Репортаж, воздевшего пЕтлю на шею

"Ещё вздохнуть, и воздуха глоток.
Но пЕтля жмёт, и ясен сей исход…»

Самюэль Рюберен  "Смех в усыпальнице".

        Георгий Васильевич Либерман, полноватый псевдоинтеллектуал 45-ти лет, вставив в скрученную из нескольких капроновых нитей пЕтлю свою, отнюдь не тонкую шею, решил написать прощальное, обращённое к малолюбимым родственникам, многообязующее письмо. Именно сегодняшним солнечным утром он, абсолютно не мечтая об эпистолярной славе, присел сочинять это, заведомо оригинальное, послание. Конечно, начитанный суициидалец помнил, что почти такое же название носила книга, ныне позабытого даже бывалыми комсомольцами, Юлиуса Фучика. Но так как для Георгия это было реальным расставанием с давно опостылевшим миром, то в данную минуту, ему было совершенно наплевать на какой-то там, заимствованный у давно почившего чеха, злощастный заголовок.
     «Хочу, чтобы меня похоронили в закрытом гробу, просто забрав из полицейского морга, - крупно начал он, используя для масштабности посыла, толстый красный фломастер. Дважды подчеркнув написанное, мужчина взял шариковую ручку и продолжил, - Да, упаси вас Бог попытаться обрядить покойника в тот дорогущий тёмно-синий итальянский костюм. Мне абсолютно комфортно будет лежать в белой майке и взятых вами с верхней полки, не до конца протёртых чёрных джинсах. Нечего зря добро то переводить. Полагаю, что среди тамошних червячков, чванливые эстеты не наблюдаются. Схрумкают в чём есть, начиная к примеру, с беленьких, надеюсь чистеньких, носочков».
      Василич немного ослабил петлю и выдвинул средний ящик письменного стола. На его коричневом дне одиноко скучали три новёхонькие пятитысячные бумажки. Рядом лежала записка, неровно начертанная на грубо вырванном из школьной тетрадки листе. В ней было всего 9 пояснительных слов – «Это мужикам-закапывателям за старание. Да и на «гроб сосновый»»…..  «Убывалец» пару раз, было попытался нацарапать нечто поэтичное, но у него выходила лишь зарифмованная саркастичная банальщина, сродни «Мухи-цокотухи» в пересказе сидящего на горшке малолетки, к тому же плохо, как ему казалось, сочетающаяся с красноватым цветом «пятёрок».
     Не снимая петли, дядька дотянулся до лежащего на полу скомканного листка. «Да, - пробормотал он, разочарованно развернув и разгладив, покрытую ровными ученическими клетками, бумажку, - с «анапестом» у меня с детства не ладилось. Э-хе-хе». Зачем-то вслух, чуть нараспев, Либерман прочёл:

      Три «пятёрки», могильщикам Жорика,
      Пусть пропьют, ссыпав землю на гроб.
      Разлив водку в стаканы на столике,
      На меня не обиделись, чтоб.

    «Да, вот ни черта я не Баратынский, - процедил самоудушиватель, вновь сминая злополучный листок. – Думал перед смертью что-то на меня снизойдёт, и всё само как-то сочинится…. Да и не анапест это, а ….», - Георгий Васильевич последовательно перебрал в уме все полузабытые стихотворные размеры, и вовремя добравшись до пиррихия, разочарованно сплюнул и перешёл к основному тексту….
    Задумавшись над начертанным в конце послания «уменьшительно-ласкательным суффиксом» в слове «носочков»,  «лингвист», вдруг, почувствовал некое дискретное прикосновение к своей, вставленной в стоптанную тапочку, голой ноге. «А-а,…гордый пан Сигизмунд пришёл попрощаться с ответственным квартиросъёмщиком, - констатировал он, нагибаясь, чтобы погладить «пушистика», – Что?! Хочешь «почить» заодно с хозяином? Чтобы тебя положили в заведомо тесный гроб, запихнув вместе с мохнатым хвостом под мою, надеюсь, белоснежную футболку. Типа, я египетский фараон, а ты – мой любимый кот».
    Мягко отпихнув ногой животное, Василич продолжил. «Я специально не написал завещания. Жаль, но теперь только с небес я смогу понаблюдать, как вы, свора одиозно меркантильных неудачников, начнёте дикую грызню за эти чудесные апартаменты. Главное, выполните МОЁ основное условие. И никаких роскошных похорон. Ни каких хр…вых отпеваний. И ни какого банкета по моей грешной душе. Если мне так и не удалось нормально пожить на этой земле, то нечего, провожая меня в «никуда», тратить деньги и выжимать из глаз несуществующие слёзы. Просто, сразу из морга, переправьте меня на давно заказанное место на кладбище. Дайте мужикам на «водку». Закопайте и забудьте. Да, и кота Сиги, обязательно, заберите. Он, единственный, как я понимаю, кто будет без меня скучать.
    Так, кажется всё. Способ «ухода» далеко не оригинальный, но извините, «Браунинга» у меня нет. Как нет и охотничьего ружья, чтобы подобно Хемингуэю или Патрику Дэвэру, снести себе половину черепа...
          Прощайте!»...
    «Усыпалец» призывно «кыскнул» и в последний раз посадил на колени любимого кота. Потом он заботливо поправил петлю и, покрепче прижав Сигизмунда к животу, начал медленно сползать со стула….


