Так я еще не отдыхала

Свой отдых в санатории “Маяк” г. Нальчик Кабардино-Балкарии я запомню надолго. Отдыхала я и в других санаториях, но эта поездка стала особенной.
Нужно было решить, как лучше добраться до места назначения. Обычно я ездила поездом, но не потому что боялась крушения самолетов. Просто я хорошо знала себя, неугомонную маму и бабушку, которой просто невозможно было возвращаться домой без подарков для своих родных, и поэтому до последнего склонялась взять билет на поезд.
Дочь не одобрила моего выбора. Она убедила меня, что здесь, в Москве, можно купить все, и они обойдутся без моих подарков. Зачем терять в поезде 36 часов, когда можно долететь до места за 2 часа? Она оперативно по онлайн заказала мне за 2 недели до вылета билеты туда-обратно. Я помню, что в тот вечер была мысленно перегружена какими-то проблемами, и поэтому, на ее сообщение по поводу веса багажа, не заострила внимания. Я решила, что времени еще много, и я вернусь к этому ближе к отъезду.
За 2 дня до вылета я собрала вещи в свою дорожную сумку, и, сравнительно легко приподняв ее, убедилась, что перевеса явно не было (до 20 кг. было далеко). Я похвалила себя, что на этот раз вещей взяла намного меньше, чем в предыдущие поездки.
Вечером с работы пришла дочь, и, взглянув на мою сумку, предложила взять ее ярко-красный чемодан, с которым, по ее словам, я буду выглядеть намного привлекательнее. И вещи быстро перебазировались на новое место.
В 8 утра я уже была в аэропорту “Внуково”. К счастью, я приехала заранее, так как меня ожидала большая неприятность. Взвесив мой чемодан, контролер вдруг объявила, что мой перевес составляет 5 кг. “Как! Не может быть!” - возмутилась я. Но мне предложили или заплатить более 3000 рублей, или убрать в ручную кладь лишний вес за половину этой стоимости. Причем вещи можно было взять в самолет только в сумке. И мне пришлось купить себе сумку челнока огромного размера за 400 рублей, так меньше не было. А потом, при всем честном народе я была вынуждена “вспороть” мой красивый чемодан и переложить часть любовно уложенных вещей уже как придется.
И вот, с огромной сумкой в руках, я, наконец, вошла в самолет и уселась в свое кресло…
Нальчик встретил москвичей жаркой погодой в +33 градуса, так что, дожидаясь своего чемодана, пришлось изрядно попотеть.
С новой знакомой, Аллой Ивановной, которая оказалась моей землячкой по проживанию в Москве, мы расселились на 2 этаже главного корпуса “Маяка”.
Почти неделю погода располагала к прогулкам по живописной местности Долинска, пригорода Нальчика. Тут собрались все красоты природы: пышная растительность, реки, озера и горы, сплошь покрытые широколиственными и хвойными лесами. Вода в ближайшем озере была теплой, и мы ходили купаться ежедневно.
Первая половина дня уходила на процедуры, а вечером мы обычно или танцевали на дискотеке или пели под баян. Однажды с концертом приезжал местный ансамбль.
Очень запомнился литературный вечер с писателем Шаповал Владимиром Петровичем, который познакомил нас  с некоторыми своими рассказами. Небольшие по объему и, казалось бы, простые по содержанию, они легко доносили свою главную мысль и быстро становились какими-то родными. От самого автора исходила необъяснимая притягательная энергетика, которая будто подогревала воздух нашего прохладного помещения. 
Соседка моя оказалась человеком сведущим во многих аспектах жизни. Я была удивлена, узнав, как много стран она повидала, и о каждой могла рассказывать очень интересно, порой в деталях, на которые другие, возможно, и не обратили бы внимания. Так вот, она мне сразу по приезду сообщила, что хотела бы съездить на шубный рынок в город Горячеводск, что под Пятигорском. Я ее идею неожиданно поддержала, хотя о шубе ранее особенно и не думала. Что поделаешь? Как видно, во мне проснулся инстинкт охотницы-добытчицы. Заманчиво…  Но как быть с перевозкой? Я расстроилась, и вновь пожалела, что приехала не поездом. Но тут выяснилось, что рядом с нами почта, а значит выход есть! Так и пошло – и то понравилось, и другое на местном “Козьем” рынке, а семья-то у меня большая…
И вот, танцуя на веселой дискотеке, или распевая любимые песни под баян, я невольно думала о предстоящей пересылке очередной клади.
Я ругала и осуждала себя, заранее зная, что дети не одобрят такого моего отдыха, но посылки были уже в пути, а я мечтала, чтобы они хотя бы к новому году, в качестве новогоднего подарка, нашли бы своего адресата.
К концу сентября погода резко переменилась. Дни стояли хмурые и прохладные,  комнаты еще не обогревались, и многие отдыхающие заболели.
Думая все чаще о доме, я затосковала, и хотела было уехать раньше, но вдруг заболела. Я стала думать, что напрасно носилась с посылками, теряя драгоценное время. Потом пришла к выводу, что в этом видно виноваты уже стареющие извилины моего мозга…
Ну вот, я стала чаще замечать людей с переполненными сумками, спешивших туда, в сторону почты, ставшую для меня почти родной. Значит я не одинока, с облегчением  думала я. Также чаще стала слышать о проблемах с грузом в аэропортах. Постоянные нововведения выбивают с проторенной колеи даже бывалых летунов. И мне стало веселее. Значит я действительно не одинока…
В целом отдых удался, я поправила свое здоровье, посетила несколько экскурсий, особенно интересной стала поездка в город Грозный. Он очень красив днем, а еще больше ночью, когда здания буквально светятся разноцветными огнями.
Перед отъездом мне позвонил сын, чтобы договориться о встрече в аэропорту. Со свойственным ему юмором, привыкший к тому, что я обычно возвращаюсь прилично нагруженная, он спросил: “Ну что мама, ты как всегда едешь налегке, с одной сумкой?” На что я не без сожаления ответила: “Да-да сынок, на этот  раз лишь с одним чемоданом, в котором везу одну шубу и две головки сыра…”
осень 2017


Рецензии
Наталья Павловна. К своему удивлению, я и себя встретил в Вашем рассказе. Спасибо за тёплые слова. Получилась интересная публикация, хорошо исполненная. А может посмотрите у меня (это во время моего повторного отдыха в Нальчике, но в другом санатории) http://www.proza.ru/2015/08/24/1402. Успехов Вам

Владимир Шаповал   19.01.2019 17:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.