Проблемы общения

     Проблемы в общении – это субъективно ощущаемое человеком состояние неправильности пути реализации запланированной модели общения вследствие отвержения модели общения собеседника, его действий, непонимания предмета общения, непонимания собеседника, изменения ситуации, в которой проистекает общение, собственного психологического состояния


     В общении человек:

     реализовывает себя
     выражает свою жизненную позицию
     чувствует себя частью социума
     делиться своими внутренними переживаниями
     самоопределяется
     обнаруживает свои уникальные способности


     Основными причинами проблем в общении между людьми являются:

     неумение и отсутствие желания слушать собеседника
     не способность высказать истинную заинтересованность, отсутствие заинтересованности проблемой
     нежелание понять чувства другого человека
     боязнь открыться перед другими людьми
     завышенное или заниженное мнение о себе в сравнении с мнением о собеседнике

     Поэтому:

     не будьте эгоистом
     умейте слушать
     проявляйте искреннюю заинтересованность предметом разговора
     не допускайте негативных отзывов в адрес позиции собеседника по любому вопросу
     используйте приемы понимающего реагирования


     Трудности в общении возникают у многих людей по совершенно различным причинам, которые можно объединить в 4 больших группы: непонимание, страхи, отрицание и проблема интереса

     Непонимание:

     модель общения
     формальные и неформальные правила
     невербальные знаки и намеки
     эмоции
     язык
     ценности
     свое место в социуме

     Страх:

     предъявление
     отвержение

     Отрицание:

     внешний вид
     репутация

     Заинтересованность:

     чрезмерная
     недостаточная


     Трудности общения различаются по:

     степени нервно-психического напряжения
     типу ситуаций
     степени влияния на успешность общения


     Общая классификация трудностей межличностного общения:

     субъективно переживаемые, не всегда проявляющиеся в конкретном социальном взаимодействии и не очевидные для партнёра. К ним относятся социальная неуверенность, робость, застенчивость, неумение установить психологический контакт

     «объективные», т.е. обнаруживающие себя в условиях непосредственных контактов и снижающие успешность процесса общения и удовлетворённость его протеканием. Это трудности коммуникативного характера, связанные с психофизиологическими особенностями личности, полнотой владения вербальными и невербальными средствами общения и коммуникабельного характера: владение нормами, правилами, сформированность психологической культуры общения


     Также трудности (сложности) могут быть первичными и вторичными

     Первичные трудности зависят от природных свойств человека. Их отличает более жёсткая предопределённость и неизбежность возникновения

     Вторичные трудности могут быть психогенными и социогенными. Первые являются следствием психологических травм, стрессов, фрустраций, неадекватной самооценки, результатом является, прежде всего, негативные изменения в доверительном общении. Социогенные трудности являются следствием внешних барьеров (коммуникативных, смысловых, лингвистических, ситуативных), неудачного опыта социальных и эмоциональных контактов, ошибок воспитания, определённых условий развития личности человека


     Важнейшие качества человека - это:

     принципиальность
     отзывчивость
     честность
     доброта

     ... формируются в общении


     Трудности в общении могут быть вызваны четырьмя основными группами причин. К ним относятся:

     неадекватная оценка партнера по общению
     неадекватная самооценка
     использование неподходящих для данной ситуации способов общения
     постановка нереальных целей общения


     Сложности общения:

     неумение хвалить и давать обратную связь высокого качества
     угрозы и запугивание, манипулирование партнером, давление на его болевые точки
     обвинения, оскорбления
     насмешки над важными для человека вещами, качествами, людьми
     саркастические комментарии

     частое ворчание и вечное выражение недовольства и несогласия
     систематическое перебивание собеседника
     неумение говорить комплименты
     неумение принимать комплименты, отвечать на комплименты
     извращение слов собеседника, приписывание партнеру собственных измышлений

     навешивание ярлыков
     сокрытие информации, ложь
     обвинения, попытки вызвать у партнера чувство вины
     негативные определения, личные оскорбления (ленивый, недалекий, туповатый, несексуальный)
     негативные комментарии к действиям человека

     требования и ультиматумы
     жалобы и сетования на превратности судьбы
     прерывание собеседника высказываниями своего мнения
     стремление показать свое превосходство
     попытки самоутвердиться, унижая других

     неумение похвалить и поддержать
     отсутствие выражения тех добрых чувств и мыслей, которые у нас бывают
     замалчивание недопониманий и конфликтных вопросов
     отсутствие позитивной невербальной коммуникации (улыбки, кивки, демонстрация поддержки и понимания)
     бестактность.
     неуместные вопросы


     Проблема общения - это проблема его анализа и подготовки

     Анализ общения:

     вступление и начинания
     индивидуальные проблемы
     понимание и умения
     самоутверждение
     системный

     Подготовка:

     выбор выражения
     обобщение проблем
     речь
     структура и особенности
     тема


     Проблема общения - это проблема поиска лучшей жизни, радости и счастья в коммуникативной форме


Рецензии