Глава 10. дневник губла

                Я и пишу затем, чтобы глухую тоску переплавить
                в светлую печаль, одиночество — в воспоминания.

                Пауло Коэльо «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала»

Ликадана осторожно склонилась над телом, присела, взяла епископа на руки и вышла. Она спустилась по приставной лестнице в библиотеку. Кто-то, очевидно гевридломы, устроил здесь настоящий погром. От былого порядка не осталось и следа. Книжные шкафы, стеллажи и полки были опрокинуты, а их содержимое раскидано по всей комнате. Книги лежали всюду: мятые, рваные и грязные.
Ликадана кое-как протиснулась к выходу, поднялась по «чудо-лестнице» и вышла во двор.
Свежий утренний воздух приятно охладил ее измученное лицо, а ветер, откинув назад волосы, забавлялся, придавая им наизабавнейшие, причудливые формы.
Она обошла здание и остановилась у крепостной стены, взглядом заставила землю
вырыть ямку и опустила  в нее тело. Затем так же закопала его, соорудив небольшой холмик.
Гершемка присела рядом, обхватила голову руками и долго пребывала в задумчивости, размышляя, как быть дальше. Хорошо бы сообщить повстанцам о случившемся, но после нападения Гиб-Бума, она уже  не знала, кому можно доверять. Ей стало страшно. Теазнорп был, практически, не защищен, да и какого-либо оружия у Ликаданы тоже не было. Она вдруг почувствовала себя такой одинокой, всеми забытой и совершенно беспомощной. 
Капля за каплей  небо прослезилось, умывая планету, дремлющую после ночного сна, наполняя все вокруг приятно-прохладной живительной влагой.
Девушка встала, подставила лицо дождю и долго-долго умывалась, словно стремилась смыть с себя все пережитые беды и невзгоды. Наконец она отряхнулась и поспешила укрыться внутри, спустилась по «чудо-лестнице» и остановилась лишь в разгромленной библиотеке.
- Следует навести тут порядок, - решила Ликадана, оценивающе глядя вокруг. – Пожалуй, начну с кабинета.
Она вернулась на место преступления, собрала осколки разбитой вазы, рассортировала на столе книги, стопки бумаг и свертки. Ее внимание привлекли несколько плотных листков, исписанных незнакомым мелким подчерком. Некоторые страницы оказались чем-то залиты, а потому их содержание превратилось в сплошную размазанную кляксу.
Ликадана перевернула несколько страниц и, найдя уцелевшие фрагменты, смогла прочесть следующее:

         Из воспоминаний
         представителя Великой Вселенской    
         Силы, Повелителя Океана Ветров    
         Губла

…Раздался звук, напоминающий раскаты грома. Белизна окутала собой всю комнату. Я оглянулся вокруг, пытаясь понять, что происходит. Откуда-то появился старик в латных доспехах с гравировкой на груди в виде волны, освещенной лучами света. Он был не по годам высок и строен, желтые глаза пристально смотрели на меня,  а рот расплылся в приветливой улыбке.
- Я уже давно жду тебя, Повелитель Океана Ветров, - проговорил старик приятным голосом.
Я был удивлен и несколько ошеломлен появлением внезапного гостя.
- Кто вы? – спросил я. Конечно, я догадывался кто он, но все еще не мог поверить своим глазам.
Ответ моего гостя подтвердил мои догадки и развеял все сомнения. 
- Шаман-колдун, рожденный из Воды и Света, первый король трионтов, а так же Главный Хранитель Вселенской Сути. Мое имя Гирумешоп, - представился он.
- Мое почтение, - сказал я и поклонился. – Но как это возможно? Вот уже много лет никто не видел Семерых Хранителей.
Улыбка Гирумешопа помрачнела. Я понял, что заставил старика вспомнить что-то весьма неприятное.
- Ты прав. Однажды Застывшая Тьма обманула нас. заманив в ловушку, из которой нас сможет освободить лишь твой преемник. Сейчас перед собой ты видишь лишь тень моего былого могущества.
- Простите, я…
- Не нужно извиняться за то, в чем нет твоей вины, - прервал он меня. – У меня мало времени, а нам нужно еще многое обсудить. Мне известно, что Культ Гока захватил Троанту, а ты вместе с Океаном Ветров укрылся на Смясигамме. Полагаю, что Путник уже поведал вам о Грядущем.
- Он рассказал нам, что в скором времени грядет Второй Повелитель Океана Ветров, который сможет остановить домопеврониса и вернуть Вселенную к Равновесию, - сказал я.
Старик нахмурился, о чем-то всерьез задумался, помолчал с минуту и наконец произнес:
- Ты должен отправиться в галактику именуемую, Млечный Путь. В солнечной системе находится моя Родина - планета Марс. Там Океан Ветров будет в безопасности дожидаться своего грядущего повелителя. И еще одно, отыщи мою подлинную усыпальницу. В ней хранится мой заколдованный меч. Только Повелитель Океана Ветров может владеть им. Убедись, что он по-прежнему там…

