Юность. Глава 21

Глава 21. День отъезда.

     А утром всё было еще хуже. За нами должна была приехать машина- тетя Галя выделила (она в Копьево была в ту пору уже зам.начальника автобазы- самого крупного предприятия в поселке).

    В ожидании машины я «тыкалась» из угла в угол, мне никак не верилось, что я больше никогда не приеду в свой любимый с детства дом, где знакома каждая половица на полу, бабушка безучастно сидела на диване. Тетя Нина собирала сумку с продуктами.Отчим без конца бегал на улицу курить.

    Но вот машина просигналила. Мы, как положено, посидели молча, потом подхватили пожитки и пошли к ней.

    Вещи были уже в машине, мы с бабушкой шли к воротам. Затем вышли из них, и вдруг она развернулась, вцепилась в ворота и безутешно зарыдала « не могу, не поеду». Она прекрасно поняла, видимо, в этот миг, что больше никогда не увидит своего родного дома, который они любовно построили вместе с дедушкой и в котором прожили столько счастливых лет.

    Я обняла её, и тоже зарыдала в голос, а потом стала говорить и говорить»: « Ну, что же делать, раз так всё сложилось? Поедем, а! Съездим, там ведь у тебя еще внучка родилась- такая хорошенькая, посмотришь, поводишься, а не понравится-  вернемся, я обещаю, вернемся, еще с тобой буду жить. Поедем, мама же ждет! Дом же твой, никто его не продает, тетя Нина поживет- присмотрит…»

    Я ясно понимала, что никуда мы уже не вернемся, понимала это и бабушка. Уверена, что понимала. Но она послушно отцепилась от ворот, пошла в машину и больше не обернулась. Ехать было недолго, потом мы немного постояли на перроне, а потом сели в поезд. И уехали…навсегда.

     Бабушки не стало через год, нельзя «пересадить» «старое дерево» на новое место! А я? … Не знаю… . Казалось бы, что такого?  До сих пор в поселке живет  тетя Галя. Мама моя частенько её навещала, Люська, понятно, тоже ездит каждый год. Было у меня пару раз желание - съездить и посмотреть, как изменилась там жизнь. Но что-то удерживает. Не хочу, я наверное, видеть эти перемены, смотреть на дом, в котором давно живут чужие люди. Люська как-то прислала мне фото дома по моей просьбе. И сначала я его не узнала - так он изменился и обветшал. Я рыдала, как бешеная, полчаса. Потом поняла, что не хочу я видеть перемены и не поеду я в Копьево. Пусть останется в памяти всё, как было когда-то.

     Наверное, я чересчур впечатлительная, но ведь сказал же какой-то мудрый человек: «Никогда не возвращайтесь в места, где вам было плохо, а тем более не возвращайтесь в места, где вам было хорошо». Лично я его понимаю!
      


Рецензии