Мы познакомились с тобой, когда мне было 13

Мы познакомились с тобой, когда мне было 13. Почему-то я сразу поняла, что это неспроста. Мы всё больше узнавали друг друга, проверяли на прочность. Мне казалось, я нашла единомышленника, того, с кем я смогу говорить о справедливости, о чести, о жизни.

Я становилась старше, мой кругозор расширялся, набитые шишки болели все больше. Ты тоже менялась. Становилась жесткой, бескомпромиссной, часто несправедливой – совсем не такой, как при нашей первой встрече. Но ты по-прежнему оставалась влиятельной и смелой. Я стала понимать, что у нас с тобой разные цели. Я хотела правды, а ты – рейтинга.

Журналистика, мы совсем скоро будем праздновать с тобой десятилетие нашей дружбы. Будто только вчера я написала свою первую статью в газете, была так рада нашему знакомству. А сейчас ты так редко отвечаешь мне взаимностью, так часто не оправдываешь ожидания. И я знаю, кто на тебя плохо влияет. Это всё твои новые друзья.

Да, было время, тебя лишали свободы слова, ты работала за деньги, тебя подкупали – я всё знаю. Тебе было непросто. Чего греха таить, все мы не идеальны. Но твои новые друзья… Мне кажется, ты попала в дурную компанию. Они только и хотят, что привлечь внимание, заработать больше денег – один бизнес в голове. Ты даже послушай, как напевно и красочно звучишь ты – «журналистика» и как сухо и жестко они – «SMM».

Ты сделала большой шаг, который позволяет тебе идти в ногу со временем. Оказавшись в социальных сетях, ты стала более доступной для аудитории, можешь быстро распространять информацию. Но, одурманенная потоком новшеств, ты стала забывать о своих первостепенных задачах. Теперь ты не следишь за орфографией, ты часто врешь, тебе нужно вбросить горячую новость, причем быстрее всех, ведь рейтинг решает всё, правда?
А теперь представь, сколько глупостей ты уже совершила и сколько еще впереди! Ты давно разбила свой калейдоскоп объективности, хлестко смахнула его с клавиатуры, пока печатала своё заключение до завершения судебного дела, пока искала лживое фото, чтобы катастрофа казалась масштабнее. Сколько людей, верных тебе, ты губишь! Очнись! 
 
Помнишь, как мы познакомились с тобой 10 лет назад? Я сразу поняла, что это неспроста. Мы до сих пор узнаём друг друга, проверяем на прочность. Я уверена, в твоем лице я нашла единомышленника. Сейчас у тебя трудный период, ты запуталась. Знай, ты сильная, от тебя зависит многое! Мы еще поговорим с тобой о справедливости, чести и жизни. Журналистика, я в тебя верю.


Рецензии