Грабили средь бела дня

В Петербурге третейский судья несправедливо лишила квартир уже сотни горожан. Во всяком случае, так уверяют клиенты одного из ростовщиков, с которым, как они утверждают, дама в сговоре.
Дело в том, что мужчина давал деньги в долг и, когда ему выплачивали почти всю сумму, пропадал на год. По возвращении просто требовал огромные пени и в итоге забирал жилплощадь, под залог которой и выдавались наличные.
Подпись третейского судьи Татьяны Кузнецовой стоит под большинством постановлений, оставивших без жилья сотни петербуржцев.

Пенсионерка была поручителем у своей племянницы, теперь она должна ростовщику 3 миллиона, а квартиру выставили на торги судебные приставы. Женщины брали в долг 700 тысяч. Их жилплощадь стала залогом. Платили исправно, но, когда долг был почти погашен, кредитор пропал и вернуть оставшуюся сумму было невозможно. А через год женщин вызвали в третейский суд.
Судье потребовалось всего одно заседание, чтобы постановить: женщины должны предпринимателю 7 миллионов — накапавшие за время его поисков пени. И таких людей сотни. Только инициативная группа насчитывает десять человек. И все они имели дело с Юрием Зайвием. Его именуют "королем ростовщиков".

Удивительно, но уголовного дело по факту мошенничества так и не завели. А судья, решающая споры, в пользу ростовщика продолжает работать.
"Кузнецова практически единолично, монопольно занималась всеми вопросами. Она сама монопольно рассматривала все дела. Все микрофинансовые дела, как только Кузнецова перестала быть здесь председателем, ушли в ее новый третейский. И она их продолжает рассматривать так же единолично", — рассказал заместитель директора палат третейских судов Александр Андреев.
То есть после того, как Кузнецову попросили из этого суда, она переехала буквально на соседнюю улицу, открыв там свой суд.

С 1 ноября подобные организации вне закона. Теперь осуществлять арбитраж смогут только суды, получившие государственное разрешение. Сегодня в России таких всего четыре. А если их решения будут требовать внесения изменений в документы госучреждений, таких как Росреестр, они будут проверяться настоящим судом. Возможно, это положит конец "дружбе" бизнесменов с судьями, но вряд ли поможет людям вернуть их жилье.


Рецензии