Сновидения природа и назначение

Каждую ночь мы видим сны, они привычны для нас, как воздух. Но если с воздухом человек более-менее разобрался, то сновидения до сих пор остаются неразгаданной и таинственной сферой. Хотя творятся они в нашей черепной коробке: как говорится, ближе некуда.
Много о снах сказано и написано человеческим племенем за историю его существования. Ворошить накопленное – неподъемная задача, да и нет нужды в этом, ибо у автора иная цель: сказать о сновидениях то, что еще не говорилось. Это дает вожделенную свободу.
Еще четверть века назад в моих публикациях на данную тему было высказано вполне объективное суждение о причине сновиденческих изъявлений. Сводилось оно к следующему. Как наше сердце безостановочно и беспрерывно работает всю жизнь, так и наш мозг ни на мгновение не останавливает своей работы, пока мы живы. Этого требует жизнь.
Но тут сразу же нависает противоречие, ибо мы все знаем, что ночью мозг спит, то есть фактически отдыхает. Вместе с тем, не подлежит сомнению и наше утверждение о безостановочной работе мозга и днем, и ночью. Значит, есть особенность, разрешающая это противоречие. И она состоит в том, что наше мышление происходит как бы в двух потоках: сознательном и бессознательном. Сознательное мышление сопровождает нас во все то время суток, когда мы работаем, творим, активно отдыхаем… Но организм в течение дня в конце концов устает и требует отдыха. Для этого и засыпаем мы в ночь. То есть, отдыхаем. Засыпает та часть мозга, которая отвечает за сознательную сторону нашей жизнедеятельности. Однако другая часть мозга бодрствует, работает и ночью, ибо не работать она просто не может. Процесс мышления беспрерывен, он сопровождается излучением электромагнитных волн, которые генерирует наш мозг в качестве мысли. Так как сознательное мышление ночью отсутствует (мы не бодрствуем и не творим, следовательно, оно не требуется), а мозг все равно должен работать (иначе он не может), - наша черепная коробка переходит на более примитивную форму мозговой деятельности: образную, которая характерна для наших меньших братьев (лев, заяц, медведь, волк и т.д. и т.п.) Мы видим картины сна, заполненные теми или иными образами из нашей действительности и всяческие фантазии на всевозможные темы. Пока сознание спит, образное мышление продолжает безостановочную деятельность нашего мозга, подтверждая беспрерывное течение данного процесса. Можно говорить о смене режима работы мозга: днем сознательное мышление, контролирующее и обеспечивающее всю нашу жизнедеятельность, ночью – образная форма творчества мозга, дающая ему возможность беспрерывного излучения энергии в качестве основного продукта – мысли (образа). Причем сны как бы копируют нашу реальную жизнь с известной степенью проявления свободной фантазии, что, кстати, не исключает и сама реальная жизнь. Действительность, как видим, дает направление нашим снам, что указывает на общее единство процесса мышления. Хотя фантазии почти не контролируемы, но это характерно и для дневного, и ночного бдения.
Мы не будем касаться здесь того момента, как сны соотносятся с действительностью, то есть их содержательной стороны. Об этом сказано чрезвычайно много, да и опыт каждого из нас может выявить массу интересного и любопытного. Нас влечет и занимает не конкретное и поверхностное, а более общее и сокрытое. Например, почему невозможна хотя бы такая ситуация: ты уснул вечером, проснулся утром, и между тем и этим (вечер – утро) никаких снов и фантазий, а настоящий, глубокий и желанный отдых. Спит же ведь сознание! Для чего это нам (да и природе тоже) весь балаган с пресловутыми сновидениями? Зачем эта кажущаяся белиберда? Короче, почему не отдыхает ночью весь мозг, при всей беспрерывности излучения энергии (можно было бы природе как-то обойти эту неловкость)? Чтобы ответить на данный вопрос, нам придется отступить далеко назад, в наше детство, и еще далее – в младенчество.
