Отпускная нарезка 2
Несмотря на ранний час, Евгений, скорее всего, приедет на "японке" цвета пьяной вишни. Возможно машина и не из далёкой Японии. Просто мне кажется, что от этого набора слов незатейливая записка о поездке на малую родину в 2017-ом году приобретет географический размах и благородный оттенок цветущей сакуры.
Одноклассники в Кокшетау - заядлые автомобилисты, а тот, что, якобы,в выходной день на собрании - самый матёрый. Много лет назад,когда Союз трещал по швам, и я, как обычно, приехал в очередной отпуск, сразу три товарища - два Женьки и Олег, молодые, но преуспевающие предприниматели приехали в наш двор на больших иностранных машинах, которые тогда ещё были редкостью. Я, совсем не разбираясь в марках автомобилей, понравившееся название одной из них запомнил - "Датсун". Её борта, нос и корма были выдержаны в нежно - зелёном тоне. Как берёзовая роща ранней осенью в стихах Есенина.
- А на флоте все корабли приятного шарового цвета - мне казалось, что возможно потребуется убедительный аргумент для дискуссии с одноклассниками.
Тогда по глазам ребят было видно, что им важно понять какое впечатление произвёл на их "водоплавающего" товарища этот "заезд". Застигнутый врасплох, я был впечатлён увиденным. Друзья не могли скрыть своё удовлетворение от моей реакции. Глядя на них, чувствовал себя не в своей тарелке и утешался лишь мыслью, что служу на самом мощном корабле ВМФ СССР.
- А у вас только подводные лодки...
Прошло много лет с того дня. Ничего по большому счёту не изменилось, хотя тяжёлый авианесущий крейсер "Киев" продали Китаю на иголки, а на автомобилях в семье стали ездить все, кроме меня. Ещё не водила автомобиль кошка Ксюшка, но несколько лет назад, не выдержав такого позора, померла.
Нынче, ожидая, когда же, наконец, меня "вывезут" на рыбалку, я наслаждался сухим погожим деньком.
- И в Казахстане такие, как награда! - прошелестела на ветру золотая листва в палисаднике брата.
Со стороны автотрассы раздался шум "винтов" быстро приближающегося легкового автомобиля. Самого источника шума не было видно.
- В низине за бугром! - выдвинул гипотезу я и через пяток секунд был вознаграждён появлением на горизонте чёткого силуэта автомобиля. Довольный, что не ошибся в своих оценках, я поздоровался с Евгением и, уложив снасти на заднее сидение просторного салона Пьяной вишни, расположился рядом с водителем.
- Когда я с напарником Александром еду на серьёзную подмосковную рыбалку, то его болид забит снаряжением под завязку - ехидно заметил внутренний голос.
Евгений был в модной простёганной, как у мотоциклистов, ярко-красной куртке.
- Такого возьми на рыбалку - всю рыбу распугает! - заметил я про себя. По реакции товарища было видно, что мой внешний вид в добротном немного узком темно-синем комбинезоне от моего дяди вполне соответствует цели нашей поездки.
- Рыбу ловить по осени - это тебе не хухры-мухры! - почему-то, вещал внутренний голос, пока Евгений, "широко по-степному" закладывал циркуляцию и ложился на обратный курс.
В трёх словах я доложил какое удивительное сообщение от него получил. Приятель, на миг задумавшись, неожиданно смутился и, наконец, улыбнулся.
Оказывается, дети и внук подарили ему современный смартфон, который чудит по собственной воле.
- Проходили! - заметил я, вспомнив, как сам нервничал, держа впервые в своих заскорузлых руках подобную капризную вещицу.
Организатор вылазки на природу меня не нагружал лишней информацией, и потому я спросил напарника где Борис?
- На трассе ждёт! - спокойно ответил Евгений. Пьяная вишня, тем временем, мягко катила по неплохой дороге в сторону Зеренды, шелестя колёсами.
- Как же нравится, что у меня лёгкие на подъём друзья! - благодарно думал я, с трудом сохраняя невозмутимость. В каждый приезд таких, как я одноклассников, волею судьбы оторвавшихся от малой родины, местные друзья устраивали вылазки на природу.
Однажды сто лет назад выехали то ли на Малое, то ли на Большое Чебачье озеро, что у подножия горы Синюхи, именем которой по-казахски и назван родной Кокшетау. Колонна автомобилей с мебелью и всеми необходимыми для пикника прибамбасами растянулась по лесной дороге. Приехали. В сумерках я с братом ловил на надувной лодке на малька местных знатных судаков, а члены "группы обеспечения полётов", выйдя из леса на берег, деловито интересовались клёвом, давая понять, что и клёв у них под контролем. В тот вечер, как никогда, довольные уловом, за чудной ухой брат и я забыли свои развешанные на соснах свитера.
- Наверное, до сих пор проветриваются! - иногда вспоминается мне.
По моим наивным представлениям, Борис должен был стоять у обочины с удочками, рюкзаком и банкой с червями - большим дефицитом по этой поре: заморозки-то уже были. Но всё оказалось не так. На выезде из города стоял, нас поджидая, симпатичный автомобильчик цвета морской волны. Я из-за этого цвета, навевающего светлые средиземные воспоминания, вдруг, несказанно обрадовался.
- Не "Датсун" ли? - поставил я про себя вопрос и, не найдя ответа, нарёк автомобиль Голубой стрелой.
(На фото Евгений и его знаменитый спиннинг. Продолжение http://www.proza.ru/2017/11/10/355)
Свидетельство о публикации №217110900189
С уважением СВЕТ
Виктор Светозарский 26.07.2021 22:26 Заявить о нарушении
Анатолий Дудник 30.07.2021 22:28 Заявить о нарушении