Три в одном. Музеи Риги и Латвии. Уже год!

Из серии: "Работы, что хотел удалить, но передумал и оставил. На добрую память".

Часть 22.

Психология и философия жизни.

Три в одном: 1) исполнился ровно год, как посещаю музеи родной страны, 2) прошёл уже 60 музеев, 3) 50 увидел в Риге и 10 - в различных латвийских городах!..

«Есть одно только благо – знание. И одно только зло – невежество. Богатство и знатность не приносят никакого достоинства. Напротив, приносят лишь дурное»…

Сократ.


И я полностью согласен с мудрецом…

Здравствуйте!..

Ну, что ж… Прошёл уже год, как от меня ушла последняя девушка, даже не поняв, что особы женского пола, в моей жизни - большая редкость. А ведь, я не искал той встречи. Полагал, что всё устроила судьба. Впрочем, как и в два предыдущих раза, когда думал, что это навсегда…

Но ничто не вечно под луной и за всё приходится бороться. Жизнь показала, что борьба была не там, не с той и не за то… 

Я один… Уже год и 1 месяц… Первый месяц после расставания - это грусть, хандра, депрессия, нежелание нормально и полноценно жить, работа на «автопилоте»… Совершил бы ли я за этот месяц какую-нибудь суицидальную глупость? Нет. Даже несмотря на то, что это были самые долгие отношения в моей жизни (2 ГОДА), вариант наложения на себя рук, я отбросил сразу. Зачем? До 30 лет не было ни одной барышни, так как: 1) до 25 лет не искал, 2) после 25 началось раннее выпадение волос, комплексы, 3) считал, что не заслужил, а после 30 – сразу три! Вошли в жизнь, оставили небольшой след и также ушли. Так зачем из-за этого опускать вечный занавес, если же я ещё не спел свою синатровскую “My way”?..

Нет, товарищи. Мой путь ещё не окончен. Да, я особенный, да неординарный, да несовременный, но жизнь тут причём? Жизнь, зависимость, наркотики, бутылки, азартные игры… Это не то, что видится на горизонте простого, немного наивного романтика-мечтателя, любящего приключения, положительный азарт, бури страстей, да крепко сжимающего меч в своих руках (как световой из «Звёздных войн», так и средневековый)…

Да, любовь сильно и больно ударила! Прямо в грудь! Потрепала всего! Износила! Но не подвела к палачу, смиренно склонив голову на плаху… О, нет… Я ЕЩЁ ЖИВ…

Когда я вижу, как Джимми Пейдж из “LED ZEPPELIN” играет своё сумасбродное соло из “Dazed and confused” в растянутой и удлинённой версии композиции (оригинал – 6 минут, в фильме-концерте "Песня остаётся неизменной" – 26 минут!), я чувствую, что ещё не умер!!!..

Когда Джеки Чан в «Доспехах бога», «Полицейской истории», "Проекте "А"... устраивает одиночные разборки – я всем телом ощущаю, что не сдох!!!.. 

Когда я читаю великие произведения Шекспира в переводе Пастернака (плюс некоторых других товарищей) и понимаю, что никто и ничто не может меня вернуть к реальности, до тех пор, пока я сам не захочу, ибо настолько сильный слог – я ЖИВУ!!!..

Когда Арагорна окружают сотни злых, массивных Урук-хаев, а он, подняв свой меч перед собой, как истинный рыцарь, начинает защищать запутавшегося в людях Фродо, доказывая тому, что дело не в кольце Всевластья, а в данном на совете слове защищать его ("Братство кольца") – Я ХОЧУ ЖИТЬ!!! Я чувствую жизнь!!! Кровь кипит, бурлит, вера не потеряна, надежда есть, умирать ещё, ой, как рано!!!.. 

Ну, и поэтому, несмотря на депрессию, унынье, да хандру в первый месяц расставания, я хотел жить. Я искал пути к свету и нашёл их. Музеи, путешествия по родному краю и близлежащим странам… Так всё и началось…

Музей анатомии имени Екабса Приманиса… Самый первый музей… Начало из начал… А ведь, начинать что-то - всегда нелегко…

Как там было-то?.. Где моя самая первая музейная статья?.. Вот она…

«Я живу в Риге всю свою жизнь. И родной город знаю плохо. Причины сейчас искать не будем, а постараемся это исправить. Итак... Этой осенью и зимой, я решил посетить все музеи Риги. И неважно, какой музей это окажется, главное – что я его посещу и запишу на свой счёт.

А начну-ка я с… музея анатомии…

Никогда не бывая в подобных местах из-за романтичной натуры, впечатлительности и наивности, я счёл это потрясающим шагом вперёд. Так сказать, работой над собой»…

Да, так всё и было… Прошёл год. И с родной Риги уже перешёл на всю Латвию. Езжу по стране в поисках интересных и увлекательных музеев (выборочных)… А, когда прохожу 10 штук, то праздную это, как какой-нибудь значимое событие, типа, дня рожденья (по-простому, без шика). И тут можно: выпить, сходить с друзьями в кино, кафе, съездить в соседнюю страну на пару дней, с ночёвкой и, лишний раз порадоваться тому, что хорошая же, всё-таки, идея пришла в голову, во время депрессии, и первого месяца расставания с последней девушкой… 1 год и месяц назад…

Из последнего… Бауский замок, город Бауска…


«Когда-то давно, когда не было ещё никаких мобильных телефонов, а слово «сеть» - означало только связь с рыболовством, жили на земле рыцари… Появились они в среде древнегерманских племён, которые учились от народного пешего войска постепенно переходить к конному… Защищать-то себя нужно было как-то, вот и росли они над собой, придумывая, да изобретая, используя богатства земли, необъятные просторы, её тайны, да необходимые материалы. Что-что, а пытливый ум всегда был у человека, сколько бы веков ни прошло… Ум, вера в своё дело, надежда на будущее… И чего греха таить, склонность к величию…

Шли годы… Воспользовавшись силой, могуществом и властью церкви, да используя литературный язык, с поэтическим слогом, германцы сначала возвели рыцарей на вершину своего пьедестала почёта, позже основали духовно-рыцарские ордены (готовые служить церкви, для её процветания, роста), а потом добрались и до самой аристократии, где уже одно слово «РЫЦАРЬ» значило: мужество, отвагу, верность, преданность, великодушие, благоразумие, учтивость, хорошие манеры, вольность и конечно же, честь… Благородные и знатнейшие люди со своими правилами, законами… Замками… 

То ли ещё будет… Я ЖИВ, хочу жить, ощущаю жизнь и это НЕ КОНЕЦ!!! Приключения и путешествия продолжаются… Йа-ха!!! Тууу-тууу!!! Ура!!! И Иги-бу!!!..

Благодарю за внимание!

С вами был – Алекс Джей Лайт…


Рецензии