Лотерея

Жизнь первого курса однообразна и, в то же время, интересна. Ее разнообразие не велико и заключается только в учебном процессе. Именно здесь получаешь что-то новое. Во всем же остальном, – одна тоска. Утро. Подъем. Зарядка.

От подъема до зарядки надо успеть сбегать в туалет. Не успел – беги с полным мочевым пузырем и выпученными глазами. Опоздал в строй – наряд. Ляпнул что-то не то – наряд. Воротничок  не подшил – наряд. И пошло, и поехало: не глаженные брюки, нечищеные ботинки, не подтянутый ремень, плохо заправленная койка, беспорядок в тумбочке, плохо сделанная приборка в кубрике и даже если не успел вовремя поесть.

Уж лучше бежать с полным мочевым пузырем, чем горбатиться чистя туалет до нулей часов.

И таких нарядов можно заработать десятки в неделю. А это, либо работа после отбоя, либо стоишь дневальным на этаже вне очереди.

Каждый день похож другой, как отражение в зеркале.

Тринадцатого числа каждого месяца за все это давали получку – восемь рублей тридцать копеек. На эти деньги можно жить припеваючи. Можешь  купить восемьдесят булочек или восемьдесят стаканов молока, или восемьдесят плавленых сырков. Да мало ли что можно купить за такие деньжища!

Ничего не предвещало незапланированных затрат. Но вдруг… стали распространять лотерейные билеты ДОСААФ. А так как все мероприятия в вооруженных силах добровольно-принудительные, то всякие отмазки, типа «нет денег» или «не хочу», не проходят. Это просто исключено. Они тоже караются или выжигаются каленым железом, как кому будет удобней.

Поэтому, будь любезен и отдай пятьдесят копеек на содействие армии, авиации и флота, тем самым лиши себя двух кружек пива,  не съешь пять яиц или не выкури пять пачек сигарет.

Легче поверить в существование инопланетян, чем выиграть в лотерею. Выигрывают, конечно, счастливцы, у кого серия совпадет. А это гарантированный рубль! Вот это счастье!

На это надежда была. Ну как без нее жить? Весь интерес пропадает.

Перед новым годом в газете «Красная звезда» напечатали таблицу розыгрыша. Газета переходила из кубрика в кубрик. Все лихорадочно сверяли свои билеты. Кто-то радостно взвизгивал, выиграв рубль. Основная же масса, в том числе и я, с досадой разрывали несчастливый билет.

И вот пронеслось: «Куминов выиграл машину! «Жигули»!

Что может вызывать в человеке такое известие? Только зависть и разочарование.

- Ну почему не твоя звезда засияла на горизонте?

Начались накалятся страсти. Оказалось, что в то далекое время, когда распределяли билеты, у Куминова не было денег и за него заплатил Веремеенко. А деньги-то до сих пор не отдал! Ну и, естественно, один стал требовать вернуть ему билет, а второй  тыкал ему в руку пятьдесят копеек.

Жажда легкой наживы всегда пробуждает в человеке звериную страсть. Деньги, особенно большие, любят кровь. И она пролилась. Дело дошло до мордобоя.
В роли присяжного судьи выступил начальник курса. Данной ему властью он восстановил справедливость.

Один получил, от бывшего уже товарища, пожертвованные им когда-то на благие намерения, свои пятьдесят копеек и теперь мог позволить себе купить целую кучу вкусных вещей, а второму, на шару, досталась машина.

Это было разумно. Ибо начальник всегда прав. И не правым он быть не может. А Веремеенко с Куминовым по сей день остаются врагами.

Такова жизнь. Таковы нравы.


Рецензии