Опера Двенадцать

Опера  «Двенадцать».  Текст - А. Блока, музыка - Владимира Дашкевича.

Версия театра Музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой.
Аранжировка - Олега Синкина.
Солистка – Елена Камбурова. Хор – певцы-артисты театра Камбуровой.

Я буду, как всегда, предельно субъективна/правдива (в формате дневника):

1. Поэма Блока – скорее его поражение, чем художественное достижение или духовное прозрение. После нее гений Блока пошел вниз.
Это, поэма «Двенадцать», тупиковая вещь – с точки зрения законов Кармы, Космоса и Вселенской гармонии. Это – анти-закон/анти-решение в художественной форме. Апофеоз безумия. Деструкция хаоса, эстетика абсурда.

2. Музыка Вл. Дашкевича, композитора-философа, – блестящая, сложная и интересная, и это – большая удача Мастера. Поклон!

3. Хор – хорош. Сценография И.Поповски, свет – очень хорошо.

4. А вот солистка, на мой взгляд, была не в своем формате, ибо ее индивидуальность не идентична, слава Богу, этому материалу, аутентичности не произошло. Ну, зачем всё это вульгарите?!… улица…дикость…которая дремлет в русском народе и порой прорывается наружу (и сейчас она в воздухе витает, так зачем ее провоцировать?!). Играть "себя в предлагаемых обстоятельствах" не получилось. Хотя чисто технически солистка была, как всегда, неизменно, на уровне! Но, естественности не было, эстетика условности (если не эпатажа).
(…так и до «шок-ценностей» скоро дойдем, добежим, разогнавшись, в духе пост-пост-модерна, играющего на поражение, ибо – анти-эволюция.)

5. Публике очень понравилось, стоя, кричали: «Браво!».

6. У меня сложное чувство, неоднозначное: музыкальное решение – интересное, сильное;  вокальное – ему проигрывает.

Мистерии революции, пусть и лироэпической, на мой взгляд, не получилось.
(Но надо учитывать, что это была премьера, возможно, еще разыграются.)

Удачи! Спасибо!
Поклон!

07.11.2017
Н. Шлемова

Фото - http://kamburova.theatre.ru/events/twelve/
______________________________________________________

Из афиши театра: "В. Дашкевич, А. Блок «Двенадцать» опера
Премьера!
Самая знаменитая и самая таинственная поэма Александра Блока. “Двенадцать” была создана под впечатлением от октябрьских событий всего за несколько дней — и окончательно доработана за месяц. Блок позже вспоминал, что был буквально захвачен мощной и страшной стихией этого переворота, поглощен музыкой революции, которую он тогда призывал слушать. Спустя век композитор Владимир Дашкевич постарался услышать и записать эту музыку на нотном листе. Так появилась опера “Двенадцать”. Дашкевич писал ее специально для Елены Камбуровой. Первое исполнение “Двенадцати” в версии театра состоится в день столетия революции — 7 ноября 2017 года. В главной роли — Елена Камбурова.
Хор: Евгений Астафуров, Елена Веремеенко, Галина Войниченко, Надежда Гулицкая, Андрей Зверев, Анна Комова, Евгения Курова, Алена Парфенова.

Олег Синкин (фортепиано), Вячеслав Голиков (гитара), Евгений Алтудин (аккордеон).

Автор аранжировки — музыкальный руководитель театра Олег Синкин.

Премьера — 7 ноября 2017 г." // http://kamburova.theatre.ru/events/twelve/


Рецензии
О тайне поэмы А. Блока "Двенадцать": http://www.proza.ru/2017/01/12/1352 - мнения талантливых современников.

Наталья Анатольевна Шлемова   08.11.2017 16:05     Заявить о нарушении