Вот известная всем нам картина, своего рода – чудо природы: родился человек. Кроха. Родители благоухают от счастья. Младенец перед ними, как чистый лист животворной бумаги, который за определенный период времени надо заполнить всем тем духовным богатством, которым они располагают. Начинается кропотливый, подспудный труд обучения малыша первым и нелегким для обеих сторон навыкам обитания в новой среде. Дни, недели, месяцы – и незаметно выходим на первые ранние годы. Главным (но не единственным) орудием воспитания, естественно, выступает слово. Сначала ребенок просто привыкает к нему, потом начинает понимать его, как-то увязывая с ближайшим окружением, и через какое-то время слово произносится им, становясь орудием общения со взрослыми: на первых порах спотыкаясь и теряясь, потом все увереннее и увереннее. Слово же обнимает собой весь мир: с его помощью мы познаем и свое земное корыто, а после и все остальное.
Когда слово благодаря усилиям родителей стало орудием ребенка, можно говорить о его духовном прозрении: далее будет только его мужание и умощнение духовной основы.
Так на наших глазах, при только что сотворенном выше описании, родилось чудо из чудес, которое мы все даже и не заметили. А чудо состоит в том, что перед нами был чистый лист бумаги в лице новорожденного, но благодаря родительскому труду, внутренний мир ребенка подвергся колоссальным изменениям: в нем народилось новое и величественное – духовная сущность. То, что есть внутри каждого из нас, и определяет нашу человеческую суть. Это наше духовное (энергетическое) «я», которое неуловимо и невидимо, но реально в такой же степени, как и наша плоть.
Да, вот так просто, буднично и незатейливо, в возрасте несмышленого дитя, мы переходим знаменательнейшую черту, которая навсегда разделяет нас с животным миром, ибо становимся мы носителями духовной сущности. В лице ее наша плоть обретает истинного хозяина.
Вот таким образом наша духовная основа передается из поколения в поколение: от родителей к детям, от детей к их детям, и далее к бесчисленной череде новоявленных потомств.
Здесь важно подчеркнуть, что наша духовная основа не привносится откуда-то извне, а вершится самими нами в течение жизни. А то сложилось в обществе мнение, что все духовное свалилось на нас чуть ли не с небес, с недосягаемых и неведомых нам высот. Все гораздо проще и убедительнее, ибо основа нашего духа есть слово, а оно нам подспорье во всем: и в материальной сфере, и в идеальной (духовной).
К великому нашему стыду (за безапелляционность и заносчивость взглядов), наша духовная сущность сегодня больше игнорируется в обществе, чем принимается. Наш практический ум наловчился признавать и оценивать только то, что можно видеть, слышать и осязать. Более тонкие сферы вызывают скепсис или вовсе отрицаются. К таковым относится и наша духовная сущность. Ее невозможно пощупать, значит, ее нет. Такой уровень высоты познания у некоторых из нас.
Но ведь мысль тоже невозможно пощупать, а признают ее все. Скажу тут более, может, главное: мысль и есть изначальная суть нашего духа. А то, что мы представляем из себя в физическом плане – плоть или тело – есть лишь всего рычаг для нашей духовной сущности. Не более того. Но в нашей реальной жизни плоть затмила собой дух, и именно ей мы поклоняемся всю жизнь. Хотя она всего лишь марионетка наших духовных устремлений. Каждый шаг плоти, каждое ее действие, порыв, желание, эмоция, чувство и т.д. – все определяет наша духовная сущность, всем руководит именно она. Вся наша чувственная сфера тоже в подчинении мысли, и это не оговорка. Мозг вершит все, где укрылся тот сгусток энергии, который называем здесь духовной сущностью и который зачался когда-то у материнского чада под влиянием ее неусыпных бдений.
Теперь нам стало ясно и очевидно, что чем бы ни полнилась вся наша жизнедеятельность, реализация ее всевозможных поползновений осуществляется за счет и благодаря усилий нашей духовной сущности. Все что ни сотворил человек к настоящему времени, есть плод творческих изысканий нашего духа.
