Волки...

 Лес выдавал всем своим видом начало зимы.Это в городе, выпавший снег,напоминал грязную,чавкающую под ногами кашу.А в лесу - белоснежный тонкий покров осторожно хрустел под ногами.И пусть ещё не зима, пусть замёрзшая трава ломается тонкими осколками под ногами.Лопаются льдинки неглубоких луж.Но мне нравится такой лес...Вдыхая морозно-колючий воздух,я с упорством шагала к едва заметной речке.
 "Вепрь" приятно давит плечо. Машина оставлена за пару километров...Я иду по едва различимой звериной тропе...
 В районных деревеньках ходили слухи о волках, которые загрызали собак и бросались на припозднившихся мужиков... Но здесь, за сто двадцать километров от цивилизации,даже следов серых чистильщиков не было видно.
  Тропа привела меня к речке. Тёмная вода медленно несла опавшие листья. Под ногой предательски лопнула промёрзшая ветка.Из под  кочек прыснули тетёрки. От шума их крыльев я вздрогнула:- Заразы!- выругалась я, наметив переход через речку по мелководью.На противоположном берегу лес был гуще.Я двинулась вперёд, осторожно ступая по дну речки. Выбравшись из воды, я осмотрелась.Звериных троп и следов было больше: Семейство кабанов промчало , видимо , пару часов назад. Лисьи следы были повсюду. Я осторожно шла вперёд. На одной из заснеженных кочек я увидела след рыси.Аккуратно переложив карабин в руки. я подняла голову вверх, чтобы осмотреть верхушки деревьев.Столкнуться с превосходным убийцей без оружия - верная гибель. И пусть эта киса без когтей, прокусывать горло - её фишка.
 "Вот на фига одна попёрлась!?- ругала я в пол-голоса себя. Просились же парни со мной.Отдохнула, блин, от всех! Сейчас тут и останусь." Чуть в стороне я услышала шуршание замёрзшей травы.Кто-то двигался в мою сторону.Едва дыша, я опустилась на одно колено,приготовив карабин.В прицел я рассмотрела спины волчат, а это значит, что их мать рядом. Ладошки вспотели, а по спине пробежал холодок. Я и про рысь забыла. Серые пострелёныши учуяли меня и двинулись в мою сторону.
 -Вот малявки не пуганные!- выдохнула я, когда они уже были в двадцати метрах от меня. Под коленом я нашла шишку и запустила в волчат.Щенков это не напугало, а привело в восторг.Приблизившись ко мне на расстояние вытянутой руки , они принялись забавно тявкать на меня.Я попыталась отпугнуть их ещё раз, но - ничего не получилось.
 - Папочка, помоги мне,-прошептала я. Отведи от меня беду.
 На меня, опустив голову , шла красавица - волчица, её глаза горели жёлтым огнём,А хвост нервно ходил из стороны в сторону. Я навела на неё карабин: - Уходите,- выдохнула я .Слышишь, забирай детей и иди мимо!Я не трону вас. Но волчица подняла загривок и зарычала.Я медленно убрала карабин из рук и положила радом с собой. Волчата заскулили и забились под живот матери.
 - Видишь, я без оружия... Вы не нужны мне.Я сама мать.Уходи, пожалуйста,-взмолилась я.Волчица широко расставила лапы, готовясь к прыжку. Щенки путались у неё под ногами, самый смелый выскочил и грозно гавкнул.Волчица негромко рыкнула и , все щенки ретировались за мамкин хвост.Теперь она готова к нападению, а я не готова её убить.Я смотрела в её глаза, взъерошенный загривок, оскаленные клыки, дёргающийся хвост:-Давай, чего ты ещё ждёшь?- сказала я и кивнула головой. Я выдохнула, а волчица оттолкнулась и прыгнула. За всем происходящим я наблюдала словно в замедленной съёмке.Она летела на меня, огромная серая красавица и , вдруг, она приземлилась задними лапами мне на плечи, толчок, я падаю лицом вниз, в таком положении я услышала рычание и злобное мурявканье...
