Юность. Глава 20

Глава 20. Переезд бабушки.

       Едва мама выписалась из больницы, и жизнь как-то стала налаживаться, как пришло письмо от тети Нины из Копьево, в котором она рассказала, что бабушка лежит в больнице - сильная простуда. И вообще она сильно сдала, и надо что-то решать….

        И вот опять я «пиликала» на поезде в Копьево, не зная, что меня там ждет. Никакого отпуска мне, понятно, не полагалось, но отчим объяснил ситуацию моему «шефу» и тот отпустил меня на две недели в отпуск «без содержания». Надеюсь, никому не надо объяснять, что это такое.

        …В бабушкином доме было неуютно и как-то всё запущено. По дому бродила полубезумная баба Ира, тетка разрывалась между работой, уходом за ней, а ведь у неё еще были две дочери- двойняшки школьного возраста!

       …В больнице бабушка радостно кинулась мне навстречу в коридоре. Она еще больше постарела за это время. Я взяла с неё слово, что как только её выпишут, она поедет со мной, в город. И она…согласилась.

      Я начала собирать «в кучу» бабушкины вещи, которые надо было взять с собой. Но это было полдела. Оказалось, что надо еще её выписать, а документы на дом были не совсем в порядке, а еще оказалось, что давно не платили за электричество, и в какой-то конторе мне из-за этого не давали справку. Вдобавок, я еще простыла в дороге, и у меня разболелось ухо, да так, что пришлось даже сходить в больницу к знакомому «ухо-горло-носу».
     Вот так я и проводила «весело время». А потом на помощь мне приехал отчим. Сразу стало легче.

     С бабушкой мы не спорили. «Надо взять перину!»- брали перину, «надо взять вон те портреты»- брали портреты со стен. «Добра» набралось огромное количество. Бабушка от всего происходящего впадала «в ступор»,  а у меня « разрывалось» от жалости сердце…

    Бабу Шура- её сестра, которая все годы приходила к ней каждый день, по-прежнему приходила по утрам, и говорила: «Правильно ты, Лина, делаешь, надо, надо ехать», но чувствовалось, что ей тоже "не по себе" от всех этих перемен.

    Вот так и собирались. Накануне отъезда собрались все сестры- посидеть за столом. Все чувствовали себя «не в своей тарелке». Отчим пытался атмосферу разрядить, шутил и пытался их развеселить. А потом предложил им вместе …спеть. И они послушно запели…тоскливую такую песню времен своей молодости. Даже баба Ира, которая уже мало что понимала, вдруг стала подпевать им. Я не выдержала, ушла на улицу и разрыдалась…
    
     Сколько раз, став старше, я "корила" себя за то, что смалодушничала и не пожила с ней еще год или два...столько, сколько нужно.

      Нельзя "старое дерево" вырывать с корнями и перевозить на новое место, оно там никогда долго не живёт...НО...разве я это понимала в то далекое время?

     Нет, мне казалось, что в квартире со "всеми удобствами", среди близких людей, она "оживет" и ей не будет одиноко, и никаких бытовых проблем у неё не будет... Да, всё это так! и всё же...


      


Рецензии
Как же здОрово Вы пишете...Завидую "белой завистью")))

Елена Потемкина   13.10.2019 13:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Честно признаюсь,ничего не выдумываю, пишу, как дышу)

Ирина Никифорова-Захарова   13.10.2019 13:38   Заявить о нарушении
и читается так же! легко...

Елена Потемкина   13.10.2019 13:40   Заявить о нарушении