Поле чудес

      Мы говорили с сыном о недавнем турпоходе в  горы. Отправились почти все ученики из его класса, учительница и несколько родителей. Я тоже был активным участником. Поход удался. Мы сравнивали полученные впечатления с предыдущими и намечали маршрут следующей вылазки. Но вдруг сын сменил тему и сказал:

         - Вчера в классе играли в “Поле чудес”. - он посмотрел на меня.
         - А как вы играли? Барабан добыли? - мне стало любопытно.
         - Нет! Откуда может взяться барабан? Вера Петровна придумала, как играть на доске. - он объяснил правила этого варианта культовой игры.
         - Интересно, однако это не так естественно, как за барабаном. - сын ничего не ответил и пошел доделывать домашние задания.

         Разговор наш я не забыл, но дел на работе было много и я вернулся к этой теме недели через три.
         - Как ты думаешь, если изготовить барабан, это воспримут с интересом? - спросил я.

         - Ого! Это было бы очень здорово, но он же не простой, и кто возьмется? - сын сомневался в том, что можно сделать настоящий барабан.
         - Сначала проведем НИР, то есть Научно-Исследовательские Работы. - мы обговорили, что он должен выяснить, ни с кем ничего не обсуждая.

         - Из сведений, которые собрал сын получилась связная, очень понятная картина. Стало ясно, что проектировать.
         - Молодец! Ты хорошо поработал. Собрал все данные. Можно приступать к осуществлению.

         - Ты и в самом деле хочешь изготовить  настоящий барабан для  “Поля чудес”?  - сын удивился, что я всерьез этим заинтересовался.
         - А что? Подарим школе такую игрушку! - ответил я.
         - Было бы хорошо! - серьезно сказал сын.

         Но на самом деле я еще не определился с конструкцией. Надо было сделать барабан максимально похожим на всем известный по телепередачам. Кроме того, это должна быть переносная конструкция, не слишком тяжелая и безопасная.

         Учитывая, что играть будут дети, можно быть уверенным, что они попробуют на нем покататься. Значит должен быть прочным и долговечным. Я был уверен, что мастера из  спецбригады филиала, где я работал тогда главным инженером, справятся с такой задачей.

          Я собрал бригаду, объяснил задумку и мы обсудили и конструкцию и материалы. Мои спецы
с большим интересом и энтузиазмом отнеслись к этой нетипичной для нас работе.

         - Давай эскизы скорей, начнем делать! - они  меня торопили. Я пошел в кабинет чертить.
Эскизов требовалось больше, чем я предполагал вначале и я работал, не отрываясь, часа три.

         - Вот смотри, что добыл! - бригадир положил на мой стол два подшипника германского производства. - Сделаем и сами поиграем! - он засмеялся. Давай  готовые  чертежи! - я протянул несколько листков.
         - Если будут нестыковки, позови! - напутствовал я. Дело пошло.

         Бригадир доложил, что заканчиваются электроды. Надо было принимать срочные меры. Я решил  одолжить несколько пачек у  “соседей”.Идти было минут пять. Директор, старый знакомый, встретил меня. Вид у него был понурый.

         - Ты чего невесел, что печалит тебя? - он не улыбнулся, только махнул рукой.
         -  Отличный, большой заказ на грани срыва. Если мы откажемся, то и деньги немалые потеряем и репутация будет подмочена изрядно. Не можем найти решения. - директор смотрел на меня усталыми серыми глазами.
         - Говори, что к чему! Может мы поможем. Не чужие как-никак! - подбодрил я.

         Он рассказал, что надо в трубе диаметром полметра и длиной чуть больше двух метров разместить семь вставок параллельно друг другу на разных расстояниях между  “этажами”.

         - И вы не знаете, как это осуществить? - я понял задачу, которая стояла перед ним.
         - Из-за того, что все вставки  имеют разные назначения и на них установлено много  элементов, сквозной штырь пропустить нельзя. Ну, чтобы их нанизать, как шашлык. - он смотрел на меня, не рассчитывая на помощь. И зря.

