под дождем
- Эй, поэтесса! Беги скорее сюда! Вымокнешь ведь!
Поздно! Она и так вся мокрая. Зонт под порывами ветра гнулся, гнулся и сломался. В босоножках хлюпало, с волос противно капало за шиворот. Дождь- первый в этом году- из мощного ливня превратился в мелкий нудный дождик и уже сеял с неба не переставая. По мостовой бежали потоки воды. Как-то вдруг разом прекратилось городское движение, встали автобусы и маршрутки,а трамваи вообще потерялись в городском пространстве.
-Садись, подвезу !- снова окликнули Юлю из огромной машины «Джипа", притормозившего на остановке. Кроме нее на остановке никого и не было- люди сидели по домам. Кто тут может быть поэтессой, кроме нее? Юля, перескакивая через бурлящие потоки, устремилась к машине. Заглянула в кабину и не сразу поняла, кто ее окликнул:
- Вы меня знаете?
- Садись, хватит под дождем мокнуть! –голос был знакомый. Дверь в коварное тепло открылась. Помедлив, Юля вскарабкалась в машину
-По размерам это автобус, -заметила она, усаживаясь на заднее сиденье.
-Ну что, -весело сказал водитель, глядя в зеркало заднего вида,- узнаешь?
-Неет, -помедлив, сказала Юля .
Водитель повернулся к ней:
- А так?- видно было, что водителя эта ситуация забавляет.
-Дюша!- всплыла в памяти школьная кличка бывшего одноклассника,- Ой, прости, Олег! Вот не узнала, богатым будешь!
-Уже ! -хохотнул бывший Дюша, - Ну так куда тебе? Подброшу не глядя!
- Мне тут до Дома культуры горняков, здесь недалеко!
-Сто лет про тебя не слышал! Как живешь?- Ловко лавируя между машин, поинтересовался Дюша.- Ты же со школы стихи писала. Мы тебя так и звали –поэтесса!
-Пишу! Что мне делать остается, -улыбнулась Юля,- а ты прямо олигарх на такой тачке-то, -пошутила Юля, -удивительно, что ты меня узнал- столько лет прошло!
- Да как тебя не узнать- бывших одноклассников ведь не бывает!- веселился Дюша.- Да и на остановке ты одна была!
Дюша-Олег ловко рулил, вливаясь в откуда-то взявшийся к концу дождя поток машин. Из-под колес то и дело вырывались чистые фонтаны воды.
-Стихи-то кормят?- между тем спросил Дюша.
-Да как сказать,- уклончиво ответила Юля. Это была больная мозоль, и наступил на нее Дюша, как показалось Юле, намеренно.
- Ты сам как? Я смотрю олигарх вылитый судя по машине –улыбнулась Юля, переводя разговор с себя на Дюшу.
-Да упакован что надо,- самодовольно сказал Дюша,- Недавно вот от дел отошел, а то в пять утра вставал и до двенадцати ночи пахал, денежки, знаешь, так просто не даются, - график бешеный.
Теперь вот осел в садоводческом обществе. Торгую участками под дачи –работа не пыльная и спокойная, не сравнить с тем, как на рынке вкалывал. Могу себе позволить задницу не рвать,- он не извинился за грубость, но поймал ее взгляд в зеркале. Юля засмеялась:
-Вспомнила тебя в школе, как ты на баяне играл. На новогоднем концерте в восьмом классе « Танец с саблями»,кажется. Или нет, « Турецкий марш». Помнишь?
-Да когда это было,- отмахнулся Дюша,- я и баян продал вместе с родительским домом, когда отец с матерью умерли.
-Ты здорово играл! Вдохновенно!
- И ты это помнишь, -изумился Дюша, -а я сейчас бы уже не смог, пузо мешает, -усмехнулся Дюша…Он действительно растолстел.
- Юлька, а ты кого –нибудь из одноклассников видела?- сменил он растревожившую его тему.
-Нет, почти никого.
