Рабочее название

Где-то в одном из домов города.

- Плевал я на это общество. Здесь каждая скотина имея деньги имеет шикарный минет и любые продвинутые услуги. Где он берёт эти деньги спросишь ты? Работает наёмным. Его даже благодарят от искреннего сердца!
- Почему он тогда скотина?
- То, что лицемер он и хапуга. А ещё подхалим и приспособленец. Там, где тепло. А примером его ставят. Каждая валютная мадам готова поклясться, что он чист и невинен. И что после этого - общество здорово? А он ещё и стукач.
- Ну, если бы он не делился...
- Вот тут ты в самую точку! Делится! Ещё как делится. Тем, где есть возможность украсть.
- А семья? Семья у него есть?
- Вот этого не знаю. Но мне и этих фактов достаточно! И я обязан считать себя частью этого всего? Ну уж нет. А сколько таких как он?
- Ну ладно. Я устал. Я понял тебя. И что ты собираешься делать? Как будешь?
- Вот я к тебе и пришёл. Совета спросить. Мне жильё нужно. И работёнка. На первое время.
- А потом?
- Чего не знаю, того не знаю.
- Ясно. Знаешь, в какую бы сторону ты не пошёл, в итоге ты придёшь к тому, от чего уходил. Это замкнутый круг. Ничего не поделать. Я могу тебе помочь. Но поможет ли это тебе?
- Поможет. Поможет.
- Ну хорошо. Тебе есть где на ночь остановиться?
- Да. Я в гостинице снял номер.
- Завтра к 15:00 приходи на набережную. Кафе Конунг. Я пока не знаю что тебя ждёт. Но тебе точно придётся иметь дело со скотинами.
- В каком смысле?
- Подлейших людей не сыскать на всём земном шаре. Но есть и плюсы.
- Какие?
- Тебе не надо будет заводить с ними семью.
- Этого мало.
- Ещё деньги.
- Это всё легально?
- Если тебе не понравится, сможешь отказаться.
- Мне уже не нравится.
- Ты отказываешься?
- Знаешь, ты был прав. От чего я ушёл, к тому и пришёл. Не стоило мне навещать тебя.
- Ладно. Я просто проверял твою готовность делать то, что хочется. Завтра жду в 15:00. Всё. У меня дела. Тебе надо уйти. Сейчас моя жена придёт. Не хочу, чтобы она тебя видела.

На следующий день на набережной.

