О вере, 1. Обращение к другу

Философия Бога. Мировоззренческая концепция./ Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3576/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/auor/
________________________________________


Есть у меня фраза.
«Был Он, и было Слово Живое. Но опять не узнали Его. Потому что желали знать буквы, а не слова. А когда ушёл Он, стали они, торопясь, драться за каждую Его строчку… Собрали все. Но Слова уже были рассыпаны… И вновь власть получили мёртвые буквы!»
И откуда только берутся?
Полагаю оттуда - когда начинаешь понимать, что КАЖДЫЙ человек – Его проявление и, если он это сам понимает, Слово Его – Живое. Искреннее и ответственное. За весь мир.
Это в тему о личном опыте, вере или неверии.
Не важно, какова твоя вера (религиозная, атеистическая и прочее), одно только важно - сам ты нашёл, создал её или принял чужую.

Чужая вера мертва. Каждый человек и народ находят собственное лицо Бога. Только тогда это – Человек и Народ.

Вот вижу я, без личного опыта, аналогичного опыту собеседника, оппонента, товарища… ничего невозможно понять.
Поэтому многие и выбирают – веру чужую и верят слепо. Или не верят. Ни во что.
Что ж, отрицательный результат – тоже повод для размышлений и выводов.

Так же, как в Христа, в Шамбалу можно верить или не верить. И дело не в том, веришь ты в Бога Ра или Бога Отца-Сына-Духа Святого, привержен мусульманству, христианству, буддизму, иудаизму или учениям эзотерическим. Для каждого индивидуума главное – сила и глубина веры его.
А истина наша человеческая складывается из суммы всего наилучшего, созданного за всю историю мира и рода людского - совместно.
Конкретное оформление религиозного вИдения важно для общностей – народов, церквей.

Дело не в том, во что именно веришь, но в силе веры твоей.
Можно верить хоть в чёрта или быть фанатиком атеизма. У Единого множество лиц.
Но, конечно, та лучше вера – для тебя и для Целого, которая помогает жить человеку и служит развитию мира.

Вера - застывшая система понятий, не допускающая изменений (сомнений).

Вера бывает в разной степени относительно-абсолютной. Теоретически меняется в своей полноте от 0 до 100 процентов возможных.
Ближе к 100 процентам – фанатик, у него понятийная система стабильна и, можно сказать, мертва. Это раз навсегда написанная, вложенная программа. Неисправимая.
Ну, а вниз, меньше веры – система всё более способная к саморазвитию.
Но ближе к нулю – полный хаос. Собственно, программы никакой тогда просто нет, поэтому нечему развиваться. Более того, сознание рассыпается. Видимо, должен быть некий минимум веры.
Возможно, оптимум – в районе 50-ти процентов веры, остальное – сомнения. Или, скорее, 95 процентов веры, остальное – подвижное поле познания и развития.
Мы верим в то, что живем, и в образы, что нас окружают - в собственные нарабатываемые понятия.

Впрочем, духовная жизнь человека не сводится к компьютерным аналогиям. Есть СИСТЕМА понятий, и вырывать из неё отдельные звенья – бессмысленно. Понятие «вера» можно определить только через другие понятия. И чем шире будет их круг, тем возможно более точное определение.
Короче, надо писать трактат, а не одну строчку. И он есть - «Об организации сознания», [ ].

А я бы всё-таки сказал, что есть стержень, ствол, так сказать, основа, и есть нюансы, ветки, цветочки и ягоды – на главном стволе. Так вот вера – это одно из краеугольных понятий, категорий. И если отбросить всю шелуху, наросты и ответвления, сколь бы прекрасны или отвратительны они не были…
Вера – это именно статическая система понятий… и представлений.
А что, собственно, «представления»? – система понятий или та же самая вера.
А духовная вера в Бога или же вера в товарищей, партию – это уже накладываемые одежды, цветочки и ягодки.

В любой системе понятий есть основные узлы и более мелкие, нечто заполняющее между ними пространство. Между узлами – ассоциативные связи. Так устроен мозг робота.
Хотите знать, как устроен мозг человека? Обратитесь к его Создателю.

Уточню, пожалуй…
Вера - не система понятий. Вера - статическое состояние системы понятий.

Любая информационная система (ИС), в том числе человек – функция трёх аргументов: материального, идеального и активного.
В двух словах, пожалуй, не скажешь. :) Интересующимся рекомендую прочесть трактат «Эволюция информационных систем».
http://proza.ru/avtor/ivanov_v&book=97#97
А также «Категории и сознание»
http://proza.ru/avtor/ivanov_v&book=96#96
О душе говорится в «Религии Разума» и других сочинениях.

По отношению к человеку:
ДУША – активная инстанция в части идеального мира.
ВОЛЯ – активная инстанция в движении между идеальным и материальным (от сознания к проявлению в материальном).
В материальном мире активная инстанция совершает – ПОСТУПОК (осуществляет перемещение, изменение материальных структур).

«Вера - память о собственном не эмпирическом знании.»
Наталья Богатова
Действительно, откуда берётся вера, если нет знания? И при этом нет определённой предрасположенности именно к этому пучку знаний?
Логично предположить, что мы начинаем верить не потому что что-то случайно узнали, а узнали – потому что изначально верили, даже не зная об этом, причем во что-то определённое, предопределённое нам. И целенаправленно искали нам необходимые знания, чтобы проявить веру свою.
Как на фото – кадр уже есть, но необходим проявитель, проявителем веры в данном случае и являются нами получаемые «знания».
Всё верно, НАТАЛЬЯ. Верю! Я просто раньше об этом не знал. :)


Рецензии