Совместное с Еремеевой - 2. Глава 18

Утром прибыл Бромли и постучал в дверь комнаты наших храбрецов. Питер тут же вскочил, распахнул створку.
 

– Старейшины ожидают вас, – цверг поклонился низко.
 

– И как, нашу просьбу удовлетворят? – уточнил юный исследователь.
 

– Э-э-э, отчасти, – карлик смутился. – Да сами всё узнаете. Советую искренне не спорить. Как известно, мои сородичи отличаются упрямством. Упрутся, и не получите да же той малости, на которую могли бы рассчитывать.
 

– Спасибо за совет добрый, – наш храбрец поклонился. – Я запомню его, достопочтенный мастер Бромли.


Странники умылись из бочки с родниковой водой, надели лучшие одежды, что с собой были и отправились за проводником.


Поскольку, карлики обитали под землёй, заседать во дворце старейшим было совершенно необязательно. Воздух везде одинаковый, дождиков не бывает по определению. Двенадцать каменных тронов установили прямо на площади, окружили двойным кольцом стражей, вооружённых алебардами и арбалетами.


Питер и Таффир поклонились низко, до земли. Обращаться первыми к правителям не посмели, опасаясь, что это могли бы счесть грубостью. И вот самый старший из Глав Кланов кашлянул, прочищая горло и заговорил.
 

– Доброго времени суток, владельцы редкого янтаря, – начал карлик. – Обсудили мы ваше предложение и вынесли решение.
 

– И вам счастливого дня, достопочтенные, – наш герой склонил голову. – Раскрыли слух свой, внимаем каждому слову внимательно.
 

– В общем, подумали, что волшебный меч слишком опасен, чтобы долго находиться на поверхности, – начал старик.– Готовы одолжить артефакт ненадолго. Победишь недруга своего, освободишь возлюбленную и вернёшь вещицу обратно. А чтобы не обманул, проклятье наложим на чудесный предмет, да такое, что и за сто лет не сможешь очиститься, кровавыми слезами рыдать станешь.
 

– Воистину, мудрость ваша не имеет границ, – юный исследователь улыбнулся вежливо, – не будь я столь юн и неопытен, сам предложил подобное. Разумеется, владеть могущественным оружием долго необычайно опасно. Слишком многие возжелают завладеть им и прикончить счастливого обладателя предмета. Единственно, может, вам усилить проклятье, чтобы любой, не из племени цвергов, кто попытается отобрать меч, так же пожалел об этом?
 

– Хорошее дополнение, – обрадовался старейшина. – Ваша сговорчивость радует наши сердца.
 

– Умный человек не станет спорить со старшими, если речь не идёт о действительно принципиальных вещах, – кивнул Пит. – Особенно, если повезло общаться с теми, кто априори умнее и опытнее. Вы ведь правили кланами ещё в те времена, когда мои деды лежали в колыбелях и пачкали пелёнки.
 

– Однако, тебе всё равно придётся пройти лабиринт, выжить и попытаться добыть клинок, – поспешно произнёс старик.
 

– И это мне по душе, – наш храбрец поклонился в который уж раз. – Узнаю я, на что способен, совершу подвиг или паду, в борьбе. О чём ещё может мечтать будущий рыцарь? Всё одно жизнь без любимой не мила.
 

– Столь умный и вежливый юноша обязательно уцелеет и одолеет всех врагов, – старейшина потёр руки. – Жрецы отведут тебя ко входу в схорон и откроют двери.
 

– Точно не хочешь, чтобы я сопровождал и помогал? – уточнил полуконь.
 

– С тобой, друг мой, я пошёл бы и в ад без страха, – Питер похлопал товарища по спине. – Но тоннели цвергов слишком опасны, а Т может слиться лишь с одним. Я скорей позволю отрубить себе обе руки, чем позволю столь славному созданию рисковать жизнью!


По приказу старейшины явились Жрецы Света. Одетые они были в голубые мантии с тяжёлыми золотыми наплечниками и шлемами с закреплёнными на них серебряными дисками, изображавшими полную луну. В руках держали посохи с навершиями в виде кротовых голов.


Поклонились священнослужители юноше, попросили следовать за ними. Кентавр сбегал в гостевую комнату за Т, принёс её. Пит взял монстрика на руки и пошёл за своими провожатыми. Сказать, что наш храбрец не боялся, значило бы солгать. Всё же испытание предстояло опаснейшее.


