В камере отрывок из романа

Вскоре отправили Сашку в Уфимскую тюрьму,  на  экспертизу  по  вменяемости. В просторной камере было человек двадцать. На середине  стол и лавки.  Накурено  так, что надзиратель немногое видел в дверной глазок. В камере сблизился Сашка с черноглазым крепышом примерно лет  тридцати, которого звали Володя. Он в тюрьме  не первый раз. Показался Сашке не глупым, но был пуганный: когда камера открывалась, он вздрагивал и таращил глаза.  В этот раз его закрыли за подложное удостоверение члена КПСС, которое он  сделал с помощью дядьки, который работал в обкоме. За что прошлая  отсидка - собирался рассказать.  Но не до историй было Сашке: комок горечи торчал не то, что в глотке, а в глубине души. « На  роду у меня, что ли, написано пробыть всю жизнь в неволе? - он с горечью думал. - Столько сделал усилий, и всё прахом, как будто и не был на свободе. А ведь почти выбрался. Если бы не Люба... От неё трещина. Конечно, началась раньше, в детстве, но ведь почти залепил "…
 Володя, увидев настроение нового  знакомого и,  видимо, догадываясь о его причине, сказал:
    - Нос не опускай, я первый раз одиннадцать отбыл, и ничего, не подох.
    - По малолетке сел? - удивлённо спросил Сашка.
    - А ты как думал? Хошь, расскажу. Подсаживайся ближе.
    Сашка сел на его нары. Володя начал рассказ:
    - С малолетства с ворами я якшался.  Сам  уже подворовывал.  Раз узнал: знакомцы мои  решились на дело хлопотное, но, вроде, денежное. Я попросился, чтоб и меня не откинули.  Сначала  они упирались – дело-то было не простое, из Ленинграда нужно было ехать во  Владивосток, такая  прогулка.  Там кореш их в люди выбился  – на большой базе заместителем работал. С этого-то и возникло дело у них. Уже перед отъездом пожилой  вор  решил взять меня: «Может, сгожусь». Мне тогда пятнадцать стукнуло. Короче, приехали мы на место. Встретил кореш тот самый.  А затеял он  ограбить  склад по его наводке. Сразу же дал нам схему, где он обозначил пост сторожа  и  месторасположение одного контейнера, который должны будем вскрыть.  Сторож  вооружён, поэтому  предполагалось оглушить его и связать. Товар из контейнера намечалось вывезти на ведомственном грузовике, сбив замок  гаража. Потом должны были направиться на побережье, где ждать будет катер с покупателями, которые рассчитаются.
         И всё шло гладко, да только со сторожем получилась заминка: оглушить хорошо не смогли и  он,  окровавленный, добрался до ружья. Но финка его успокоила. Мне, помню, жаль его стало. Да и жутко: убийство же.  Однако остальное по плану прошло. Контейнер оказался набитым бабьими шубками из отличного меха. Отвезли  мы  их  к берегу. Катер уже поджидал. На  нём то ли китайцы, то ли японцы – узкоглазые. Отдали товар им, денежки получили – два чемодана в сотенных купюрах. Возвращались в  разных  поездах; у каждого был свой старенький чемодан: заранее позаботился кореш.  Но  выловили  нас   быстро.  Правда, я успел тётке, которая меня ещё маленького подкармливала, на новый дом денежек подкинуть, и немного погулять успел. Короче, повязали. А там и расплата. Хоть сторожа на себя я взял, всё равно вора старого от вышки не спас: он шёл организатором.  Не сгодился я ему. А со мной смех: возили  во  Владивосток, и там комедию я ломал  – показывал, как убивал сторожа.  Кореша  тоже  замели,  прокурор просил и ему расстрел, но дали максимальный срок. – Володя потянулся и продолжил. -  Так вот, когда  я вышел, исполнилось мне, считай, уже двадцать шесть лет.   


Рецензии