На фанатов Ленина и Николая, рассчитайсь!

 

      Были «белые» и были « красные», но это было тогда, когда каждый уверенно шёл к своему  светлому будущему, одни не хотели терять свои имперские позиции, власть помещиков и царя, а вторые тянули народ к равенству и братству, к той справедливости, которой в этом мире никогда не было и быть не могло.

      Но   и те,  и другие, шли вперёд, а не назад. И это было тогда,  а сегодня, когда время доказало, что справедливости всё же никогда не было и нет, они  снова  в вечном противостоянии, и   с одним  прежним лозунгом «дружно товарищи  в ногу» шагают, но уже  не к светлому будущему, а к своему тёмному прошлому.

     То есть страна  поделилась на  —    верящих покойному царю Николаю, и на тех, кто верит в покойника Ленина и иже с ним Сталина. И их святая вера не отменяет того, что доверять живые люди стали мёртвым, что уже напоминает век так, палеолит, когда дикари молились  деревянным божкам, а потом из  своих кумиров при жизни, после  их смерти,    делали из них  мумии и поклонялись уже им.

    Так что, что это за прошлое, в которое мы сейчас идём, даже страшно подумать, но тем  не менее, продвигаемся к тому, что называется концом того света в конце туннеля,  которого не было на заре человеческой жизни, но у нас сейчас есть шанс узнать,  на самом деле,  с чего всё начиналось, а не читать мифологическую историю древности, называемую официальной историей, без заглядывания в микроскоп и попыток разглядеть там простейших, из которых мы все вышли.

    Вышли-то вышли, но вот до чего дошли,  это другой и очень хороший вопрос.

Потому что до чего дошли вроде  трезвомыслящие большевики, атеисты, сегодняшнего 21 –го столетия, думать даже не хочется, не то,  что говорить.

     Ну, то, что для начала,  они смачно плюнули на пожелание их вождя, вождя краснокожих и всего мирового пролетариата, быть похороненным, как все нормальные люди, ибо при жизни Ульянов всё же считал себя человеком, а не  божественной фигурой, да и как могло быть иначе, если он и  в Бога не верил, и крестик не носил, и хотел  лежать в сырой земле,  и рядом со своей матушкой, но его укатали в проспиртованные тряпки, вычистив всего до дна от кишок и освободив от  гениальных  мозгов, а потом высушив, изготовили  из того что оставалось от их предводителя, египетскую мумию,  хотя он вроде,  ни к Египту, и ни к  египтянам отношения никогда  не имел, и засунули в здание, называемое правильно  склепом, но назвав его  иначе —  мавзолей,  и начали ходить вокруг,  да около,  молясь за спасение его души.

       И это было одно, и к этому всё  же привыкли, и было это тогда… Как и тогда, когда с кителя его подвижника и последователя посрывали все пуговицы,  потом его генеральские регалии и вынесли вон, оттуда, куда  сначала уложили почивать   вместе с другом, благо не успев ещё и   из него сделать  тоже египетскую мумию.

      Кому из этих двоих больше повезло, до  сих пор не ясно, но   сегодня, когда миновало ещё одно столетие, поклоняются и тому, и другому, рвя на себе рубашку, как во время взятия Зимнего, и  с теми же лозунгами  « не отдадим мы мать родную  в руки своему    врагу»,   имея в виду теперь, не позволим одного вынести из склепа, а второго позабыть навсегда, потому что,  кому мы тогда будем молиться, являясь атеистами и проклиная почитателей царской империи и Николая, ещё одного святого человека в этой стране 21 - го века, не понятно.

     И потому,  конечно же, седьмое  ноября  — это красный день календаря, и потому снова и опять, не забудем,  не простим, правое  дело партии,  Ленин,  Сталин,  все  живее всех живых, один по-прежнему в саркофаге, второй в сырой земле,  хорошо ещё, что и этого  не отрыли заново и  не положили вновь  к другу на покой. Потому что надо разобраться как в 17-м, кто  прав, а кто,  правее —  красные или белые.

    Одни со знамёнами в руках, на которых золотой  серп и молот,  вторые с хоругвиями и с  изображениями на них  своего  кумира царя батюшки  Николая.

      И вот, так и  играют они  в свою игру, в калимбамбу, кто сильнее, кто перетянет верёвку на себя. А  тем временем их потёртая уже временем  верёвка всё  туже, уже  крепким узлом затягивается на шее простого народа, которому плевать, какого цвета и кто выкинул свой флаг.

     Но не беляки и не большевики не отстают  друг от  друга,  всё соревнуясь в  том, кто переплюнет,  кого в маразме.

