Освобождение

По ней было видно, что она человек без будущего. В ней не было никакой определенности. Казалось, что она существует лишь в этот самый момент, стоит лишь отвернуться - она исчезнет, ненароком забрав с собой сокровенную частицу твоей души. Эта девочка обладала какой-то особенной независимой и совершенной красотой, которая была отнюдь не свойственна детям, и это вызывало замешательство, ошеломляло.

Увидев её, уже невозможно было оторвать взгляд. Первая мысль: «Что это?», - будто перед тобой даже не человек. Ты смотришь и пытаешься понять, в чем подвох. Ты уверен - это лицо скрывает в себе какую-то тайну, и это идея заполняет тебя до краев. Чем дольше ты смотришь, тем тоскливее тебе становится. Кажется, будто ты сходишь с ума, и этот процесс необратим. Ты не понимаешь, почему красота этой девочки вызывает у тебя подобные ощущения, но уже не можешь оторвать от нее взгляд, потому что больше не принадлежишь себе. «Это ненормально», - думаешь ты, но продолжаешь всматриваться в её черты. Но самое главное чувство, которое завладело тобой ещё за пару мгновений до того, как ты впервые увидел этого ребенка - был страх. Необъяснимый и неискоренимый.

А потом случается то, чего ты совсем забыл ожидать - ваши глаза встречаются. «Неужели это и есть безумие?» - мелькает в голове. Ты думаешь, что это действительно конец, и это ошеломляет тебя: «Люди ведь не исчезают из-за глаз маленьких девочек?» В тебе все ещё жива надежда на рациональность этого мира, единственное, чего ты хочешь - чтобы она отвела взгляд. И она отводит. Да, так просто. К ней подходит женщина лет сорока и, не смотря ей в глаза, дает ей мороженое. Девочка разрывает обертку и начинает слизывать шоколадную глазурь. Ты все ещё смотришь на ребенка, и твоё единственное желание - перестать это делать - освободиться. Но постепенно ты осознаешь неизбежность того, что с тобой происходит. Ты улыбаешься: «Как же это нелепо - закончить свою жизнь в этом долбанном парке этого долбанного пригорода для долбанных богачей». С улыбкой приходит смирение: «Что ж, значит, здесь все и закончится. Я взрослый человек и должен принять это. Главное, чтобы смерть подарила мне избавление от этого нечеловеческого страха». Такой расклад подбадривает тебя, и ты с нетерпением начинаешь ждать конца.

Однако картинка перед твоими глазами странно трансформируется: девочка засовывает в рот последний кусочек рожка, отряхивает ручки, спрыгивает со скамейки и говорит что-то женщине. Затем они уходят. Ты с непониманием смотришь им вслед и тут чувствуешь, как на твои новые фирменные джинсы, на которые ты потратил ощутимую часть зарплаты среднестатистического бармена, капает твоя же собственная долбанная слюна. Ты материшься. Сразу вспоминаешь своего сводного младшего брата, который постоянно пускает слюни, и тебя трясёт от мысли, что только что ты был ничуть не лучше его. А потом ты замираешь: «Что произошло? Я ещё здесь? Но почему?» Ты смотришь на то место, где только что были глаза девочки поразительной красоты и понимаешь, что их там больше нет. ИХ БОЛЬШЕ НЕТ. И ты вновь ошеломлён.

В конце аллеи ты видишь крошечные силуэты женщины и ребенка. «Значит, все это было на самом деле?», - эта мысль заполняет всего тебя, пока ты мчишься домой. Там ты кидаешь первые попавшиеся вещи в сумку, закрываешь квартиру и кладёшь ключ под коврик для арендодателя. Времени объясняться с ним нет. Потом ты добираешься до автовокзала на такси и садишься в автобус с самым странным названием конечного пункта. Твоё сердце стучит как у сумасшедшего, но ты все же умудряешься поиронизировать на эту тему: «А я ведь и так сумасшедший». Пот льётся с тебя, как вода, и ты хочешь лишь одного, чтобы этот долбанный водитель нажал на свою долбанную педаль газа и увёз тебя из этого долбанного города. И вот оно - автобус тронулся. На твоём лице самая счастливая улыбка, на которую ты когда-либо был способен. Ведь ты наконец-то стал по-настоящему свободен.


Рецензии