         - Слушай! Допустим, я тебе прямо сейчас помогу, что мне с этого будет? - я  засмеялся.
         - Если ты серьезно, то я в долгу точно не останусь! -  теперь он смотрел на меня с надеждой.
         - Ладно! Не дам тебе грустить! - я хлопнул его по плечу.
         - Трубу твою я смотреть не стану, а просто расскажу на словах, что делать. Слушай и вникай! - я перевел дух.

         - Трубу разметишь снаружи, точно, как на чертеже указано. Отметишь уровни твоих “блинов”, потом прочертишь риски по кругу. На каждом очерченном круге просверлишь минимум три отверстия, диаметром больше, чем толщина “блина”. Потом заведешь блин внутрь и через отверстия будешь его выставлять. И через эти же отверстия  приваришь. Ясно? - по его глазам я  понял, что он счастлив.

         - Ну ты гений! Никто не додумался, а ты меня спас! Сверлить буду по шесть отверстий.
         - Хоть по шесть с половиной! - я смеялся. Имел право. Только что помог товарищу.
         - Ты пришел зачем? Я могу помочь? - он вернулся к жизни.
         - Да! Одолжи пачки четыре электродов. Подвезут, верну! - я пожалел, что не взял сумку с собой.

         - Конечно! Идем! А возвращать не надо! - он был рад оказать встречную услугу.
         - Спасибо! Работа не остановится. - мы пожали руки и я понес добычу к себе.

         Я слукавил немного. Года полтора назад у нас был почти такой же заказ. Тогда мне пришлось искать решение дня три-четыре. Факт, что никто не смог придумать, как это сделать. Кроме меня!

        Но знать об этом совсем не всем обязательно. На следующий день нам привезли двенадцать бутылок  коньяка и десять пачек электродов. Надо делать добро!

         Я сидел и приводил в порядок документы. Интересно порой события развиваются! Чтобы сделать барабан, мне пришлось помочь друзьям.
Выручать приятно! А я сам пришел с просьбой  меня выручить.


         Изготовление барабана шло быстро. Мастера мои с увлечением творили необычный, но очень знакомый механизм. Коньяк поставили в сейф. Решили, что после изготовления барабана устроим маленький праздник. Через три дня барабан был готов. Он крутился! Смотрелся тоже солидно и вызывал доверие.

         Диаметром он был почти метр. Рукоятки выступали на десять сантиметров. Их было двенадцать. Столько же секторов. Конструкция получилась крепкой. Вес был около двенадцати килограммов. Осталось покрасить.

 Использовали черный, красный, желтый, белый и зеленый цвета. Барабан получился симпатичный. Его поставили сушиться. Чтобы краска дошла до нормы, решили сушить три дня. Мы никому  его не показывали.

         Я поехал в школу к сыну.  Отыскал учительницу. Рассказал, что барабан готов.
         - Будете играть, как в телевизоре! Привезу завтра-послезавтра. Как машина будет. Но когда привезу, сразу сюда, в класс! Может случиться, что чуть помешаю уроку. - яя рассмеялся.
         - Об этом не беспокойтесь! Мне даже не верится! - она тоже засмеялась.

         Через день приехал один из наших заказчиков. Мы решили все вопросы. Я попросил помочь отвезти барабан в школу.
         - Что, прямо настоящий? Конечно! Поехали! - он вдохновился.

         Мы погрузили укутанный в пленку барабан на заднее сиденье и повезли его к месту назначения. К месту его будущего обитания. Когда мы приехали и понесли барабан к входу,неизвестно откуда взявшиеся мальчишки сопровождали нас с криками  “Поле Чудес” несут”!

         Мы внесли красавец - барабан прямо в класс. Шел какой-то урок. Нас  тут же окружили и загалдели радостные ребята. Вера  Петровна с улыбкой стояла у барабана. Сын стоял рядом. Она несмело толкнула ручку, барабан легко и плавно закружился в своем первом танце. В класс вошла директриса. Увидела, заулыбалась.

         - Спасибо Вам! Теперь вся школа будет играть! От всего сердца благодарю! - она сияла.

         Мы попрощались и направились к выходу. Уже в дверях я услышал, как директриса сказала:

        - Вера! Давай ребят отпустим и поиграем!

   
.


Рецензии