Путевые заметки. Буэнос-Айрес, день третий

Проснулась в той же позе, в какой уснула вчера.
Ровно в полдень входим в ворота мемориального кладбища Реколета (La Recoleta Cemetery). Это самое большое католическое кладбище в Латинской Америке. Погода феерическая, место совершено роскошное для фотосъемки. От центрального мемориала радиально расходятся прокаленные солнцем узкие улочки. Направление выбирать не пришлось. Слева появились два нереально огромных клочковатых кота, и пробежал сквознячок. Похоже эти двое прямиком с кладбища животных. Алена быстренько юркнула в улочку направо, я за ней.
Дверь первого склепа была без замка.
"Открой дверь, ну открой", - мухой зудит Алена, нервно почесываясь и на всякий случай отходя подальше.
Я - человек мужественный, даже героический, и обожаю ужастики, но по телевизору и с чаем.
 Сквозь мутное дверное стекло заглядываю в склеп. Вдоль стен штабелями стоят гробы от огромных до совсем маленьких. У всех стеклянные крышки или окошечки аккуратно прикрытые кружевными салфетками. Стеклянные крышки вызывают жгучее любопытство.
Медленно продвигаемся по городу мертвых. Я методично изучаю внутренность каждого склепа и живописую увиденные кошмары Алене.
Впереди симпатичный склепик с гостеприимно открытой дверью. Я не удержалась и засунула свой остренький носик вовнутрь. Гражданин в полосатых кальсонах удобно расположился на детском гробике.  На гигантском гробу, стоящем в центре был накрыт сытный завтрак на одну персону. Меня здесь явно не ждали.
"А ..",- пискнула я и мысленно добавила:  как пройти в библиотеку?
 Гражданин беззлобно щелкнул меня волосатыми пальцами  по носу и дверь захлопнулась.
" Что это было?, что???", - визжит Алена. Она видела только страшную руку. Весь следующий час вдохновенно потчую подругу гремучим коктейлем из ужастиков про вампиров сдобренным моим недюжим воображением.
А вот это моя любимая урбанистическая легенда про Питерскую вампиршу, ее я расскажу подружке на ночь:
" Жила-была учительница музыки, как то решила она уйти из детской музыкальной школы и преподавать на дому. Только вот приходит ученик на занятие, садится за пианино, а минут через пятнадцать начинает бледнеть и засыпает. И так каждое занятие. Перестали родители приводить детишек.
Тогда пошла учительница к добрым людям за советом. Там ей страшную правду сказали, что вампир она страшный, всю жизненную силу из ученика за пятнадцать минут высасывает. Пока она в школе работала было это не заметно. С каждого по чуть-чуть - вампиру на пропитание.
Посоветовали ей добрые люди завести котенка. Он энергию будет давать. Так она и сделала. Месяц прошел, два, полгода, а котенок не растет, только спит и спит. И завела она еще трех котов, а первого всегда носила с собой в сумочке. Много лет прошло, а она так и ходит по Питеру с котенком в сумке".
От собственных рассказов и сладковатого запаха тления мне стало дурно. Пора бежать с кладбища.


Рецензии