-Слушай, как считаешь, может собраться надо? Столько лет ведь уже прошло.
- Ну не знаю, - сказала Юлька, -вообще-то можно. Вот тут останови, Олег. Тут перекопано, дальше я сама добегу.
-Ничего. Я в объезд, довезу тебя до самого порога. Дюша лихо зарулил в нужную сторону.
- А знаешь, ты вот спросила, как я тебя узнал на остановке, ведь столько лет не виделись. Пожалуй, около тридцати, а ты ничуть не изменилась, все такая же хрупкая, маленькая. Я тебя сразу узнал. Знаешь, почему? Помнишь восьмой класс, выпускной ?Весна. Май. Сирень цвела. И первый дождь. Ты еще выскочила из школы и стала под водосточную трубу. На тебя потоки воды льются, а ты стоишь и смеешься…И мы из школы выбежали вслед за тобой, тоже хохочем. Молодость! Помню, на тебе еще такая кофта была белая и юбка …Кофточка вымокла, облепила тебя всю, стала прозрачная .Теперь он смотрел пристально на нее в зеркало.- Помнишь? Под водосточной трубой?
-Нет. Ничего такого не помню, -улыбнулась Юлька, -а ты даже эту кофточку запомнил.
- Я на всю жизнь запомнил, как ты стояла под дождем и смеялась! И за эти годы ты не изменилась ничуть. Стоишь на остановке мокрая, худенькая,дрожишь. Вот только прозрачной кофты на тебе нет.
-Кофты нет,- усмехнулась Юлька.
-А ты женат?
-Был.-коротко ответил Олег.- И торопливо добавил,- Но я в полном порядке. Любовница есть. Блондинка. Ноги от ушей –все как надо !
-Да что мы все про меня и про меня, -перебил он сам себя- ты как ? Замужем?
-Блондинки у меня нет.-Печально отшутилась Юлька. -А вот и приехали. Спасибо, Олег, что подвез, выручил .Ведь опаздывала уже.
-Так что, может, встретимся? Как бывшие одноклассники, - неожиданно робко спросил Олег.
-Всенепременно,- откликнулась Юлька, выскальзывая из машины.
Дождь уже закончился.
В Дом культуры она вбежала рысью. Не останавливаясь у зеркал, поднялась на второй этаж, в волнении распахнула дверь кабинета. Ребята из литотделения ее ждали.
- О, светлоокая дева, воспой нам поэзию, нашу священную лиру,- встретили ее в литературном объединении. Фразу произнес Андреев, его стихи отличались тонким лиризмом.
Кто-то сдержанно засмеялся.
-За светлоокую деву отдельное спасибо, -улыбнулась Юля.
-Вот шестистопный гекзаметр точно не твое, -дурачась, хохотнул Парфенов, обращаясь к Андрееву. Стихи Парфенова были ярко публицистическими, наш второй Маяковский – шутили ребята про него . Юля улыбалась. Она была в родной стихии. Можно считать, что занятия начались, ребята пришли, дождь не помешал.
В конце вечера, когда юные поэты стали расходиться, к ней подошла Люба. Она была отличницей в школе, ее поэтический дар отличался ясностью и прямотой выражений.
-Юлия Юрьевна, -обратилась она к Юле, подпишите на память, - и девочка протянула Юле недавно выпущенный поэтический сборник стихов.
- С удовольствием, Любанечка, - она занесла руку над книгой и вдруг вспомнила встречу с Олегом.
-Странно, как странно, -подумала она и на душе на мгновение стало пусто и грустно. Впрочем, это было минутное состояние. Она вскинула голову, обвела взглядом аудиторию, вспомнила не к месту строки :» В одну упряжку впрячь не можно Коня и трепетную лань.» И как сказал бы один ее знакомый,тоже в своем роде поэт: «А, впрочем, к чему эти метафоры? Мы не на уроке биологии!»
Свидетельство о публикации №217110800971
С уважением, Андрей.
Андрей Штин 28.09.2018 08:35 Заявить о нарушении