- Ну что?
- Слушай, вот ты пришёл ко мне вчера за помощью.
- Да.
- Я тебе помогу как и обещал. Но я не хочу, чтобы ты чувствовал за собой долг. И я не хочу, чтобы мой друг был мне должен. Я делаю это потому что мы давно с тобой знакомы. А ещё потому что тебе не всё равно. Тебе не всё равно куда тебя отправят. Тебе не всё равно что тебе скажут делать.
- Это всё так.
- Ты - отвечаешь за себя. А это любят все. Ты не бежишь к папочке с просьбами устроить тебя.
- Я прихожу к папе и конкретно говорю что мне надо.
- Вот именно! Ты знаешь что тебе надо. Это знак настоящего мужчины. Потому что других попросту нет. Есть мужчины и сопляки. Других нет.
- Мне трудно сейчас. Я наконец оставил в прошлом и не имею дело с людьми, которые не могут определить мужчина я или сопляк. Это так унизительно.
- Понимаю. Прекрасно понимаю. Моя предыдущая жена была именно такой. Она спелась с моей мамой и вместе они из меня верёвки вить хотели. Благо, я не дал этому произойти.
- Так что там с работой?
- В общем слушай. Я беру взаймы много денег у банка. Пусть проценты безумные. Пусть. Это не у уголовников брать под малые. Те все поехавшие. Они считают, что раз под малые дают, то могут делать с тобой, твоим имуществом что захотят. Ну прямо дальние родственники приехавшие отдыхать ни дать ни взять. Поэтому беру у банка. Там всё по закону и они же ещё и помогут во всём. В общем хочу закрутить мой собственный бизнес. Я тебе не рассказывал, что я только другим помогал. А теперь хочу сам. И тебя хочу взять в команду. Ты и я - мы оба будем начальниками начала бизнеса. Что скажешь?
- Я скажу классно звучит.
- Ты готов?
- Я не могу судить, что из этого выйдет. Но это лучше, чем со скотами плыть на подводной лодке.
- Мы будем лететь!
- Твой энтузиазм заражает меня.
- Плюём на всех. Им бы только мешать!
- Согласен. Конструктивного ничего не слышал уже годы. Из меня только тянут деньги всевозможные организации. И вербуют в дешёвый рабочий планктон.
- Завтра утром я получаю перевод на мой счёт в ВэлкамБанке. Сто тысяч евро. На эти деньги мы отстроим здание. План здания готов. Я всё просчитал. Контракты будут подписаны тоже завтра к вечеру. Строительство уже начнётся на следующий день после подписания.
- Что ты хочешь?
- Я хочу многофункциональное заведение.
- Конкретно?
- Ресторан, кафе, гостиница, кинотеатр, бассейн, фонтан. И всё это на небольшой территории. Назовём Маленькая Страна.
- Чёрт подери. Отличное название.
- Это не весь список доступных павильонов.
- Павильоны?
- Я решил, что это лучшее название для всех отсеков. Мы вдвоём будем вести бизнес.
- Я работаю. Только...
- Прибыль будем делать 50 на 50. Владения и кредит записаны на нас обоих. Страховка. Я застрахую тебя от возможных форс мажоров. Возьми лист и напиши от себя варианты. Страховой агент приглашён на послезавтра. Мы даже можем застраховать себя от банкротства! Банк покроет все наши кредиты! В общем, эта идея одобрена моим хорошим знакомым в самом Министерстве культуры! Да что там говорить! Это классная идея.
- Боже храни королеву.
- Так ты со мной?
- Целиком и полностью. Мне опостылела эта жизнь. Чем я ни занимаюсь, всё без толку. Удовольствия никакого. Выпивка, наркотики, экстремальные развлечения - всё это угасло. Знаю я кому это нравится. Эксцентричным эгоистам. Не спрашивай как у меня в лично-интимном деле. Здесь мне никто не помощник.
- Тут ты прав.
- Терпеть не могу, когда какое-то мурло просовывает свой развратный нос в мою спальню.
- Мы с женой счастливы и у нас будет ребёнок. Она на четвёртом месяце.
- Поздравляю, папочка будущий!
- Ещё пока рано радоваться. Но всё равно спасибо.
- Какие-то опасения?
- Нет, но всё может произойти. Я человек очень осторожный. Очень. И пока дело не сделано я не открываю шампанское.
- Похвально.
- Так я всегда уверен. Или наоборот, знаю риски. Я деловой человек и именно такой подход позволил мне заслужить почёт и уважение у моих партнёров.
- Ты говорил, что помогал другим.
- Да. Здесь и выслужился. У меня сотни контактов по всей планете. А расскажи о себе сам.
- Ну я-то. Я уже думал пустить себе пулю в голову. Да больно страшно. И не самой смерти. А что там дальше? Понимаешь? Меня пугает, что если я зря дырку сделаю в голове. Живя хоть шанс есть. А смерть какие шансы даёт? Подумал, рано умирать. Всё умрём. Не стоит укорачивать себе срок. Это трусость. Самая бесполезная трусость из всех известных трусостей.
- Кто-то считает очень смелым поступком покончить с собой.
- Не знаю кто так считает. Видимо какие-то фанатики с промытыми мозгами. Типа камикадзе.
- Да. Дураков не мало.
- Информационный поток просто вымывает мозги. Надо быть подкованным, чтобы сохранить ум в целостности. Но сейчас кругом пропаганда. Среди молодёжи считается, что если движение выносит мозг - это круто. Быть как все или не быть как все - всё это херня. Сейчас важно чтобы выносило мозг. Если тебе не выносит мозг - ты изгой, нудный, никто на тебя внимания не обратит. А я ещё той, старой закалки. И мне плевать на эти современные условия. Так на меня смотрят, как на чокнутого! Какой только ахинеи я не слышал в мой адрес. А им что? Можно что-то доказать? Я плюнул на всё. Пусть катятся.
- Дружище, тебе они не нужны. Как ты вообще среди них оказался?
- Знаешь, далеко ходить не надо. Каждый второй такой.
- Готовься сделать шаг.
- Кажется я его уже сделал. И вижу, что ты одновременно со мной.
- Мы совершим дело, которому будет завидовать весь этот слой.
- Это даже не слой. Их никак нельзя охарактеризовать. Эти люди думают, что они рождены с такими мыслями. Понимаешь? Они думают, что до своего рождения думали так. Что их сама вселенная одарила такой судьбой и такими мозгами! С ума сойти.
- Успокойся. Не надо сходить с ума. Наше дело будет касаться исключительно их карманов и законов. О чём бы не болтали на курилках, возвращаясь на рабочее место каждый выполняет свою роль. А нет? Так пинком под зад. Ну правда же? Мы организуем лучшие условия для наших людей. Я назначил день собеседований. Команду нашего детища будем отбирать очень тщательно. Мы должны быть друзьями.
- Как мы с тобой?
- Да. Как мы с тобой. Что ты думаешь по этому поводу?
- Убивать зависть как будем?
- Ох. Эту ты тему правильно затронул. Будем биться как спартанцы полной люстрацией. Мы дадим каждому почувствовать себя главой на испытательном сроке. Умников не будем брать. У меня знакомый в педуниверситете ректор. Советом одарим и поможем устроиться на учёбу. Если они хотят учить, то пусть идут по направлению.
- Верно сказано. А сколько их всё понимающих! Хлебом не корми, денег не давай, так ещё и расскажут что я неправильно дышу. А надо вот как. Нет уж таких не надо.
- Наша задача создать жизнеспособное предприятие дающее занятость подходящим людям. Кесарю кесарево.

