Мой греческий дневник. Часть седьмая

***

Бесплатное офф-лайн приложение для смартфона «Maps.me» - бесценный подарок для человека с географическим кретинизмом. Я впервые в жизни не боюсь потеряться. И не теряюсь, надо заметить. Это вдохновляет на все новые и новые прогулки. После археологического музея решила посетить морской порт.
Зеленая ветка метро, которая туда идет, напоминает пригородную электричку, поскольку поезд идет над землей, и много людей с багажом.
Кстати, за месяц проездной у меня проверили всего один раз – в трамвае. В метро тоже вход свободный. Но штраф равен шестидесятикратной цене разового билета, т.е. 84 «эвро» (как говорят греки).
Конечная станция метро в порту напоминает крытую платформу какого-то ж/д вокзала, кажется в Питере.
Выходишь из метро и попадаешь в безумное столпотворение – люди, корабли, машины. Тысячи. Машин. Людей больше. Корабли огромные. Одни поглощают в своем чреве этих людей вместе с машинами, другие наоборот выплевывают их на припортовую площадь. Впечатляет.
Домой добиралась как всегда через Монастираки с их бесчисленными сувенирными и ремесленными лавочками. Куда я все упакую, чтоб увезти домой?



***

Моя жадность к новым впечатлениям порой утомляет даже меня саму. Но это неизлечимо. Стоит провести спокойный день у моря, и душа уже стремится на поиски того, не знаю, чего.
Сегодня как раз тот самый день у моря. Я приехала, видимо, совсем рано, потому что, несмотря на то, что сегодня воскресенье, людей еще очень мало. Устроилась на гальке у самой воды, лежу и слушаю шум прибоя.



***

Вчера день прошел в трудах праведных. Из университета вернулась поздно, кинула на плиту купленный по пути кусок мяса с помидорами и орегано. Орегано я купила у милой бабульки на рынке, свеженькое, душистое, она все приговаривала: ригано, ригано. Открыла подаренную профессором бутылку вина и решила закончить-таки расчеты, пока приготовится ужин. Осилила расчеты и пару глотков вина. Нет, вино замечательное, просто и пью, и ем я мало. Ничего не поделаешь, организм такой.
Попыталась освежиться душем, притащила ужин в спальню и включила фильм. Но усталость все же победила. И фильм, и ужин остались незаконченными…
С утра приехала на пляж. Сегодня опять штормит. Почти никто не плавает, говорят, завтра ветер стихнет. Греки, они во всем так – никто никуда не спешит. А я все же рискнула – поборолась немножко с волнами, поныряла. Правда, чтобы выйти на берег, пришлось ловить удобный момент, чтоб не удариться о камни (не помню, писала ли я, что пляжи в Глифаде каменистые). Раза с третьего получилось.



***

Тринадцатое число выпало на среду, а не на пятницу, и тем не менее, день с утра не задался. Из крана на кухне потекла подозрительно тоненькая струйка воды, которая через несколько секунд и вовсе закончилась. Очень пригодилась бутылка воды, случайно не вылитая с прошлого раза. Умывшись и позавтракав, решила планы не менять и ехать на пляж. По пути на автобусную остановку выяснила, что воды нет во всем микрорайоне, и местный водоканал что-то сверлит в квартале от моего дома с семи утра.
Проблемы на этом не закончились. Как потом оказалось, они еще только начинались. Электронное табло на автобусной остановке вместо номеров и времени отправления автобусов показывало какую-то бегущую строку на греческом. Посмотрев на нее, люди разворачивались и шли пешком, кто-то безуспешно пытался поймать такси. Я за двадцать минут дотопала до метро, проехала две станции и вышла прямиком на остановку трамвая, который идет на побережье.
Где-то глубоко внутри какой-то гаденький голосок нашептывал, что и это еще не все. Трамвай, который всегда отправлялся с завидной регулярностью каждые двадцать минут, я прождала минут сорок пять. Затем стояла полчаса в переполненном туристами вагоне.
Наконец я выгрузилась на любимом пляже, и, казалось, все неприятности сдуло ветром. А ветер и впрямь разыгрался не на шутку и усиливался с каждой минутой. Плыть далеко я не решилась – нельзя же в конце концов постоянно напрягать судьбу! Не успела я выбраться на берег и толком обсохнуть, как с моря потянуло гарью и к берегу начало прибивать какие-то обломки и мазут. Спасатель побежал выгонять людей из воды. Над головой кружит вертолет береговой охраны – видимо, случилось что-то серьезное.




Продолжение
http://www.proza.ru/2017/11/10/150


Рецензии