Обезьянка

Я написал рассказ "Благословенный насос", как будучи в командировке, я решил помочь винному заводу, куда мне довелось попасть, и взялся отремонтировать им испортившийся главный центробежный насос.
Он был очень большой, сильно заглубленный, доставать его было трудно, и моя убежденность, что я его отремонтирую на месте, для них была просто спасением.
Дело в том, что в молодости, я работал в ремонтной мастерской и неплохо знал конструкцию этих механизмов.  Насос я довольно быстро починил, вызвав удивление местного персонала.
Главным механиком на этом заводе работала молодая, очаровательная женщина, на которую нельзя было не обратить внимания.
Мы познакомились, и эти несколько дней, которые я был в командировке, мы по вечерам встречались.
Через несколько лет эта женщина стала моей женой, и мы счастливо прожили с ней  почти 40лет.
Когда я первый раз уезжал, она провожала меня, и на вокзале подарила  мне  маленькую обезьянку - мягко-набивную игрушку.
Войдя в купе, я поставил игрушку на столик. Напротив меня сидела сравнительно молодая женщина.
Когда поезд  тронулся, мы слово-за слово разговорились.
Она сказала мне: "Судя по всему Вас девушка провожала. И чтобы Вы ее подольше помнили, она подарила Вам эту обезьянку. Она видимо пользуется духами "Белая сирень" и ими же надушила и игрушку".
Я был поражен обилием информации, выданной из, казалось бы ничего. Видя мое удивление, спутница добавила, что обезьяны, в местах своих проживаний, являются символом семьи с постоянным характером.
"Не знаю, имела ли в виду Ваша девушка именно это, но исключать такого намека нельзя"
И завершила свои описания следующим пассажем: "Думаю, что девушка достаточно взрослая, ибо молоденькие такими духами не пользуются".
Я был просто потрясен обилием  знаний своей спутницы, и ничего лучшего не придумал, как предложить ей выступать с подобными номерами в цирке, где публика будет в восторге.
Когда я приехал домой, у меня с этой обезьянкой началась череда неприятностей. 
Я поставил ее на письменный стол. Моя мама, убирая квартиру, посчитала, что ей не место на столе и переставила ее на этажерку.
Разумеется, я восстановил ее в правах, и опять поставил на стол. Но с мамой на эту тему не разговаривал, и она вновь  засунула ее между книг на этажерку.
Так продолжалось несколько раз, пока я не попросил, не делать уборок на моем столе, после чего и обезьянка и другие вещи на моем столе  обрели покой.
Но приключения с обезьянкой только начинались. Я тогда заочно учился в институте, и ко мне иногда приходила   сокурсница, с которой мы были в дружеских отношениях.
Увидев обезьянку, она рассвирепела, тут же поняв, что это подарок от другой женщины. Я был очень удивлен, когда она рассказала об этой обезьянке, и связанных с нею ситуациях, почти столько же, как моя вагонная попутчица.
Но она не ограничилась только информацией, решив, что ей не место рядом с живыми. Вокруг этого долго крутился разговор, который закончился тем, что она схватила бедную обезьянку и швырнула ее подальше. Я потом еле отыскал.
Я купил небольшую шкатулку, усадил обезьянку в нее, и закрытый ларец поставил у себя на столе.
Поскольку открывать чужие ларцы неприлично, она много лет спокойно простояла у меня на столе.
Когда я женился, моя жена, как ребенок, радовалась встрече со своей любимой игрушкой. Однако возвратила ее на то место, где она стояла до ее приезда.
После этого произошел миллион событий.
Ушла из жизни моя жена. Мы поменяли квартиру. Не потерять при этом самого себя  и то сложно. 
Затем я на несколько лет уехал работать в Москву.
Приехав, не увидел ее, и совсем забыл о ней.
Через несколько лет мы купили дом в деревне. При сборе вещей, неожиданно наткнулись на обезьянку. Я очень обрадовался.
За то время, что мы не виделись, она заметно постарела, поизносилась одежда, но так же молодо, как всегда, блестят глаза. Видимо бусинки не тускнеют.
И вот уже более 5лет мы вновь, как и изначально, сидим напротив друг друга. Я с компьютером за столом, а она на книжной полке, напротив.
Поднимая голову от своей работы, я непременно встречаюсь с ней глазами. У нее доброе улыбчивое лицо, и мне даже иногда кажется, в особенности, когда работа не клеится, что она хочет меня подбодрить. "Держись дружок. Ведь мы уже 60 лет вместе, много чего успели повидать.  Преодолеем и это препятствие"
И я всегда безмерно благодарен ей, и той, что  ее подарила. Наша духовная связь - это наша небольшая тайна, которую мы бережно храним, никого в нее не посвящая.
Скажу больше.
Ведь я уже стар и иногда думаю, а кому из внуков ее оставить, чтобы она помогла внести в их дом тот дух и моральные ценности, которые она наверняка впитала в себя  среди тех  людей,  где прошла значительная часть ее жизни.
Я не сторонник создания тотемов, но считать ее талисманом, переходящим к следующему поколению, наверно можно.
Может быть, кому нибудь может показаться неуместным то, что я написал про обезьянку. Но это будет неправильно.
Я ведь не призываю весь свет любить мою обезьянку. Речь идет о том, что  люди иногда в силу тех или иных причин, какой либо предмет  возносят на пьедестал и относятся к нему соответственно, но это, как правило, относится к одному, или двум персонам и не должно носить массового характера, ибо превратится в таком случае в идолопоклончество.
Обращаясь с предметом, наделенным нами функциями талисмана, мы испытываем особые чувства не от них, а от тех ассоциаций, которые они  вызывают: либо личности, либо ситуации, либо еще чего-нибудь. Именно в этом его магическая сила и секрет нашей привязанности к нему.
Возвращаясь к обезьянке,  мне хочется на ушко ей прошептать: «Всего доброго тебе, подруга моя дорогая"


Рецензии
Дорогой Михаил Савельевич, здравствуйте!!!

"В идеале жизнь каждого человека стоит того, чтобы её подробно изучали, а уроки собирали бы в общечеловеческую книгу "Как жить""

Поэтому, Михаил Савельевич, никакие подробности, никакие страницы в книге жизни не могут быть лишними, неуместными)

Всего Вам доброго и крепкого здоровья-

Татьяна Фучиджи   09.11.2017 06:08     Заявить о нарушении
бОЛЬШОЕ СПАСИБО, Тань! Когла приедете?

ь М, С,

Михаил Шаргородский   10.11.2017 11:28   Заявить о нарушении
Михаил Савельевич, о своих планах написала Вам в эл.почту)))

Татьяна Фучиджи   17.11.2017 04:36   Заявить о нарушении
А где Татьяна потерялась?
Причем фундаментально.
Подайте голос!

Суважением

Михаил Шаргородский   09.12.2017 09:54   Заявить о нарушении
Что год грядущий нам готовит?!
- МИР, ДОБРО, ЗДОРОВЬЕ, РАДОСТЬ)
С наступившим Новым Годом, Михаил Савельевич!!!

Татьяна Фучиджи   02.01.2018 03:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.