Появилась жена.

- О. Привет, милый. У тебя деловая встреча?
- Как видишь.
- А твой собеседник симпатичный. Если бы я не была замужем...
- Хочешь дам тебе развод?
- Нет.
- Почему?
- Мне хорошо с тобой.
- Но на других смотришь.
- Ты ведь тоже смотришь на других дам. Правда?
- Правда.
- И что? Ты подумывал о разводе?
- Нет. Я всегда подумывал о тебе.
- Прямо всегда?
- Прямо всегда. Потому что я люблю тебя. Не может быть никаких разговоров.
- Хорошо. Я тоже тебя люблю.
- Вот и здорово. Мы образец настоящей любви.
- В сексе он просто амур. Бог любви.
- Просто его посланник. Не преувеличивай.
- Это правда.
- Это мой друг. Старый друг. Вместе мы будем вести наш бизнес.
- Как зовут твоего друга?
- Это имеет значение?
- Нет. Не знаю даже.
- А что тогда имеет?
- Деньги.
- У тебя хватает денег?
- Хватает.
- Ты со мной ради денег?
- Да.
- А как человек я тебе нравлюсь?
- Я уже говорила ведь. Мне с тобой хорошо.
- Тебе хорошо со мной потому что у меня есть деньги?
- И потому что в сексе ты король женского тела. Моего тела.
- Видишь какая у меня корыстная жена?
- А кто не корыстен? Всем что-то надо. Отрицать это - лгать и лицемерить.
- А почему ты меня выбрал? Куча девок мечтают о таком как ты чуть ли не с пелёнок. Только дуры ломаются и отдаются кретинам. А потом страдают от своей любви всю оставшуюся жизнь.
- Слабые они потому что. А ты сильная. Когда я тебя увидел, я сразу захотел с тобой остаться. Без вопросов. Если бы ты прошла мимо, если бы решила что я не стою твоих стараний, ничего бы и не вышло.
- Классная у тебя жена.
- А ещё умна.
- Я не умна. А просто открыта. Открытость и смекалка - и тебя уже умной называют!
- Глупая тогда?
- Ещё одна крайность! Неужели нельзя быть просто самой собой? Не надо быть умным или глупым чтобы наслаждаться от души жизнью и пахать поле!
- Ты поле пашешь?
- Твоя жена имела в виду, что не нужны судьи для того, чтобы растить для себя пищу и считать закаты с рассветами, любуясь небосводами, спокойно умереть в сто лет.
- Совершенно верно!
- А вы подходите друг другу.
- Я за здравый рассудок.
- Я не ревную. Я никого не держу. Это моё кредо. Если от меня уходит человек, значит я того заслужил. Я никого не виню. Даже себя. Я просто иду, куда мне надо. И каждый идёт туда, куда ему надо. Такова жизнь. И я не иду ей наперекор. И знаете, я ещё ни разу не пожалел. И не пожалею. Если вам надо, значит так надо. Будьте вместе.
- Ты меня так просто отпустишь? Твою беременную жену? К другу, которого ты годы не видел? Да чёрт с ними с годами.
- Если тебе надо, если тебе будет хорошо. Я хочу, чтобы ты, моя женщина, была счастлива.
- Ты любишь меня?
- Люблю конечно.
- То есть ты меня отпускаешь?
- Что скажешь, мой друг? Тебе нравится моя женщина? Давайте будем честны! Сегодня отличный день, чтобы настоящая любовь, потаённая, вселенская, обрела дыхание!
- Он не в своём уме.
- Это всё контракты так на него действуют.
- Я люблю вас. Вы теперь моя семья!

