Краткое эссе о моей жизни в финской деревне

Живем поселением большим и отдельным на острове,
которых много во фьорде, где не только озера,
но реки протекают, каменистые, мелкие.
      Острова наши достаточно большие,
чтобы вместить в себя не только село, но и леса, поля.
Промышляем земледелием, рыбой, разводим скот.
Но не это важно.
А важно то, как я перешел во взрослую жизнь, меня включили в работу,
и тут …я узнал другую сторону…
      Во время работы я решил отдохнуть,
посмотрев в сторону, заметил наше село.
     Возникший в моей голове вопрос я адресовал, как бы в никуда…
Мне стало интересно – почему мы не обрабатываем землю на нашем острове, на другой стороне?
      Ответ поверг меня не только своей простотой,
но и откровением, - тем откровением, которое приходит как гром средь ясного неба: «…работаешь, устаешь, палит солнце, достает мошкара, и еще половина дня впереди, и конца и края не видно…, а как глянешь на родное и не столь далекое, где тебя ждут родные, любимые, где тебя ждет ужин, ласка, тепло, уют…село, там на другой стороне, через речку…село».
 
      Сегодня мы закончили раньше. Спустились к реке, и перешли ее, мелкую, каменистую. На свою сторону. Так повелось испокон веков: это островок другого поселения.
Так повелось – ведь из-за холма не видно родного очага, того – что греет.
      Придя домой, я увидел поле. Я увидел свою работу. Там, через речку, леса.
     Там через речку живут люди. За холмом садится солнце. Завтра оно снова встанет.
Встанет для всех.
Светить.
Согревать.


Рецензии