    Вот уже виден лозунг,  вещающий просто,  как на первомайской  демонстрации:

     «Советский народ  должен жить вечно!  Слава советскому народу и его социалистическому   труду! Урраааа, товарищи!!!»

     Оказывается  уже мало того, что вечен Ильич, причём, реально не просто вечен,  а вечно-живой, но почему-то в виде высушенной куклы,  и лежащий в  мавзолее, а не стоящий,  где-нибудь на броневике,  потом,  мало того, что  Сталин— в земле и в кителе, но  с оторванными пуговицами,   этого тоже сумели вернуть к вечной  жизни,  так  эти новоявленные большевики-атеисты решили теперь укатать в саркофаг тех, кто жил при советах, и,  как и своего вождя краснокожих,  даже их не спросили.

     Хотя, нет, стали проводить анкетирование, такой незамысловатый  опрос в годовщину революции, состоявшейся  в 17 –м году, но спрашивают,  почему-то  сейчас,  в 2017-м.

     И не просто спрашивают, а с ножом к тому горлу, которое уже верёвка плотно сжимает, чтобы,  не отходя от кассы, сразу расправиться   с противником,  если не  тот ответ даст,  не присягнёт на верность  Ленину и Сталину:
 
         — А,  вот,  скажите-ка, вы отдали бы жизнь за то, чтобы не было Горбачёва и всего последовавшего потом?

То есть тебе предлагают прокатиться на машине времени, потому что следом добавляют:

          —  Вот,  представьте, что вам предоставлена возможность вернуться в 1985-й  год, или если вы ещё молодой, то туда попасть, и изменить ход истории.
 
    Боже упаси, нам и здесь вас,  товарищи,  хватает,  дружно шагающие   в ногу,  и угрожающие  расстрелом, если не захотим вернуться.

    Ну, а потом,  конечно же, надо представить,  что не было Горбачёва, и  это легко, потому что он в саркофаге  в центре столицы российской  не лежит,  а преспокойненько  сидит в мягком  кресле перед телевизором  и в Англии и наблюдает за тем, как вы тут между собой в калимбамбу играете. Потому и представлять,  что был,  не приходится, потому  что и так  нет, как бы и  не было вовсе.

     Ну, а потом  там Ельцин, сам распад,  из-за которого весь этот сыр-бор сейчас, Чечня,  майдан, отделение и прочее. Предположение, что народ в таком запредельном количестве не вымрет, промышленность сохранится и разовьётся,  Китай останется только третьей экономикой, а США может быть,  второй,   ну и прочие сказки про белого бычка, а в ответ на всё это   мутное прошлое, и как бы ясное настоящее, за которое  вам предлагается  только одно,   отдать за него  свою жизнь.

     Кто согласен? Я — нет!  Потому что просто хочу спокойно  дожить свой век, и не важно,  при каком строе, но  не в саркофаге, куда обещано укатают  эти атеисты и  потом как  истинно верующие,  придут к ещё одному мавзолею с массовыми захоронениями и  будут молиться на мой труп. Нет, не хочу!

     Как и не хочу устраивать все эти панихиды по почившему строю и той стране,  которой уже давно нет, не хочу привычно находиться  в одной отаре овец, что тогда, что сейчас, потому что знаю, что  как овцу не назови, Манькой или Зорькой, овечья сущность от  этого её не изменится.

    Как и стоять у могилы, куда вы сейчас зарываете  всё своё будущее,  и плакать и причитать « Ох, каким же он парнем был…»  и как о покойнике ни слова плохого, только всё самое хорошее, которое,  как на пальцах,  вы  всё  пересчитываете  туда и обратно, будто воду в ступе толчёте,  говоря о достижениях  тех  лет,  которых давно нет, как  и нет бесплатной медицины и такого же образования, нет обещаний всех обеспечить бесплатным  жильём и прочее, но ведь  и страны давно нет, так в чём же  дело-то ?

    И  вы по-прежнему живёте в скворечниках, построенных вашими соратниками,  и платите теперь  за них бабки, как за дворцы  падишахов,  которыми вы никогда  не были,   потому что тогда  падишахи всё же были, называемые советской номенклатурой, но это были  не вы.

    Вы,  так же дружно шагая  в ногу на  демонстрациях, выкрикивали сегодняшние лозунги, по  типу:

    «Вся власть советам!»

       А кого вы,  тогда имели в виду, если вроде уже жили и  были при советах?  Значит, вам-то,  та власть не досталась, и вы всё продолжали кричать, что вы за неё и для себя, для тех справедливых советов. Но по справедливости всё же не вышло, хоть в чём-то было и хорошо.

