Окровавленные бабочки

Это был прекрасный солнечный день. Один из тех летних дней, когда хочется гулять и прожигать жизнь, когда хочется любить и наслаждаться каждым мгновеньем. Я с Викой шел по многолюдной аллее парка. Со стороны мы могли показаться счастливой парочкой, но только наши руки не были сцеплены вместе. Меня переполняли чувства и эмоции к девушке рядом. Я хотел быть с ней, я любил ее и готов был сделать все, чтобы это лето и эти мгновенья не заканчивались никогда. Не знаю, была ли эта симпатия взаимна. Не знаю, чувствовала ли что-нибудь она.
В руках она несла сахарную вату, купленную несколько минут назад. Она была по-настоящему счастлива розовому монстру, которого безжалостно поедала.

- Куда пойдем? - спросил я, потому что перспектива бродить весь день по парку была сомнительной.
- Ты любишь рисовать? - спросила Вика, оторвав очередной кусочек от ваты.
- В детстве как-то увлекался, сейчас нет, а что?
- Пойдем порисуем? - сказала она и посмотрела на меня с вызовом в глазах.
- Порисуем? - идея была неплохая, но я не знал, как можно ее реализовать прямо сейчас, - где? На чем?
- Пойдем, сходим за мольбертом, холстом и красками и встанем где-нибудь на улице?
- Что? - удивленно переспросил я.
- Почему нет? Пойдем же, - Вика сделала два быстрых шага вперед, словно вприпрыжку и, повернувшись ко мне лицом, протянула руку, предлагая идти за ней, - ну же, - солнечные лучи падали на ее темные волосы, на ее лица отражалась искренняя улыбка. Это был словно кадр из какой-нибудь счастливой мелодрамы. Мелодрамы, где герои не знают, что будет дальше и будут ли они счастливы. А этими вопросами я задавался уже несколько месяцев. Вика давать на них ответы не торопилась.

Выйдя из парка мы направились в ближайший магазин за инструментами. Это был небольшой универсальный магазинчик на отшибе, где торговали всякой всячиной и куда частенько заглядывали покупатели. Подойдя к стенду с мольбертами я выбирал, какой будет лучше. Пока я выбирал мольберт Вика с ребяческим озорством ходила по магазину, разглядывая вещицы. Очередь у кассы быстро исчезала и продавец поторопил нас, сообщив, что магазин через несколько минут закрывается. Это был молодой парень со светлой короткой стрижкой, которому явно не терпелось попасть домой.
- Хорошо, хорошо, - ответил я, не отрывая взгляда от витрины.
Вика принесла набор красок, продемонстрировав их мне.
- Вот эти, по-моему, подойдут, - улыбнувшись сказала она.
Я кивнул и мы направились к кассе. Продавец нервничал, словно оставил дома включенный утюг или забыл выгулять собаку. Пока он пробивал покупки, Вика увидела возле кассы водный пистолет. Взяв его в руки, она направила его на меня, сделав несколько холостых выстрелов.
- Ты убит, - засмеялась она, - давай возьмем этот пистолет?
В такие моменты Вика мне напоминала ребенка, который просит у мамы купить первую понравившуюся вещицу. Но я и сам был не против устроить водную бойню в этот жаркий день. Продавец бросил на нас косой взгляд и изобразил вежливую улыбку, стараясь не потерять статус. Это лето обещало быть по-настоящему счастливым и сумасшедшим. В компании любимого человека, который готов творить с тобой безумства, все приобретает яркие оттенки. Я рассчитался с продавцом и мы направились к выходу из магазина.