День шёл к закату.

- Чего грустишь?
- Что такое грусть?
- Это когда у тебя всё хорошо, но кого-то не хватает.
- По-твоему мне кого-то не хватает?
- Мне например не хватает моего мужа рядом всегда.
- А ему?
- Не признаётся.
- Ему тоже тебя не хватает.
- Ты так думаешь?
- А ты так не думаешь?
- Я хочу верить, что я ему нужна.
- А я хочу верить, что я кому-то нужен. Ну из женского пола.
- Ты красив. Ты любой барышне нужен. Только деньгу покажи.
- Да я про одну.
- Одну единственную?
- Угу.
- Ой. Не думай об этом. Это водоворот. А ты - бумажный кораблик. Замечал может, когда не думаешь так прям легко!
- И всё равно всегда возвращаюсь к этому водовороту. И всегда попадаю на дно.
- Тебе надо отвлечь себя мыслью. Например такой: я буду думать о том, что приведёт меня к той, которую я хочу. Пусть эта мысль заполнит тебя.
- Конструктивно.
- Практично.
- Полезно.
- Незаменимо и только так.
- Теперь я тебе обязан.
- Глупости. Но молодец что сказал. Надо всегда говорить что чувствуешь.
- Недосказанность загнивает.
- И отравляет.
- У меня с твоим мужем дело.
- Я знаю обо всех его делах.
- Так ты тоже с нами.
- А ты против?
- Нет. Ты мне нравишься.
- И ты мне.
- Если бы я не знал кто ты, я бы возможно мечтал о тебе.
- Я тебя познакомлю с отличными леди.

Пришёл муж.

- А вот и вы. Завтра придёт первый человек на собеседование. Я хочу, чтобы мы втроём были.
- Да. Хорошо. Я буду. Но послушай. Ты так легко предложил мне то, о чём я не мечтал.
- Тебе хочется другого?
- Мне очень нравится затея. Ты столько рассказал, столько приготовил. Я вижу как ты трудился.
- Полгода только расчёты. Сама идея не скажу сколько лет появилась назад.
- И ты меня взял сходу? На половину прибыли? Это просто слишком большая честь для старого друга. Понимаешь? Вы даже меня не знаете.
- Если ты меня кинешь, я просто найму киллера и он тебя убьёт. Так тебе спокойнее?
- Немного.
- Мне нужен партнёр мужчина, чтобы ставить этих акул на место. И как раз завтра на собеседовании, а это всего лишь собеседование, ты покажешь себя. Очень надеюсь на тебя и в дальнейшем. Я виду ты крепкий парень. А я редко ошибаюсь в людях. Очень редко.

Муж уходит.

- Он никогда не будет взрослым. Я имею в виду, он не станет тем взрослым скупердяем, скрягой. Ты ему нужен.
- Я сделаю что смогу.
- Этого он и хочет. И я думаю, он сам ещё не понимает как сильно ты ему нужен.

Был вечер.

- Завтра официально начнётся игра.
- Для тебя это игра?
- Да. Для меня всё в жизни игра. Я не могу иначе относиться к ко всему этому. Ну а что это если не игра?
- Не знаю. Для каждого своё.
- Да. Для каждого своё. Но не все могут признаться, что играли, когда начинают ныть о том, что им плохо. Когда неопытный игрок проигрывает большой кон он разочаровывается. Опытный знает сколько может проиграть и дальше не идёт. Понимаешь, он ставит себе лимит. И хоть апокалипсис - он дальше не пойдёт. И в этом его мудрость. Великая мудрость. Величайшая. А когда плохой игрок проигрывает, что мы видим? Нытьё, ненависть к себе, ко всем, обвинения в том что его надули. Все мы проходили через это. И в конце всего мы находим смелость признать что играли.
- А например бедные общины? Они тоже играют?
- Конечно! Все играют! Даже одинокие бездомные играют! Кухарки, дворники, умственно неразвитые играют! Я видел моими глазами как парень с ДЦП насмехался надо мной! В шутку, по-доброму, но всё же! Все играют!
- Плач - это ерунда?
- Плач - это невысказанные эмоции. Упавшая слеза ещё расскажет о себе. И это тоже будет игрой. Хочешь или нет.
- Боль, страдания...
- Всё это прекрасно! Ну в том смысле, что это знак того, что душа заботится о теле! Прекрасно, как божественное благословение! Это функция наших организмов. Расширяя свои взгляды ты сам находишь ответы на всё. На всё есть ответ. Но только если ты хочешь найти. Ты или ищешь ответы, или забвение.
- Я искал ответы.
- И ты нашёл меня.
- Спустя годы. Долгие годы.
- Но ты всё равно пришёл. Понимаешь? Был у тебя ещё вариант?
- Были. У меня всегда есть варианты. Ты был одним из вариантов моих. Теперь ты понимаешь почему для меня это большая честь, слишком большая?
- А для меня большая честь что ты пришёл ко мне.
- Я всегда думал, что я для тебя один из твоих бесполезных знакомых.
- Ты плохо меня знаешь.
- Прости. Я очень изменился с того времени.
- Вся мишура минувших лет рассыпалась как пепел. Остаётся только вечное.

