Сержант Скоба

Сержант Скоба был огромного роста и телосложения. Внешне он чем-то напоминал Кинг-Конга. Говорил басом, а кулаки его напоминали пудовые гири. Его побаивались, хотя все большие люди обычно добрые.

Лично я по натуре я был заводной, и моя задница всегда искала приключений. Как-то купил я кубинские сигареты «Партогас». Они были настолько крепкие, что затянуться ими было просто невозможно, слёзы градом катились из глаз и спазм сжимал горло.
А под****ыши, типа Ковлера и Коротаева, надоумили меня угостить ими Скобу. Мне тоже было интересно, свалят они его или нет, а им – убьет он меня или просто покалечит.
 
Тихонечко постучав, захожу в комнату, или кубрик, как мы её по-флотски называли.

Скоба спал.

Он открыл глаз и посмотрел на меня.

- Товарищ сержант! Я вам сигареточку принёс, - тихо потряс я его за рукав.

- Ну, пойдём, Финогеев, покурим, - пророкотал он.

Мы зашли в гальюн и закурили. Я набирал в рот дым и выпускал  его, а он смачно затягивался, на секунду замер и выпускал изо рта мощную струю, получая истинное удовольствие.

- Ну как, товарищ сержант? – лепетал я, как ягненок перед львом.

- Хорошие сигареты, Финогеев, спасибо.

К великому сожалению лжетоварищей, я остался цел. А оставшуюся пачку подарил Скобе.

Экзамен по биологии Скоба пошёл сдавать к полковнику Тумка.

Тумка был флегматичен и слыл большим педантом. Он слушал Скобу не перебивая, находясь в состоянии полудрёмы.

- Вы неправильно ответили, товарищ слушатель.

- Правильно, товарищ полковник. В учебнике «Биология» на странице 276 именно так и написано.

- Этого не может быть.

- А там так написано.

- Принесите кто-нибудь учебник.

Нужная страница была открыта, и Скоба слово в слово прочитал её по памяти. Как выяснилось потом, он выучил весь учебник наизусть, в котором было более шестисот страниц.

Психиатры вынесли приговор: «Шизофрения». Его комиссовали и отвезли на родину, в Славянск. Что с ним было дальше? По слухам, он закончил Донецкий медицинский институт и работал в больнице.

Все великие люди не от мира сего, и все страдали этим недугом.

Шизофрения – родная сестра гениальности.


Рецензии