Здесь и вернемся к тому, с чего начали: к разговору о кажущемся феномене сновидений и кое-чему сопутствующему.
В отличие от плоти (вещества, тела), духовная сущность не знает такого состояния, как покой. Ее основой является свободная энергия, а не связанная, как у всего предметного мира. Поэтому проявляет она себя в беспрерывном мыслительном процессе: энергетика мысли знает только движение. Когда днем наша плоть не спит, а активно вершит свою деятельность, мозг постоянно излучает энергию мысли, что в конечном итоге находит воплощение в конкретных делах. Действия плоти и духа абсолютно согласованны, ибо подчинены единой цели: неукоснительно реализовать творческий мыслительный акт. Когда ночью наша плоть отдыхает, духовная сущность каждого из нас как бы лишается возможности выполнять свои дневные функции. Но она, как говорилось выше, не ведает покоя: он противопоказан ей самой природой. Вот и разыгрывается в нашем мозгу свистопляска из сновидений, как свидетельство того, что наша духовная сущность – вот она!, в добром и великолепном здравии, несмотря на то, что плоть наша храпит в сладком отдохновении. По большому счету, как раз сны в наибольшей степени и убеждают нас в том, что наша духовная сущность – реальность. В снах наш дух свободен и волен во всех изъявлениях своего энергетического потенциала, о чем говорит само сновиденческое поле, несущее нам подробнейшие и красочные картины из объективного мира и всевозможные представления из мира грез и фантазий. Духовная сущность заявляет всем нам: я есть соль, а плоть лишь солонка.
Вот и подошли мы незаметно к тому моменту нашего разговора, который можно означить как главный интерес человеческого бытия. И лежит этот интерес на границе жизни и смерти.
С плотью тут все ясно: она умирает и отправляется на кладбище. Царство ей небесное и земля пухом – вот наше извечное сопровождение вдогонку. А что же с духовной сущностью? Как быть с ней? Как осмыслить ее судьбу после кончины плоти? Ведь только что выше мы отметили, что у нее совершенно иная, чем у плоти, физическая структура: она полевая, энергетическая, а не телесная. В землю ее уже не спрячешь. И потом… К смерти у некоторых из нас есть претензии глобальной, грандиозной значимости. Многие из людей просто не признают за факт, что со смертью плоти умирает и наша духовная основа. Причем среди них находятся выдающиеся мыслители, писатели, художники, философы, ученые… Обозначим их здесь общим понятием: гений человечества. Так вот, гений человечества совершенно отказывается принять установку, что вместе с плотью умирает и духовная основа человека. Она каким-то образом существует за чертой жизни по своим энергетическим законам. А мнение гениев весомее и объективнее, чем суждение среднего контингента. Это первое.
Второе. Мысль, дух, есть вершина эволюционного развития мировой (вселенской) энергии. Весь вещественный, предметный мир, который мы лицезреем и изучаем и в котором так славно живем, есть объективное воплощение этой самой энергии. Можно смело утверждать, что все в природе есть энергия: это изначальная данность, которая перевоплощается во все, что ни есть в объективном мире. Мыслительная, духовная составляющая природы есть высшее (высочайшее!) ее достояние, ибо только благодаря духовной сущности природа (Вселенная) знает о своем существовании и познает себя. Значение мысли, духа для природы невозможно переоценить. Можно сказать, что природа и существует-то лишь ради того, чтобы произвести на свет духовное начало. И на этом фоне трудно представить и согласовать ту неизбежность, что с нашей кончиной исчезает и духовная оснастка человека. Пройдя через Большой взрыв, через сотворение Солнечной системы с ее планетами, где нашлось место и нашей Земле, родившись в этих великих судорогах природы, чтобы осветить мир светом разума – и бесследно исчезнуть после 80-100 лет жизни (по вселенским меркам это миг) вместе с почившей плотью… Не может такого быть! Это расточительно для природы и оскорбительно для духа. Тут скорее всего напрашивается вывод о том, что наша плоть (т.е. все мы, дорогие и любимые для самих себя, жаждущие безмерного счастья и в придачу – бессмертия) сотворена природой для того, чтобы в течение жизни родить и воспитать в себе духовную сущность, которой и предназначен, предуготован долгий космический путь, в качестве носителя высшей и самой совершенной структуры объективного мира. В нашем людском обиходе мы именуем сию благость, как мысль. Это совершенство из совершенств всей вселенской реальности: слово, мысль. Духовная сущность и реализует себя в них.