Рецензии
Алексис, ну, конечно, это смешно! Сарказм сочится.)) Мне понравились имена, которые вы производите для героя: суицидалец, убывалец, самоудушиватель и усыпалец.
Не поняла я только одного: он довел дело до конца или нет? Ведь по вашему саркастично богатому изложению процесса подготовки к самоудушиванию)) должно следовать, что для героя все закончится чем-нибудь банальным, типа, захотел есть или вспомнил, что по ТВ какой-нибудь матч передают сегодня и т. п.
Если же он довел дело до конца, тогда зачем сарказм?
С интересом,
Яна Ахматова

Яна Ахматова   10.11.2017 01:55     Заявить о нарушении
Так, Яночка, зачем НАМ постигать ЭТИ суицидальные экзерсисы...))))))
Ну, довёл и ЧТО???))))))))) Ну, погладил кота и ....))))
Есть ещё рассказка про суицид. Внизу. Там так же весело)))))))
Алексей, не понятно, почему ЕЩЁ живой))))))))

Станов Алексей   10.11.2017 13:27   Заявить о нарушении
Алексис, я оставила бы без ответа этот ваш комментарий, если бы не вопрос «Ну, довёл и ЧТО???)))))))))»
Поэтому отвечаю: А то, что если автор, саркастируя и смеясь, «убивает» своего героя, который, судя из рассказа, никому плохого ничего не сделал, то здесь уже вопросы нравственности выходят на первый план. Этические вопросы.
Это все равно, что хохотать над трупом или, увидя раскачивающееся в петле тело свежего «суицидальца», вместо того, чтобы высвободить его и попробовать возвратить к жизни, начать сочинять юмореску на эту тему.
Этим своим вопросом, вы меня расстроили. Честно скажу. Вы хотите сказать, что для вас ценность человеческой жизни равна нулю? И для вас, автора, не имеет значение жив герой или мертв?
А если допустить, что вы описывали свой личный опыт (допущение, исходя из вашей подписи), то снова неувязка. Да, вы можете сколь угодно иронизировать над собой и выставлять на публику – людям это нравится,… но раз вы еще живы и смогли описать все, тогда с концовкой вы слукавили. Герой не повесился. И значит слова «Ну, довел и что?» - это просто пустые слова, бравада.
Успехов!
Яна Ахматова

Яна Ахматова   10.11.2017 22:20   Заявить о нарушении
Отчего ТО, вдруг, попал на Ваш, Яночка, комментарий.... Если реально, то я с 19-ти лет думаю только о смерти. При этом я экстраверт, альтруист и .................. до сих пор живой)))))) (что глупо)))... Я прекрасно осведомлён, что НИКОГДА не буду неким несчастным стариком, приползающим в аптеку за недорогими средствами продления нелепой жизни)))))). Это для плебса)) А сарказм... - ЭТО моё второе имя)))))) А смерть - истинная добродетель ухода из этого, довольно туповатого, мира)))))))))
Алексей, в свои 55 скачущий в рок-=баре по 5 часов... Легко))))))))

Станов Алексей   10.05.2018 11:30   Заявить о нарушении