Проблемы поведения
Поведение начинается с простого замысла, мысли, действия. С формы сбора, организации, реагирования
Замысел как единица поведения преобразовывает нас. Мысль направляет. Действие определяет, проверяет, что правильно, а что не так
Мы собираем многое, все и то, что знаем, умеем, ценим. Организуем, систематизируем, классифицируем. Реагируем на стимул и формируем ответную реакцию
Поведение - сложность, с которой мы справляемся, переделываем, оцениваем, структурируем. Из некоторой проблемы - образ, из комплекса - систему, из понимаемого - непонимаемого - значение
Вместе, воссоздаем идею понимания образной системы из проблематичного, группового, значимого
Поведение как схема состоит из осмысленного деяния, общности фантазии и оцененного смысла некоторого образования
Из вопросов, делающих его понятным, из задач, способствующих его изменению, из явлений и состояний, помогающих в его развитии
Проблемы поведения - это проблемы взаимоотношений, структуры и совершенствования
Взаимоотношения являются основой, структура - формой познания, совершенствование - индивидуальной целью
Существует несколько классов поведения:
биотическое
интегративное
личностное
социальное
этологическое
Любое поведение - это отражение стандартной рефлекторной теории на разных уровнях его существования
Биотическое - экологическое, интегративное - общее, объединяющее, личностное - сознательно-человеческое, социальное - общественное, этологическое - популяционное
Проблемы поведения также можно поделить на:
идеалистические
конструктивные
минималистические
развитые
обобщающие
Идеалистические - идеальные, достигшие высшего совершенства, конструктивные - ведущие к позитивному, минималистические - требующие внимания, исправления, развитые - ориентирующие на поддержку, обобщающие - определяющие подпроблемы и ошибочность ситуации
Поведение - определенный сложившийся образ взаимодействия живого существа с окружающей средой
С научной точки зрения, поведение может быть:
врожденным
научение
рассудочная деятельность
пишевое, комфортное
репродуктивное, родительское
оборонительное
агрессивное, территориальное, исследовательское
На основе этой классификации образуется многообразие проблем
От:
антисоциальное
неблагоприятное
девиантное
привычки
стереотипность и поступки
До:
деструктивное
принятое в социуме
скрытое - открытое
социально-психологические
эколого-обоснованное
Антисоциальное - вне нормы, нарушающее, не поддерживаемое большинством. Неблагоприятное - без пользы, не приносящее удовлетворение, нежелательное. Девиантное - отклоняющееся, отвлекающее, не способное к переосмыслению. Привычки - отрицающие, негативные, не имеющие положительного продолжения. Стереотипность - как малоизменяемое, нефокусирующее, недопонимающее
Деструктивное - противоположное конструктивному, принятое в социуме - нормальное, скрытое - открытое - обращенное к изучению, социально-психологическое - организующее, эколого-обоснованное - верное
Их сочетание - оптимистично-позитивное
Решение проблем поведения - путь к гармонии и личностному росту
Мы живем среди проблем поведения и стремимся быть совершенными
Свидетельство о публикации №217110901346