним не так строго, а ласково.
- Спасибо! – от всего сердца поблагодарил зайчонок.
- Тебе спасибо, заяц, - ответил дуб, - Спасибо тебе за урок! А ты благодари Лес. Я просто передаю Его знание, а Звездные опята просто ведут к сердцу Леса. Мы лишь проводники, заяц. Проводники для таких заблудившихся зверей, как ты.
Зайчик оглянулся вокруг. Начинало светать. Скоро наступит утро. Посмотрев на пень, где росли грибы, зайчик уже не увидел их. Опята просто куда-то исчезли.
- Они сделали то, что должны были и ушли, - сказал дуб, - Ты устал. Ложись спать, а утром иди домой, к родным. Эту ночь ты запомнишь на всю жизнь, заяц. Храни ее в сердце и не унывай. Помни, Лес верит в тебя и любит. Прощай!
- До свидания, дядя Дуб! – отозвался Пыжик. Голос его уже стал тихим и сонным.
Зайчик действительно очень устал за этот день. И сейчас, после прощания старого дуба, его внезапно сильно потянуло в сон. Силы уходили от Пыжика, но только чтобы наполнить его новыми. Качаясь на мягкой листве, как в колыбели, слушая убаюкивающее пение ветра, зайчонок засыпал. Он снова почувствовал себя совсем маленьким, увидел перед собой улыбающееся лицо мамы и провалился в сон.
- Ух-ух! – услышал чей-то голос Пыжик, проснулся и открыл глаза.
- Доброе утро! – поздоровался он.
- Ух! Доброе! – ответила ему сова.
Она прилетела с ночной охоты и устроилась в дупле дуба, чтобы спать днем. Устраиваясь поудобнее, сова ухала и кряхтела. Глаза ее слипались, и она долго и протяжно зевала. Зайчонок осмотрелся вокруг. Дубы стояли спокойно. Они уже не были похожи на странных существ с лицами. На небе ярко светило солнце. Землю покрывали опавшие листья. Опят на пеньке не было даже и следа. Лес выглядел более обычным и понятным, совсем не таким странным и загадочным, как ночью. Настроение у Пыжика было прекрасным. Он чувствовал, как новые силы наполняют его, как будто он заново начал жить. Больше всего на свете Пыжик хотел сейчас прийти домой и снова увидеть своих родных, попросить у них прощения и сказать, как сильно он их всех любит!
- Зайчонок, откуда ты пришел сюда? – спросила сова.
- Издалека! – ответил Пыжик, - А теперь мне нужно идти домой!
- Найдешь ли ты дорогу? – поинтересовалась сова, - Я собираюсь спать, но моя знакомая, сойка, может подсказать тебе путь.
- Спасибо, тетя Сова, - поблагодарил Пыжик, - Я уверен, что Лес поможет мне найти дорогу домой! Добрых снов!
- Как знаешь… - пробормотала сова сонным голосом и заснула.
А Пыжик отправился в обратный путь. Его звал за собой новый, счастливый день. И, наверно, начиналась новая, счастливая жизнь.




 


Рецензии