День собеседования.

- Здоровья вам.
- И вам.
- Итак. Вы вошли сюда. Вы попали в игру. Ставка на кон - ваше время. Чего вы хотите получить взамен вашего времени?
- Эээ...
- Мы можем продолжать? Или вы желаете покинуть помещение?
- Вы готовы или вы ищете что-то другое?
- Зачем вы сюда пришли?
- А можно мне выйти и вернуться через полчаса?
- Легко. Следующий.
- Сколько их там?
- Много. И я думаю это не все.
- Может устроить им состязание?
- Мы и так это сделаем. С теми кого отберём. Но об этом потом.
- Добрый день.
- Добрый.
- Вам сколько лет?
- Тридцать.
- Хороший возраст. Но это не главное.
- А зачем тогда спрашиваете?
- Этот мне нравится.
- Во как. А вы мне не очень.
- Дерзко.
- Реакционно.
- Вы реакционист?
- Не всегда.
- Он определённо хорош.
- Итак. Вы вошли в эту комнату, чтобы поставить на кон ваше время. Что вы за него хотите взамен?
- Вам не нужны мои рекомендации?
- Мы их потом почитаем. Ваше время - это бесценная валюта, которую придётся обменивать на конкретно ценные деньги. Уже неравенство. Согласны?
- Согласен.
- Но тем не менее от этого нет куда деваться в среде цивилизации современности.
- Точно.
- Но всё ваше время мы не вправе требовать.
- Это верно.
- А вы бы отдали?
- Нет. Наверное нет.
- Наверное?
- Ну у меня есть планы ещё.
- Какие?
- Семья и прочее такое.
- М, понятно.
- А почему наверное?
- Здесь какая-то хитрость?
- Нет.
- Тогда точно нет.
- А если да?
- Слушайте, если вы хотели узнать мой порог терпимости, то он был уже преодолён.
- Ты крутой.
- Это плохо?
- А ты как думаешь?
- Я думаю мне всё равно что вы думаете.
- Тогда зачем пришли?
- Это ваше объявление: "Нужен специалист широкого профиля для выполнения всякого непотребства"?
- Нет.
- А номер телефона совпадает с номером телефона на вашем табло.
- Это билл-борд.
- В объявлении был другой текст.
- Да? Ну если это так, то прошу прошения. А! Так я сейчас и проверю! Вот же, я с собой его взял.

Читает про себя, но вслух что-то мурчит.

- Да нет же. Все верно. Только тут не написано, что проводить собеседование будет болван.
- Слушай, у тебя подход дикий. Мы так всех соискателей настроим против себя, а потом они тебя как Цезаря, чик.

Показывает как-будто ножом кого-то дырявит.

- Ладно. Это я просто придирался.
- Ты и меня так проверял.
- Ну что поделать. Я бы хотел стать мягче.
- Это были игра?
- Ты в игре?
- Я хочу вас послать в заднее место.
- Ну зато мы теперь стали ближе. Понимаешь, не рабы нам нужны. Нам нужны лучшие из лучших.
- И что, я такой? Я подхожу?
- Ты подходишь. Но мы не знаем на что ты способен. Мы берём тебя на испытательный срок. Деньги будешь получать каждую неделю, полноценную плату. Это до открытия. Откроемся через два года. К открытию, к тому времени, наша внутрення политика по отношению к наёмным изменится. Покинуть сможешь нас на любом этапе.
- Сложно.
- Что сложно?
- Все эти нюансы.
- Это только так звучит.
- Если бы вы брали на работу ребёнка, чтобы вы ему сказали?
- Не знаю даже.
- Вы меня за нос водите.
- Всё. Вы нам не подходите. Закройте дверь за собой. И скажите там, что сегодня не будет больше собеседований.

Когда ушёл соискатель.

- У меня голова болит.
- Ещё бы.
-
-


Рецензии