Тайны и символы группы Агата Кристи. Предисловие

   Содержание.
   Предисловие автора.
   Глава 1.«Второй фронт» (1988).
   Глава 2. «Коварство и любовь» ( 1989).
   Глава 3. «Декаданс». (1990).
   Глава 4. «Позорная звезда» (1992).
   Глава 5. «Опиум»(1994).
   Глава 6. «Ураган» (1997).
   Глава 7. «Чудеса» (1998).
   Глава 8. «Майн кайф?» (2000).
   Глава 9. «Триллер. Часть 1.» (2004-2005).
   Глава 10. «Эпилог» (2008-2010).

     Предисловие автора.
     Я познакомилась с творчеством группы «Агата Кристи», когда мне было 15 лет, и это увлечение осталось со мной навсегда. Первый альбом, который я у них услышала  - «Ураган». Это была любительская запись с одной кассеты на другую, довольно плохого качества. Но сама энергетика, фантастические тексты, вкрадчивый голос Глеба Самойлова запали в душу. С тех пор я слушала эту кассету неоднократно, это была форма эскапизма. В подростковом возрасте все воспринимается тяжело, а здесь такая мрачная музыка и загадочные тексты. Мою маму и тетю эта музыка пугала. Тетя сказала, что со временем я от этой группы отойду. Но она не учитывала того, что группа также росла вместе со мной. Я и сейчас часто слушаю «Агату», хотя и не так  вдумчиво,  как раньше.
     Почему я, такая примерная отличница, увлеклась «наркоманской» группой? Почему тетю пугало мое пристрастие, а мне оно казалось естественным? Потому что ее настораживал пессимизм и мрачность  этой группы в целом, а не тексты их песен.  Я думаю, что, не будучи музыкантом, она не почувствовала утонченность их музыки. Я  сама ее ощутила со временем. И сейчас я могу сказать, что привлекало меня в 15 лет – прежде всего, ОРИГИНАЛЬНОСТЬ, потом сказочность, разнообразие аккордов, звучания (все-таки «Второй фронт»  совсем не то, что «Ураган»). А когда я писала эту книгу и стала подробно разбирать тексты, я поняла еще одну важную особенность – РОМАНТИЗМ. Кто в 15-18 лет не был романтиком? Кто не мечтал об идеальной любви?
    Когда я поступила на филологический факультет, мне пришлось осознать свои литературные пристрастия. Я определилась, что люблю Байрона, Гофмана, Кафку и французскую поэзию. Каково же было мое изумление, когда в настоящее время, читая интервью с Глебом Самойловым, я обнаружила, что его любимым писателем в детские годы был Гофман!
     Неправда, что  многие тексты «Агаты» носят  «наркоманский» характер. Они носят эскапистский характер. Гофман был эскапистом, идеалистом, он часто говорил, что вдохновение – это состояние полета над землей. Не оттуда ли – «мы летим, а вы ползете»? И к тому же Гофман был музыкантом.
     Творчество Гофмана в развитии немецкого романтизма представляет собой этап более обостренного и трагического осмысления действительности, отказа от ряда иллюзий йенских романтиков, пересмотра соотношения между идеалом и действительностью. В. Соловьёв так охарактеризовал творчество Гофмана:
    "Существенный характер поэзии Гофмана… состоит в постоянной внутренней связи и взаимном проникновении фантастического и реального элементов, причем фантастические образы, несмотря на всю свою причудливость, являются не как привидения из иного, чуждого мира, а как другая сторона той же самой действительности, того же самого реального мира, в котором действуют и страдают живые лица, выводимые поэтом. …В фантастических рассказах Гофмана все лица живут двойною жизнью, попеременно выступая то в фантастическом, то в реальном мире. Вследствие этого они или, лучше сказать, поэт — через них — чувствует себя свободным, не привязанным исключительно ни к той, ни к другой области".
    Герой Гофмана старается вырваться из оков окружающего его мира посредством иронии, но, понимая бессилие романтического противостояния реальной жизни, писатель сам посмеивается над своим героем. Романтическая ирония у Гофмана меняет своё направление, она, в отличие от йенцев, никогда не создает иллюзии абсолютной свободы. Гофман сосредоточивает пристальное внимание на личности художника, считая, что он более всех свободен от корыстных побуждений и мелочных забот.
   Читая книги, интересующие Глеба Самойлова, и просматривая фильмы  («Сказка  странствий», "Собачье сердце", "Достояние республики", "Инспектор Гаджет", "Альрауне") и передачи, я поняла, что мне нравится то же, что и Глебу. Литературная основа текстов мне была вполне понятна: Глеб говорил, что ему нравится Гофман, Ницше, Кастанеда, Булгаков «Собачье сердце».  А в песнях можно найти отзвуки литературы о Пинкертоне, Шиллера и даже Гитлера.
     Неожиданностью для меня стало обилие в текстах медицинской и технической лексики. Что, в принципе, вполне объяснимо, учитывая тот факт, что мама братьев Самойловых – врач (так же, как и клавишник Александр Козлов),  а Вадим Самойлов – специалист в области радиоаппаратуры, неоднократно в своей жизни подрабатывающий звукорежиссером  в других группах. Глеб особого образования не получил, но заметно, что художественная литература оказала на него огромное влияние, а темы неба, звезд и полета, так свойственные Гофману, встречаются практически в каждой песне. Многие тексты наполнены иронией и самоиронией, а иногда даже складывается впечатление, что автор издевается над собой или другими. Разные границы шутки – от тонкой иронии до злого сарказма. Не зря же Глеб Самойлов говорит, что «наше творчество – смесь маразма и детской сказки». Такие зловещие контрасты становятся все более мрачными к концу существования группы.
      Я получила огромное удовольствие от изучения «сказок» братьев Самойловых, и я думаю,  вы тоже его получите, прочитав данную книгу.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.