Дальнейшая часть текста отсутствовала, и Ликадана, перевернув страницу, принялась читать уже другую историю:       

565 год на Марсе

…Я ждал его в пещере, хотя никто из нас заранее не договаривался о встрече. Да и вообще до того момента мы никогда прежде с ним не встречались. Но я знал, он придет, он просто не мог не придти, потому что ему некуда было деваться, я знал…
Я знал кто он, чем занимается, как и для чего живет. Обо мне же он не знал ничего, и я думаю, даже не догадывался вовсе о моем существовании. Помню, он вошел внутрь, весь мокрый, вода ручьями стекала с его одежды.
- Ты кто такой? Что тебе нужно? – пренебрежительно глядя на меня сверху вниз, осведомился он.
- Я пришел поговорить с тобой, Нокир, - спокойно сказал я.
- Тогда ты сделал большую ошибку, что явился сюда, так как я не намерен ни с кем разговаривать. Советую тебе убраться, если жизнь дорога, - Нокир достал из-под полы куртки нож.
- Нокир, Нокир, и ничего-то ты в этой жизни не понял, - проговорил я, и порыв ледяного ветра проник в пещеру, окутал Нокира, заставив гершема выронить нож. -  Оглянись вокруг себя. Чего ты достиг? Получил прозвище «Гарпун», убив несколько государственных лиц, а вот теперь и короля. Ты думаешь, Кэплу есть дело до тебя? Он просто использует тебя в своих целях.
- Не учи меня жить, безумец, тебе-то от этого какой толк? А теперь проваливай, пока я не придушил тебя своими руками.
- Ты гарпун, Нокир, а не душитель. Я же предлагаю тебе выход.
- Ну, все, с меня хватит! – Нокир кинулся на меня, но новый порыв ветра приподнял меня в воздух. В моей руке угрожающе глядел в его сторону его же  нож.
- Я, представитель Великой Вселенской Силы, Первый Повелитель Океана Ветров Губл, предлагаю тебе сделку, по истечению срока которой будут прощены все твои прегрешения. И так, тебе предстоит бой с мертвецами, хитрыми и коварными, если выживешь, то можешь убираться куда хочешь и продолжать жить своей никчемной жизнью, а если умрешь, то поймешь, что нужно делать.
- Я ничего не понял. Что же от меня надо? - Нокир не воспринял меня всерьез, а видимо принял за сумасшедшего, который говорит, сам не ведая что.
Я превратил его нож в острый клинок и навсегда оставил его одного…

Последняя страница была написана уже знакомым ей крупным, размашистым почерком епископа Регии:

…Губл вернулся три дня назад. За это время рабы Культа Гока изрядно нас потеснили, а шансы вернуть назад Троанту погибли вместе с провалившимися попытками контрнаступления. И теперь Братство Кэпу вынужденно отступать по всей линии фронта.
Сегодня мы попали в засаду. Меня, Губла и еще десяток наших боевых товарищей окружил неприятель, взяв в кольцо.
Они были повсюду, ужасные, безобразные, страшные… Никогда прежде я так не боялся, дикий, животный страх охватил с головой и наверное именно он вынудил нас биться, драться не щадя себя, вгрызаться насмерть в этих гадов.
Но силы наши был не равны, противник превосходил нас числом, и если б не подкрепление, пробившееся сквозь кольцо, мы все бы погибли…
Бой продолжался. И в этом бою погиб Повелитель Океана Ветров Губл.  Я видел, как он упал. Из рваной раны на груди наружу предательски быстро сочилась кровь, словно боялась не успеть покинуть умирающее тело.
Я держал его за руку, он хрипел и с огромным трудом, задыхаясь, пытался сообщить мне что-то очень важное.
- Н-най-ди след-дущего…. кхе-кхе-кхех. Ег-го зовут… кхе… В-В-Вадим…


Рецензии