Ещё... Прочти ещё...

   - И чем же тебя развлечь? - спрашивал он, смотря на меня и улыбаясь.
   - Ты же знаешь какое у меня самое любимое развлечение с тобой.- я тоже улыбалась, предчувствуя...
   - Прочесть  тебе стихотворение?
   - Да. Прочти. Пожалуйста.
   - Пожалуй...вот...- он взял со стола листочек и прочитал.

В саду, где по ночам лучится и дрожит
луна сквозь локоны мимозы,
ты видел ли,поэт,живой сапфир лежит
меж лепестков блаженной розы.

Я тронул выпуклый, алеющий огонь,
огонь цветка, и жук священный,
тяжелый, гладкий жук мне выпал на ладонь,
казалось: камень драгоценный.

В саду,где кипарис,как черный звездочёт,
стоит над лунною поляной,
где соловьиный звон всю ночь течет,
кто, кто любезен розе рдяной?

Не мудрый кипарис,не льстивый соловей,
а бог сапфирный, жук точеный;
с ним роза счастлива.Поэт,нужны ли ей
твои влюбленные пэоны?

    - Я знаю этого жука. Он изумрудный...
Мне очень нравится. Ещё... Прочти ещё...
   - Ты знаешь...Так. Он изумрудный. Бронзовка золотистая. Я не люблю стихи свои читать вслух почему-то.
   - А я люблю когда ты их читаешь.
   - Ты как-то странно на меня влияешь.
   - Читай ещё.
   - Что ж прочитать тебе ещё?
   - О чём ты думаешь?

О чем я думаю? О падающих звездах...
Гляди, вон там одна, беззвучная, как дух,
алмазною стезей прорезывает воздух,
и вот уж путь ее - потух...

Не спрашивай меня, куда звезда скатилась.
О, я тебя молю, безмолвствуй, не дыши!
Я чувствую - она лучисто раздробилась
на глубине моей души.

    -О! Боже! Какая прелесть!- прошептала  я. Мне захотелось не дышать и...безмолствовать.
   - А мне хочется тебе ещё что-нибудь прочитать. Сейчас...сейчас... - говорил он, перебирая на столе исписанные листочки.
   - Прочитай...

Слова - мучительные трубы,
гремящие в глухом лесу,-
следят, перекликаясь грубо,
куда я пламя пронесу.

Но что мне лай Дианы жадной,
ловитвы топот и полет?
Моя душа - олень громадный -
псов обезумевших стряхнет.

Стряхнет - и по стезе горящей
промчится, распахнув рога,
сквозь черные ночные чащи
на огненные берега!

   - Вот так. Вот! - Сказал он. Хватит на сегодня. Спать. Спать.
   - Братишка! Ты гений! И это правда!


Рецензии
Согласно мифу, однажды Актеон во время охоты случайно подошёл к месту, где Артемида купалась со своими нимфами в реке.
Заметив охотника, разгневанная богиня превратила его в оленя, который попытался убежать, но был настигнут и разорван 50 охотничьими собаками самого Актеона. Это было на склоне горы Киферон.

Елена Попова 11   09.11.2017 10:33     Заявить о нарушении
Какой ужжосс!.. Актеона жалко:-) Стихи просто волшебные... Так это был Набоков? который читал вам.

Всеволод Шипунский   09.01.2018 13:39   Заявить о нарушении
Да. Это Володя))(
«Моя душа - олень громадный -
псов обезумевших стряхнет.»
У НЕГО ТАКАЯ ДУША!

Елена Попова 11   09.01.2018 16:04   Заявить о нарушении
От взгляда, лепета, улыбки
в душе глубокой иногда
свет загорается незыбкий,
восходит крупная звезда.
И жить не стыдно и не больно;
мгновенье учишься ценить,
и слова одного довольно,
чтоб всё земное объяснить.

Елена Попова 11   09.01.2018 16:08   Заявить о нарушении
-- Володичка. Может лучше?
чтоб всё земное ПОЛЮБИТЬ? - спрашиваю я его.
-- Ну ты люби. Ты женщина. А мне понять хочется.

Елена Попова 11   09.01.2018 16:12   Заявить о нарушении
Стихов Набокова я совершенно не знаю... Очаровательно!
Но вот его проза... Извините, мне она не дана.

Всеволод Шипунский   09.01.2018 16:25   Заявить о нарушении
Мне тоже проза Набокова не нравится,
ни "Лолита", " Защита Лужина".
А стихи очень нравятся. Странно даже.
Один и тот же человек. Разные грани.
Отвяжись, я тебя умоляю!
Вечер страшен, гул жизни затих.
Я беспомощен. Я умираю
от слепых наплываний твоих.

Тот, кто вольно отчизну покинул,
волен выть на вершинах о ней,
но теперь я спустился в долину,
и теперь приближаться не смей.

Навсегда я готов затаиться
и без имени жить. Я готов,
чтоб с тобой и во снах не сходиться,
отказаться от всяческих снов;

обескровить себя, искалечить,
не касаться любимейших книг,
променять на любое наречье
всё, что есть у меня, - мой язык.

Но зато, о Россия, сквозь слёзы,
сквозь траву двух несмежных могил,
сквозь дрожащие пятна берёзы,
сквозь всё то, чем я смолоду жил,

дорогими слепыми глазами
не смотри на меня, пожалей,
не ищи в этой угольной яме,
не нащупывай жизни моей!

Ибо годы прошли и столетья,
и за горе, за муку, за стыд, -
поздно, поздно! - никто не ответит,
и душа никому не простит.

Елена Попова 11   09.01.2018 19:16   Заявить о нарушении