 Перевернувшись на спину, я увидела схватку волчицы и рыси.Волчата за моей спиной скулили, я схватила карабин.Прицелилась:  - Ну, же!Девочка,отцепись от неё!- рявкнула я , пытаясь выцелить рысь.Но этот клубок свился в мёртвой хватке. У меня покатились слёзы от беспомощности. Я отшвырнула карабин и вспомнила про отцовский нож в голенище сапога... Не знаю от куда во мне проснулось неистовое желание убить лесную кошару, но ярости мне было не занимать. Я стащила перчатку с руки, нож удобно лёг в ладонь левой руки. Нож отец делал сам, он делал под себя, а теперь этот клинок прекрасно подошёл моей ладони.
 На волне ненависти я вклинилась в клубок дерущихся животных.Рысь уже держала волчицу мёртвой хваткой за загривок. Оставалось только добраться до горла , но для этого волчица должна упасть.Оседлав кошку , я всадила отцовский нож между лопаток рыси по самый ограничитель.Кошка упала, упали и мы с волчицей, рысь не разжала свои зубы.Выбравшись из под неё, я разжала зубы ножом, чтобы освободить загривок волчицы. Среди морозного воздуха запах крови приторно бил в нос.Мы тяжело дышали, я осмотрела раны волчицы.Глубоких не было:- Ничего, заживёт, как на собаке,-сказала я и поднялась с колен. Сердце колотилось с бешенной скоростью, готовое выпрыгнуть из горла. Щенки осторожно подошли к матери, но их любопытство, а может и голод взяли верх и они ринулись к убитой рыси. Волчица зарычала и осторожно поднялась. Я подняла руки вверх:- Всё, я ухожу.Я осторожно сделала шаг в сторону, но волчица последовала за мной и толкнула меня головой в ноги. Она встала так. словно пыталась отгородить меня от чего-то.
 Волчица не дала мне двинуться с места и негромким рыком подозвала щенков. Они прижались к лапам матери. Мы так и стояли: я , волчица и щенки . В моей руке всё ещё был окровавленный нож.И тут, я заметила, как из чащи на нас шёл матёрый волк.  Он медленно ступал своими огромными лапами, под которыми чуть слышно хрустела замёрзшая трава.Я сжала нож крепче и напряглась, готовя руку к броску ножа. Волк остановился в десяти метрах от нашей компании и втянул носом воздух. Волчица чуть присела и поджала хвост. Волчара зарычал.От напряжения меня начала бить нервная дрожь.Волчица сделала несколько неуверенных шагов в сторону волка и прорычала в ответ. Щенки скулили и жались к моим ногам, а я боялась пошевелиться. Волк сделал  несколько шагов в мою сторону. Я смогла слышать его ровное дыхание и рассмотреть его глаза. Каре- зелёные...Такие глаза были у моего папки, но отца уже нет, а я смотрю на смерть с его глазами, глазами, как у меня...Я не обратила внимания, как волчата умчались к матери, которая теперь была за спиной волка. Вот он- лесной царь, смотрит на меня , как папа, когда не одобрял мои поступки.Я опустилась на колени и заплакала. Слёзы обжигали лицо. Волчица подошла к волку и легла рядом с его передними лапами. Волчата осторожно подошли ко мне и забрались на коленки. А я ждала своей участи - решения волка, сожрать меня или нет...
 Один из щенков лизнул меня в нос и спрыгнул, двое других последовали за ним.Волчата решили полакомиться рысью, а я смотрела на волка- отца, такими же глазами, как у него и сквозь слёзы повторяла:" Папка. Папочка."  Волк кивнул головой и так же спокойно, как подошёл к нам, отправился обратно в чащу.
 Я медленно поднялась на затёкшие ноги, засунула нож в ножны в голенище сапога. Подобрала карабин и двинулась к выходу из леса. Меня провожали жёлтые глаза волчицы. Перебравшись через речку, я обернулась и помахала ей. На лес надвигались сумерки.Я возвращалась к машине."Вепрь" приятно оттягивал плечо.И мне было всё равно, что делают волки по деревням. Здесь, в лесу меня спасла волчица.Параллельно моему пути к машине двигалась пара зелёных огоньков, которые изредка вспыхивали красным. Последний раз я посмотрела в папины глаза, уже сидя в салоне машины. Волк был совсем рядом и оставался в зеркале заднего вида, пока я не свернула на лесной дороге.


Рецензии