Система Кастра

Передо мной трое, лица искаженны маревом, но отчетливо видна форма космофлота. Я стою по стойке «Смирно!» и жду начало экзамена. Дело в том, что я второй пилот «Иртыша», мог занять должность командира, из-за «странной» болезни последнего. Стою и чувствую, как потеют ладони, а лоб покрывает испарина – для меня все случилось очень неожиданно, и я пока не знаю – радоваться мне этому факту или огорчатся.

В экзаменационном зале достаточно просторно, но нас здесь только четверо, а если быть точным, физически я один. Сегодня криптозал, так у нас называли «комнаты совместного присутствия» был оформлен под средневековый замок, со всеми подобающими атрибутами. Я уж не знаю, кто подбирает «обстановку», но мне понравилось. Чувствуется прохладный бриз или даже ледяной ветер, и еще что-то, я не разобрался. Но все равно стою и потею.

- Вы помните историю «КАСТРА»? – Спросили они меня неожиданно. К подобному я точно не был готов. Почему-то я почувствовал внутреннее напряжение, а по спине, неприятным, холодным и липким ужом, спустился ужас детских страшилок. Неужели комиссия, вызвавшая меня на квалификационный тест, на замещение должности командира исследовательского корабля, будет пытаться испугать такой мелочью. Ну уж нет! Такое меня точно не сможет испугать! А вот «случайность» в виде подозрительно неслучайной болезни командира «Иртыша», скорее меня радовала, чем огорчала. И вот на этой позитивной волне, я пришел на экзамен, в филиал Космической Академии на Герадии. Хотя, увидев «филиал», я усомнился в том, что Земле находится главный офис этого почетного образовательного учреждения.

- Да, конечно. – Ответил я уверенно, ожидая продолжения и предчувствуя неудобные вопросы.

- Очень хорошо. Значит нам не придется тратить время на пересказ старой истории. Хотя некоторые аспекты нужно все же упомянуть, возможно, Вы чего – то не знаете.

А потом голограммы членов комиссии растворились, уступая место экрану интерактивного рассказчика. Появились первые кадры известного документального фильма о героях Дальнего Внеземелья, членах команды «КАСТРА». Рассказчик поведал о суровых буднях команды, об исследованиях, проведенных в лабораториях, о бурении в кратере и о взрыве. Ну, вообще все то, что я и так знал.

После общеизвестной информации, невидимый диктор надиктовал на заднем фоне разрушенного планетоида следующее:

«- …. году, при исследовании феномена внемассовой гравитационной линзы, сформированной независимо от объекта гравитации, была утрачена визуальная и радио связь с МСТКт «КАСТРА». При чем, эффект феномена распространился на ближайший естественный спутник Сатурна – Умбриэль. В результате, так называемого «масс-захвата», на планетоиде образовалась «буровая пустота» к внутренним полостям, приведшая к разрушению последнего.

- В … году, из скопления Персея, стал приходить цикличный индификационный сигнал «Свой-Чужой», принадлежащий пропавшему многосекционнику. Различные станции Дальнего наблюдения за «Рубежом» могли фиксировать этот сигнал, который характеризовала странная избирательность (некоторые станции все же не улавливали сигнала) и усиления сигнала, не смотря на пройденное расстояние. И только недавно, были достаточно точно вычислены координаты повторяющегося сигнала. Это юго-западный сектор галактики NGC 1275, с центральной системой Кастра (в честь пропавшего корабля).

- И теперь, уже сегодня, смелые добровольцы, на совершенном и самом лучшем корабле за всю историю человечества, отправляются на поиски пропавших героев. Вся надежда, взгляды родственников, детей и жен, матерей и отцов, устремлены на наших добровольцев.

- Мы Верим в Вас!»

Теперь я понял про «странную» болезнь капитана «Иртыша».

Интерактивный экран растворился, а на его месте вновь возникли голограммы членов комиссии. Маревом размыты лица.

- Ваши предыдущие тесты говорят о том, что Вы профессионально готовы занимать эту ответственную должность, поэтому Вам не придется сдавать ничего. Тестов не будет. – Центральный, тот который сейчас говорил, делал тщательные ударения на «Вам»и «Вас». – Мы Вас вызвали сюда не для того, что бы еще раз убедится в Ваших знаниях. Нам важно знать, готовы ли Вы возглавить экспедицию за «Рубеж»? И понятно, что принятое решение должно быть добровольным. Если Вам нужно время на обдумывание, то оно у Вас есть, но не более двух часов. – Трое скрестили руки, кто на груди, кто положив их на стол – они ждали.

Конечно, с их стороны это было очень неожиданно! Но на самом деле, мне время не нужно было, к такому я всю свою жизнь шел и готовился. Я давно уже был готов к такому вопросу, и поэтому не думая, я твердо ответил:

- Я готов!


Рецензии