     Но вы по-прежнему, но уже  сегодня, всё про  социальные  достижения  Октябрьской революции.

     А то, как же,  ведь седьмое ноября, красный день  календаря и потому, давайте уже устроим флешмоб из  старого советского  флага,  со знакомыми надписями «Давайте,  этот день сделаем красным на всю страну,  если его сделали будничным в жизни»,  «Для кого это праздник, присоединяйтесь, вставайте под знамёна, пусть в мире не останется ни одного закоулка, где не было бы  красного знамени»

    И снова:

     «Советский Человек достоин бессмертия…»  —    вся та же мулька про мумии и саркофаг.

    А потом картины социалистического реализма  «Когда же рассвет, товарищ?»

       Действительно, а когда наступит рассвет, потому что пока что мы все, за исключением вас, красных товарищей в 21 –м веке, наблюдаем действенный закат,  не просто  в прошлое, а в тёмное никуда.

    И вот всё это перемежается с воспоминаниями не только стихов  про то, как:

   День седьмого ноября -
   Красный день календаря.
   Посмотри в свое окно:
   Всё на улице красно.

     но  и с  плакатами времен Октябрьской революции, Гражданской войны и первых лет Советской власти,   и даже  с упоминанием французской революции, и не просто французской революции, а  революционерки Миррей  Матье, поющей  со сцены «Гранд-опера», песни на тему «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»

      И вообще,   все эти похороны с  воспоминаниями о хорошем,  больше напоминают  сеансы психотерапии,  потому что, чем  больше оказалось бы согласных отдать свою жизнь за  то, чтобы покататься на машине времени, и в том, прошлом столетии  устроить  переворот, не допустив Горбачёва к власти,  тем  лучше было бы сегодняшним красным,  всё играющих в калимбамбу с белыми, но тоже желающими взять в аренду этот летательный аппарат во времени,  и  показать кузькину мать тем, в кого стрелял их любимый Николай в 905-м  году. Хотя, как известно самолечение  никогда ещё  до добра  не доводило.

     И,  тем не менее, если одни верят  в то, что их жизнь прожита не зря,  что и на их улице будет ещё праздник,  означающий  власть народа,  советскую власть, без пережитков тёмного прошлого,  куда они сейчас упорно всех тянут,  без пережитков капиталистического строя,  имея в виду существующий во все времена  антисемитизм, расизм и прочее, надеясь на то, что чем больше сейчас встанет под  их знамёна цвета кумача,  тем лучше будет услышан  глас народа, который не заметить будет нельзя, но который,  почему-то всё больше напоминает  глаз вопиющего в пустыне,  как и невозможно было,  не заметить другую противоборствующую сторону, которая шагала  под чёрно-бело-жёлтыми  знамёнами царской российской  империи  и тоже,  чего-то требовала.

      Ну,  они не выдвигали, конечно же,  требований  с призывом для  тех, кто  любит Фиделя, Кубу, Кубинскую революцию, кубинский народ и вечные идеи справедливости и свободы, почтить  честь  светлой памяти Кастро, для того, чтобы весь мир мог  увидеть,  какой это  человек ушёл. Хотя, давно уже  считалось, что   такие люди не уходят, они остаются навечно в памяти народной в качестве  мумифицированного трупа  и  это уже было нормой.  Как и  кровавую расчленёнку, то есть  расчленить  трупы любимых, уважаемых людей, своих кумиров  на мелкие кусочки, потом,   раскидав их  по монастырям, назвать  святыми, или  мощами святомученника, засунуть их, как уже знакомую пролетарскую  мумию  в саркофаг, в какой-нибудь  сосуд, и  поклоняться им, как Ленину, Сталину,  и наверное,  даже  Брежневу, это тоже давно приняло форму нормального явления  нашей чудесной  жизни.

     Но дело  в том, что эта  жизнь, чудесная или,  на самом деле,  не очень,  идёт вперёд,  а мы, те красные и белые  из 21-го  века,  всё с колеёй никак  не определимся.  Хотя, какая это к чёрту  колея, мы же  всё по вырытым могилам лазаем, всё в калимбамбу играем и ни к  какому,  соглашению прийти всё   не можем.

      Причём уже настолько,  что народу,  который   не красный  и не белый, а сам по себе, хочется сказать:
 
        —  Да,  выберите же, наконец,  хоть кого-нибудь… Может вам Кинг Конг больше нравится и одинаково хорош для всех, так, давайте, мы уже и на Кинг Конга согласны,  лишь бы вы  верёвку свою оставили в покое и нам бы дали покой.

