Несправедливость

               
Многие из нас знакомы со студенческой жизнью во всех её таких разнообразных проявлениях не по-наслышке. Иногда с проявлением  нестандартной сдачи экзаменов или зачётов в классическом понимании, а иногда их не сдачей в том же понимании. Поэтому, наверное,  все хорошо знакомы с повторной сдачей зачётов, коллоквиумов, экзаменов в не совсем првычной  обстановке. Конечно же, и присутствовали в той жизненной ситуации также факты «вопиющей» несправедливости по отношению к «бедным» студентам. По всякому, получалось. Не только студенты проявляют смекалку, но и преподаватели проявляют «власть». В нашем случае получилось, наверное, «превышение власти».

 С одним таким фактом из весёлой и непредсказуемой студенческой жизни я и хочу вас познакомить. Эта «вопиющая» несправедливость была проявлена (спасибо Всевышнему) к счастью не ко мне. В той ситуации я не мог быть таким «пострадавшим», но я оказался в этом «конфликте» преподавателя со студентом (студенткой) непосредственным участником (или, точнее сказать, даже соучастником «конфликта»). А вдобавок ещё и непроизвольным «подстрекателем и разжигателем этого конфликта». Но в этом «разжигательском» деле я не виноват совершенно ни в коем случае! Заявляю со всей человеческой и студенческой ответственностью! Я просто подошёл со своей проблемой к ним не в то время. Так бывает. Даже место тут совсем ни причём.

Ладно, обо всём расскажу по порядку, как это было, абсолютно ничего не искажая. Руководствуясь только своими ощущениями в той обстановке. В качестве очистки своей совести и оправдания перед общественностью.
Лабораторные работы в институте надо не только выполнить, но они ещё и подлежат «защите». То есть по  лабораторной работе, которая проводится по определённой теме, проверяют знания по всему данному разделу. Получается такой своеобразный небольшой  зачёт по теме лабораторной работы и одновременно по изучаемому разделу предмета.

Как вы понимаете, далеко не каждый среднестатистический  студент (особенно на первом курсе) может вот так сходу ответить на поставленные преподавателем «каверзные» вопросы. Иногда первокурсник просто теряется в ответе на вопрос при преподавателе. Многие заданные вопросы большинство студентов-первокурсников, ещё не успевших «вникнуть в систему», совершенно новую для большинства «новичков», ставят в тупик их «бедняжек» вопросы своей «непредсказуемостью». Мы ни чем особенным, да и не особенным, не  отличались от подавляющего большинства студенческого сообщества, как у всех. Поэтому «тупиковые» вопросы озвучивались экзаменующими и у нас.

У нас в начале первого курса была первым «проблемном» предметом Инженерная геодезия (хотя название предмета, по большому счёту, не играет абсолютно никакой роли, можно подставить любой предмет по своему усмотрению, «проблемные» были всегда). Я из ответов на четыре лабораторные работы сумел отметиться удачными ответами только на двух из них. Оставшиеся две лабораторные работы мне, как и другим таким же как и я неудачникам в этой студенческой «викторине» «трудных» вопросов и затруднительных ответов, было предложено прийти в любой вечер из назначенных дней (конечно, вечеров) и сделать ещё одну попытку попробовать «отличиться в данной викторине». Так что попыток можно было использовать много, даже если идти просто «на ура».

 Единственный недостаток для меня  заключался в том, что до института было далеко добираться от моего места жительства, да ещё и с пересадкой. А время настало уже зимнее, и «толкаться» по темноте и в холодном городском транспорте не очень-то и хотелось. Поэтому пришлось готовиться более серьёзно, всякие «шаровые» варианты сразу же немедленно отметались.

В общем, деваться некуда, надо идти «сдаваться», то есть сдавать свои не сильно объёмные знания по-новой. Что в один прекрасный вечер я, предварительно хорошо (на мой личный взгляд) подготовился, и решился «сделать защиту».

С трудом я смог найти (ещё опыта студента ориентироваться в огромном здании института у меня было маловато) нужную мне небольшую аудиторию, где было назначено для «нерадивых» студентов вечернее «рандеву». В ней оказалось, на моё немалое удивление, столько таких же,  как и я «охотников за удачей», что в первый момент, войдя в аудиторию, я немного растерялся, тщетно  разыскивая глазами среди общей «голдящей массы», отвечающих студентов и слушающих их неуверенные  ответы  преподавателей, своего «родного препода».
 
Моё растерянное поведение с беспокойным взглядом, выискивающим в этом «муравейнике» чего-то или кого-то, не осталось не замеченным молодым человеком, мило беседовавшим за крайним столом с молоденькой студенткой. Я ещё в первый момент, потому что их стол находился рядом с входной дверью, обратил внимание, как они мило улыбались, о чём-то беседуя. Правда, как позднее выяснилось, «миловался» больше он один, он же в основном и улыбался, но мне было не до них: я продолжал «вертеть башкой» в поисках нужного мне человека, чтобы побыстрее выполнить «попытку», а не торчать в очереди за зачётом допоздна.

Неожиданно этот молодой человек обратился ко мне, он был, откровенно говоря, не сильно намного  старше меня, поэтому я его просто не принял всерьёз, беседуют и беседуют:

- Молодой человек, что у вас?

- Да-а, я… , вот … , лабораторные защитить … мне нужна … (Имя и отчество не помню) – я сказал как-то неуверенно, больше, наверное, всё-таки промямлил.

- Давайте, - и протянул руку взять мою тетрадь с лабораторными работами.

Взяв тетрадь, он уверенным движением открыл на нужных страницах, поставил два «отл.» и отдал мне. Заняла эта процедура всего-навсего секунд, наверное, пятнадцать. Ура! Сдано! Радости моей не было предела! Это был сдан первый «долг» (а, может быть, «хвост» или «хвостик») в моей студенческой жизни!
Только я взял тетрадь в свои, почти дрожащие руки, как последовал возмущённый возглас сдававшей, уже, надо понимать, относительно долго, девушки:

- А как же я?.. – От возмущения у неё получился в речи какой-то срыв, словно перехватило дыхание.

- Ну, вы же, девушка, ещё мне не ответили, - спокойно и довольно мило улыбаясь, пытаясь не показать свою личную заинтересованность в продолжении беседы с ней, убрав «посторонних с горизонта», ответил ей молодой человек. 
Как я позднее узнал, это был брат нашего преподавателя, точнее преподавательницы, тоже геодезист, помогавший «сеструхе»  «разгребать завалы», создаваемые знаниями её «нерадивых» «студентов-хвостовиков». Вернее, их незнаниями.

  А девчонку по-студенчески, впрочем, как и по-человечески было очень жалко. С одной стороны. А с другой стороны, одному Богу известны последствия той пересдачи. Всякое в жизни бывает. А что касается их, то я больше ни его, ни её  не встречал…


Рецензии
А ведь препод запросто мог задать пару каверзных вопросов насчет магнитного склонения!

Петр Евсегнеев   09.11.2017 11:17     Заявить о нарушении
Кому? А придраться, если захочешь, можно и к столбу. Из бывших студентов. Как было. так и было...

Валера Матвеев   09.11.2017 19:30   Заявить о нарушении