Воистину, в лабиринты карликов без провожатого соваться, мягко говоря, не следовало. Столько поворотов, спусков, подъёмов, хитрых дверей, которых без особого ключа не открыть, и тараном не выбьешь. Хотя, юный исследователь не мог пожаловаться на память и неплохо ориентировался, даже в незнакомых местах, скоро запутался окончательно. Если бы жрецы оставили одного, никогда не сумел найти пути назад.


Вот остановились цверги возле стены, которая от других ничем не отличалась – те же орнаменты и руны. Наш странник развязал и скинул плащ, снял шапочку, следом, рубаху, сапоги и штаны, сложил всю в кучу. А чего стесняться? Мертвому ничего не понадобится, а живого героя в любом виде примут.
 

Посадил на плечи тихоходку, зажмурился. Ощущения, надо сказать, были странными. Кожу защипало. Опытные карлики отпрянули испуганно. И, надо сказать, было отчего. Тело Питера стало полупрозрачным, состояло из четырёх сегментов и головы. Вдоль частей шли три пары коротких и толстых рук, заканчивавшихся человеческими кистями, только вместо средних пальцев имелись острые коготки. Такие же были и на ногах. Лицо лишь отдалённо напоминало человеческое. Ротовые органы – пара острых «стилетов»-клыков. Жутковатое создание, надо сказать.
Главный священнослужитель поднял посох вверх, глаза навершия засветились. Следом запылали символы на кладке, образовав нечто вроде дверного портала, зазвучала тихая музыка. По камням побежали чёрные полоски. Завибрировала кладка. И вот сдвинулись каменные створки в стороны. Только вот не проход увидел наш герой, а вторую пару ворот – стальную.
 

– Тот, кто жаждет получить Тройной Меч обязан не только храбрость и силу продемонстрировать, но и остроту ума, – заявил один из жрецов, чья борода была длиннее, чем у других и окрашена хной. – Сумеешь разгадать тайну замка – твоё счастье. Нет, уйдёшь ни с чем.
 

– Ну, тот, чей отец создал машину времени, без труда сможет разобраться с механическим приспособлением, – наш герой прищурил правый глаз. – Створка испещрена всевозможными рисунками, но всех их явно можно разделить на четыре группы. «Танцующие человечки», «животные», «инструменты» и «монстры». Каждые две картинки являются парными. Люди тянутся за приспособлениями, чудовища «охотятся» за зверьками. Но, в некоторых местах несложно обнаружить «лишние» инструменты, которые никого не интересуют и зверьков, оставленных хищниками без внимания. Таковых всего два десятка. Уверен, цверги достаточно смелы, чтобы одолеть любую тварь, поймать жертву. Значит, ненужные приспособления следует поставить в пару с бегающими и летающими созданиями.


Питер последовательно нажимал символы, и те начали светиться фиолетовым светом. И вот снова послышалась музыка торжественная, теперь и стальные створки поползли в стороны.
 

– Немыслимо, – священнослужитель сглотнул. – Ещё ни разу за всю историю моего народа, никому, кто не знаком с тайными рунами Отсраннига Мудрослова, не удалось разгадать тайного кода, тем более, за столь короткое время!
 

– Ну, полагаю, к вам не каждый день заглядывает в гости, сам Пит Монстролов, – хохотнул юный исследователь. – Я в три года раскалывал, как орешки, самые сложные головоломки и разговаривал на четырёх языках, включая, китайский и латынь. В пять выучил таблицу Менделеева. Ваш замок для меня, просто семечки.
 

– Мудрёно говоришь! Иди уже, умник, – жрец фыркнул. – Дверь захлопнется через полминуты.


Наш герой рыбкой нырнул в проход и как раз вовремя! С потолка рухнула плита каменная, шириной с весь проход, отрезала выход. Теперь хочешь, не хочешь, а пока весь путь до конца не пройдёшь, не выберешься.
 

Пит покрутил головой. Теоретически, примерно представить, что ждёт на том или ином участке можно. Например, сейчас пол кажется монолитным, гладким, как и потолок, а стены наоборот, бугристые, полно в них крошечных отверстий. Одно из двух. Или сейчас стрелками метательными выстрелят или…


Рецензии