     А то, чуть что, так  на Западе всё, как всегда,  плохо. Но плохо без нас.  А   нам здесь не очень-то хорошо. И что нам до того Запада,  у которого  в Штатах- либералы,  консерваторы и  демократы, а в Англии - партия консерваторов,  под названием Тори, и лейбористская,  но все они, как ни странно,  дружно за капитализм, а не,  эти —  за Ленина, а те —   за царя батюшку.
 
      Правда, и  у нас же теперь   тоже  демократическая многопартийная система, но  мы же  меры не знаем. Нам  сказали  - социализм наше всё, и другого  не дано,  и так и должно быть, сказали —  много партий, значит много, но   две-три, а не  33 же!

     И при этом наш пример со всеми достижениями, которые пересчитываются,  как какие-то святыни, почему-то не стал заразителен для других, хотя, западники как раз и являются новаторами, а не на нашем уровне, как бы так придумать, чтобы   один  топор  обоими концами использовать, одним срубить, а вторым поленницу  уровнять.

     Вот так и  живём, между двух сторон топора, межу красными и белыми,  как между двух миров, а  на дворе  давно 21-й век.

      И как можно о каком-то  будущем говорить, если мы всё похоронами своего прошлого и его поминками  занимаемся, будто желая воскресить его из мёртвых, как Иисуса Христа и с этого  момента, с момента  его воскресения всё  у нас пойдёт по-прежнему, всё будет хорошо.

    А как может быть хорошо, если хорошо до этого  во всём  и не было?

      Но мы,  как и прежде, ищем во всех своих бедах виновного в лице  внешнего врага, обвиняя его во  всём,  повторяя всё то же самое, хотя   уже  в те времена  интервенции внутри страны    хватало, и не всегда она исходила от недобитых красными  кулаков и прочих, в большей мере,   интеллигенция недовольство проявляла, а не довольна она  была  не только   отсутствующими западными научными достижениями, амбарными замками на воротах хвалёного свободного рынка или наличием холодной войны.   Значит,  всё же,  что-то  было  ещё.

     И вместо того, чтобы достижения революции рассматривать и пересчитывать, муссировать, как воду в ступе толочь, не лучше ли подумать над существовавшими ошибками тогда, потому что перекосов хватало, не только они присутствуют в пресловутой абсолютной американской демократии, и  потому что,  всё это уже больше стало  напоминать те отличные поминки по почившему строю, не важно даже какому, социалистическому  или  по имперскому,  когда присутствующие со слезами на глазах рассказывают о том парне,  каким он  был.

      Да и   эти заявления от сегодняшних красных  уже смахивают на позицию либералов-оппозиционеров, в том смысле, в каком обычно у нас  употребляют это слово, хоть и не грамотно,  которые  предусматривают  только разговоры о том, как всё плохо, а как это плохо ликвидировать или хотя бы улучшить, планов никаких  нет. Правда,  ещё  это имеет название популизм, чем отличаются все наши горячо любимые политики, но и те, кто всё про достижения, да про достижения, которые в глубоком прошлом остались, и на этом всё, тем же самым страдают.

    Как всё запущенно - то.
 
    Просто совсем всё плохо.


       Короче, если хочешь чтобы,  кто-то возненавидел советский строй  и полюбил императора, надо просто устроить такой милый флешмоб из  красной  символики и её  вождей, и все сразу  побегут в церковь молиться, чтобы никогда этого не видеть и чтобы даже во сне   им такое не приснилось. Но как с богом они договориться не  могут, так  и между собой не получается.

     И уже следующий  вопрос в анкете про нынешний и бывший  строй, звучащий  как: «Сколько ваших знакомых,  по вашему мнению,  умерло в результате либеральных реформ»,  совершенно  не интересен и более того,  опасен, потому что  знаю, что потом мне  предложат  за кого-нибудь жизнь отдать, чтобы была возможность  закатать меня живьём  в саркофаг, сделав из меня  мумию для поклонения. А  кто это сделает, кто будет поклоняться,   мне тоже совсем   не интересно. Ведь молятся и те,  и другие,  и красные и белые. И даже не замечают при этом  своих одинаковых священнодействий.

      Ну, а пока они молятся,  я ещё поживу, хоть и где-то  посередине,  потому что не хочется  называться ни  Манькой,  ни  Зорькой, ибо знаю, что сути это не изменит, что значит, какая разница, кто победит в калимбамбе, красные или белые, но лучше бы ни те,  и ни другие, потому как мракобесия  у них хоть отбавляй, что у одних, что у других, потому они  и молятся  «Изыди,  сатана», а он всё не оставляет их грешные души, потому что они и  по нему поминки устраивают и всё никак не могут определиться хорош он или нет.
 


Рецензии