Не успели мы отойти от кассы, как в двери вошли двое мужчин в черных масках и с оружием в руках. Бросив на нас, как мне показалось по их глазам, несколько удивленный взгляд, они крикнули "На пол. Быстро" и направили оружие на нас. В отличие от моего, их оружие стреляло патронами, а не водой. В этом я убедился в следующую секунду, когда один из мужчин сделал несколько выстрелов в потолок, обрушив на нас штукатурку. Вика, издав пронзительный крик, легла на пол, в то время как я стоял с водным пистолетом в одной руке и деревянным мольбертом в другой, не зная, что мне делать. Вряд ли с таким набором получится сыграть в героя.
- Ты что, не понял?! - крикнул мне один из них, - брось свое дерьмо и ложись.
Я положил пистолет и мольберт на прилавок и лег рядом с Викой, которая лежала, закрыв голову руками. Ее еще недавнее ребячество и улыбка сменились страхом и слезами на глазах.
Мужчины в масках обошли нас и направились к продавцу. Зря он так торопился домой, теперь, возможно, еще долго туда не попадет. Но как ни странно, я не услышал ни криков, ни возмущений, ни каких либо угроз в адрес блондина.
- Эй, что это за дерьмо?! - спросил грубый мужской голос у парня, - ты говорил, что здесь никого не будет.
- Я... я не знал. Я думал, покупателей больше не будет, магазин должен был вот-вот закрыться, - ответил продавец.
Тут я понял, что помощи ждать неоткуда. Эти трое были явно в сговоре и хотели быстренько обчистить этот никому ненужный магазин, когда здесь никого не будет. Но госпожа удача привела нас с Викой в этот богом забытый магазин, именно сейчас. Лежа на полу, мы переглянулись с ней, осознавая, во что мы влипли. Лето для нас закончилось. Я приподнял голову и увидел, как эти трое что-то активно обсуждают. Заметив меня, продавец показал в мою сторону рукой и спросил:
- Что смотришь?!
Он взял с прилавка водный пистолет и начал разглядывать его, словно какую-то диковинную вещицу.
- И этим ты собирался драться?! - он направил его на меня, как две минуты назад делала Вика, которая сейчас тихо рыдала на полу, - и ради чего? Ради вот этой шлюшки?! - он тыкнул пистолетом в сторону Вики, - правда? - Двое его сообщников в маске стояли рядом и смотрели на происходящее шоу.

Эти черти испортили мое лето. За два шага от счастья, за два шага от счастливой жизни с Викой (чтобы она там ни чувствовала), за два шага от маленькой надежды на что-то светлое и хорошее. Масла в огонь подлило его оскорбление, которое Вика вряд ли услышала. Отбросив здравый рассудок, я резко поднялся с пола и хотел было наброситься на продавца, перевалив его через витрину, как его сообщники с громкими криками выставили вперед оружие и сделали несколько выстрелов.
Одна из пуль попала мне в плечо, которое пронзило острая боль, вторая пронзила живот. Пол и белая блузка Вики стали забрызганы алой кровью. Я с глухим стуком упал на пол. Тихий плач Вики перешел в громкие рыдания, но она, как и я, ничего не могла сделать. Ей оставалось лишь лежать на полу, смотря на мое окровавленное тело.

Говорят, что за мгновения до смерти человек вспоминает всю свою жизнь. Я же в тот момент видел не то, что было, а то, что могло бы быть, выйдя мы из этого магазина живыми. Счастливое, беззаботное лето, искренние улыбки Вики и много-много безумия. Всего этого мы лишились за несколько минут.

Продавец, который решил стать главным антагонистом этой истории, сделав вид, что ему все равно на произошедшее, продолжил свои пафосные речи. Их обычно говорят злодеи в кино перед тем, как кого-нибудь убить и раскрывают все свои замыслы. Мысли же этого белобрысого продавца были до боли банальны и отчего-то зациклились именно на нас.
- Ну а ты, - сказал он, обращаясь к Вике, - отдала бы за него жизнь? Скажи, стоило оно того? - не унимался он, - стоила игра в героя свеч? Ты его хотя бы любишь?
Я смотрел на нее, на то, как подняв голову от пола, она бросила злобный взгляд на продавца. Из ее глаз все еще текли слезы, которые она старалась скрыть.
- Представь себе, - тихо, сквозь слезы, произнесла она, - отдала бы, - она опустила голову, снова посмотрев на меня, - я очень его люблю, - еще тише сказала она больше надеясь на то, что это услышу я, а не продавец.

Я услышал. Впервые услышал от нее теплые слова. Впервые услышал признание. Все эмоции, которые она так долго скрывала от меня, ее душа, до которой я столько месяцев не мог достучаться, открылась мне за мгновенья до смерти. Это были последние слова, которые я услышал. Во мне что-то перевернулось, вызвав рой бабочек внутри. Бабочек, которые вылетали из меня, будучи заляпанными кровью. У нас все бы было прекрасно, вот только... уже поздно. Только... лето кончилось. И до выхода из магазина долетят лишь кровавые бабочки, оставив от нас мокрые пятна на полу.


Рецензии