Молодой вор

 В одном городе жила была многодетная семья. В ней было десять детей ,семь мальчиков и три девочки. Семья жила бедно ,денег еле-еле хватало на еду. Глава семейства целый день работал ,а жена следила за хозяйством и нянчила младших детей. Старший сын Павел стал помогать по хозяйству ,а ещё его мама часто посылала на базар, за продуктами. Базар находился на другом конце города. Мальчик покупал там продукты ,а иногда он просто стал не заметно брать продукты у невнимательных продавцов. Он стал приходить с рынка сытый и с продуктами и угощал сладостями своих братьев и сестёр. Родителям говорил. Что он кому то помог и его угостили. У мальчика ловко получалось брать незаметно продукты ,а иногда и деньги. Вор ,промышлявший на рынке ,сразу приметил шустрого паренька и предложил воровать вместе. Скоро он уже стал настоящим вором. Однажды на рынке появился седой старик ,с красивой расписной сумой.
Павел не смог пройти мимо старика ,он не заметно вытащил из сумы ,такой же красиво вышитый кошелёк с деньгами.
Молодой вор шёл с базара ,весело насвистывая, вдруг он снова повстречал ,на своём пути ,старика с сумой. Павлу жалко стало старика и он подойдя к нему ,сказал.:
-"Возьми своё богатство" и протянул расписной кошелёк его хозяину.
Старик поблагодарил Павла, за то что он вернул ему пропажу и сказал -"Богатство моё не в деньгах ,а в моих годах. Ты молодец ,что вернул украденное ,значит у тебе есть внутри доброта ,которую ты пытаешься скрыть от других. Я мог бы пойти другой дорогой и у тебя бы не было бы возможности вернуть украденный кошелёк. Он мне дорог ,его и суму сшила мне моя дочка и когда я путешествую ,они напоминают мне о доме. Охота тебе помочь."
-"Но чем ты можешь мне помочь ?"-спросил Павел.
-"Поделиться с тобой юноша своим богатством"-ответил старик .
-"А разве у тебя есть богатства?"-удивился молодой вор.
-"Моё богатство ,знание и опыт которые есть у меня и я хочу с тобой ими поделиться. Ты ещё молод и у тебя очень ловкие руки.
Ты вор и воруешь в первую очередь у себя самого. Твоим родителям стыдно и больно будет узнать ,что сын их вор. Братья твои стараются быть похожими на тебя. Твои будущие дети захотят быть похожими на тебя ,ты для них будешь примером. Запомни что ,каким плохим не был бы человек ,он всё ровно хочет ,чтобы его дети были лучше него и выросли бы счастливыми ,добрыми и честными людьми. Подумай и найди своим ловким рукам другое применение. Многие люди начинают воровать по мелочи ,но воровство затягивает их в свои сети. Чем больше человек ворует, тем больше он хочет украсть. Эти люди стремятся к власти ,чтобы больше воровать. Такие воры мечтают  узаконить своё воровство , всё делают что бы защитить себя от справедливого наказания. Богатства у них столько ,что его складывать некуда ,а они не могут и не хотят остановиться. Не становись одним из них.
Седой старик пошёл своей дорогой ,а молодой вор ещё долго смотрел ему в след. После этой встречи Павла больше никто не видел на базаре. Он покинул свой город и отправился странствовать. Прошло время и однажды вечером ,в дверь дома ,где жили родители Павла постучал седой старик. Они впустили его в дом ,накормили и напоили. А гость им передал письмо от сына и мешочек с деньгами. Отец взял письмо и стал читать его в слух.
-"Дорогие папа и мама простите что заставлял стыдиться и краснеть за меня. Сын ваш изменился ,я нашёл своё призвание и другое применение своим ловким рукам. Я посылаю вам деньги и на этот раз они честно заработанные.
Я скоро приеду к вам в гости. Ваш сын Павел.
У каждого человека есть шанс измениться ,но не каждый хочет им воспользоваться.


Рецензии