Так благодаря и на основе сновиденческой фактуры мы вышли на путь признания у нашей духовной сущности безусловного права на самостоятельное существование за порогом жизни. Нашему телу – земля пухом, нашей духовной сущности – долгий и животворный путь в безбрежном космосе.
Духовная сущность каждого из нас уносит с собой в инобытие весь тот внутренний мир, который она сотворила вместе с нашей плотью в продолжение всей жизни. По существу, этот внутренний мир и есть воплощение, изъявление самой сути нашего духа, первородное и изначальное его ядро. Те изображения и события, которые сопровождали нас в сновиденческих сценах на Земле в ночное время, теперь становятся основой своего существования нашей духовной сущности. Как в снах мы купаемся в картинах из действительной жизни и в фантазиях, на которые способно наше духовное начало, так и за порогом жизни нас встретит похожий духовный мир. Другого не дано, ибо этот духовный мир и есть сама суть нашего духа. Он может выразить только себя и ничего более.
А что такое наш внутренний мир? Его нетрудно представить, ибо он перед нами налицо, каждодневно и на протяжение всей жизни. Это воспоминания всего того, что с нами было в жизни. О чем фантазировали и мечтали. Это наше детство, любовь, семья. Это наши родные, близкие и знакомые. Это наше все: что было и чего не было. С этим и будем существовать в космическом безвременье. Даже внешнего общения не понадобится с кем-то и как-то: все при себе. Всем снабдит наш внутренний мир, наша духовная сущность. Как и во снах, мы будем общаться с любимыми и родными – где угодно и когда угодно… Так природа одарила племя носителей разума за то, что оно дало возможность всему и вся осознавать свое бытие.
Возможно ли такое состояние нашего духовного начала (как сгустка энергии) с точки зрения физических законов природы? Ведь дело мы имеем с духовной, полевой энергией, которая, в отличие от вещества (тела) не ведает покоя и не несет в себе твердь. Ответ здесь будет да, возможно. Физический мир дает нам примеры того, когда полевая энергия предстает иногда перед нами в виде концентрированного сгустка энергии. Наиболее известны в этом отношении шаровые молнии: этот ком энергии приносит иногда людям ощутимые огорчения. Что касается нашего духовного начала, то природа просто обязана благоволить его существованию, ибо от этого она имеет весь спектр знаний о самой себе.
Как мы там обитаем? Наверное, просто. У каждой духовной сущности своя траектория полета в космическом пространстве. Расставшись со своим телом, с мозгом, который питал ее своей энергией всю жизнь, наша духовная сущность переходит на энергетическую подпитку со стороны внешнего электромагнитного поля. В этом нет ничего необычного и фантастического. Это космическая рутина. Если природа создала такое чудо (повторяюсь), как мысль, то образовать технологию питания духовной сущности из космической заначки – сущие пустяки. Нам остается только привычно двигаться по накатанной дороге земных образов, видений, картин, представлений и фантазий – без укорота и ограничений.
В заключение сделаю упрек всей людской ораве. В бездумной погоне за телесным и материальным, мы забыли о своем духовном великолепии. И общечеловеческая безалаберность основательно уязвила нас, унизив духовную сущность почти до состояния ее полного отрицания. Жалкие реалии XXI века. Ведь если хорошо вдуматься, это означает отрицание самих себя.
А сны нечем объективно растолковать и обосновать, кроме как проявлением нашей духовной сущности.


Рецензии