Горная речка

     По дороге шёл юноша ,рассвет застал его в пути. Он специально вышел так рано ,чтоб меньше идти под палящем солнцем. Звали юношу Александром. Он возвращался домой ,в родное село ,где он не был ,уже десять лет. Впереди появились высокие горы ,за ними и находилось село ,куда так спешил Александр. Чтоб быстрей добраться ,юноша решил сократить свой путь ,поднявшись на эту высокую гору. Путь этот хоть и был гораздо короче ,но он был очень трудным и опасным. Александр соскучился по горам ,которые ему постоянно снились ,эти десять лет ,пока он учился и работал в городе. Когда он поднялся на самую вершину горы ,то просто наслаждался красотой и видом с такой высоты. В низу он увидел своё родное село ,которое было очень крошечное. У Александра ,во фляжке ,кончилась вода ,а солнце так сильно пекло. Юноше сильно хотел пить. Он начал свой спуск. и как он сильно удивился и обрадовало ,когда увидел ,как между камней течёт горная речка. Александр ,хорошо знал ,что раньше её здесь не было. Он ещё мальчишкой ,облазил эти горы со своими друзьями. Горная речка начиналась, вытекая между камней и также неожиданно кончалась ,между ними. Над речкой склонялось ,большое ,раскидистое дерево с густой зелёной кроной. Вода в речке была прозрачной и холодной . Александр пил воду и не мог напиться ,до того она была сказочно вкусной .Горная речка весело журчала ,игриво брызгая на юношу ,своей прохладной водой. Александру даже показалось ,что речка рада ему. Напившись воды ,он сел в тени дерева и стал играть на своей дудочке ,а потом запел песню ,про красоту гор и как он сильно скучал по своему родному дому. Птицы на дереве перестали щебетать ,а быстрая горная речка неподвижно застыла на месте. В тени дерева ,было так хорошо ,что юноша уснул. Сон был сказочно красивым. Проснувшись и набравшись сил Александр продолжил свой спуск с горы. Дома ему все обрадовались. По случаю его возвращения был накрыт праздничный стол и приглашены все соседи. Юноша был рад возвращению домой ,но его просто тянуло к той горной речки. Он стал каждый день подниматься в горы ,чтоб посидеть на её берегу и испить её воды. Но вот Александр заметил ,что речка с каждым днём стала мелеть ,а вода стала иметь солоноватый привкус. Он стал убирать валуны ,чтобы освободить исток речки и спасти её от высыхания. Но вот ему попался большой валун ,который юноша не мог сдвинуть с места. Юноша решил вернуться в село за большим молотом ,чтоб разбить большой валун. Как сильно был удивлён Александр ,когда он вернулся ,вместо горной речки он увидел неподвижно лежащую девушку в красивом ,переливающее на солнце всеми цветами платье. Юноша подошёл к девушке и приподнял её. Он просто обомлел. В его объятиях была девушка редкой красоты. Когда девушка очнулась и открыла свои глаза ,то юноша понял ,что он просто тонет, в глубине этих красивых глаз ,а когда она заговорила то голос её показался уже ему знакомым. Девушка очень обрадовалась ,увидев перед собой Александра. Она начала свой рассказ -:Меня зовут Тамара.
Я родилась и выросла в том же селе ,что и ты. С детства я была ни чем не приметной девочкой ,а когда подросла то стала настоящей красавицей. В меня стали влюбляться парни. Из за меня они ссорились и даже дрались .Однажды в наше село пришёл старец с посохом. Он увидел как из за меня в очередной раз ссорится ,а мне от этого даже весело. Старец подозвал меня к себе и подарил мне это платье и попросил меня его примерить. Когда я его одело ,то оно стало переливаться всеми цветами. Оно становилось ,то изумрудным ,то нежно голубым ,то серебристым .Все не могли просто отвести от меня взгляд ,в этом платье ,я стала ещё красивее. В благодарность старец попросил проводить его до одиноко стоящего сухого дерева. Я с удовольствием согласилась. Когда мы поднялись с ним до этого дерева ,Старец сказал мне:-Твоя красота несёт только горе другим. Он ударил посохом об этот большой валун и из него фонтаном брызнула вода ,а я превратилась в горную речку. Ты снова станешь девушкой ,когда ты поймёшь ,что такое настоящая любовь. Старец ушёл ,а я осталась
речкой. Со временем сухое дерево ,покрылось зелёной листвой. Ко мне ни кто ,кроме зверей и птиц не приходил. Когда ты спустился с вершины горы и стал пить мою воду ,я очень обрадовалась. А когда ты заиграл на дудочке ,а потом запел ,я просто заслушалась ,что даже перестала течь ,моя вода неподвижно застыла. Ты стал каждый день приходить ко мне. Я тебя стала с нетерпением ждать ,скучать. Я в тебя влюбилась ,но понимала что ты не можешь ни когда полюбить речку. Я стала сохнуть ,а ты решил меня спасти ,стал освобождать мой исток от тяжёлых валунов. От своей любви ,я снова превратилась в девушку. Александр с Тамарой вернулись в своё село ,Они сыграли свадьбу ,а историю о горной речке рассказывают ,из поколения в поколения ,в назидание юным красавицам.


Рецензии