У каждого свое мнение
« Муравей дает лопату Стрекозе и предлагает расчистить снег перед домом»,второй :
«Пожалел Стрекозу муравей,
Напоил, накормил, обогрел.
И совет дал такой Стрекозе
Только труд поможет тебе».
- Рассмотрим, дети, как будут развиваться события в том случае, если Муравей оставит жить Стрекозу в своем доме до тепла?
«Снова праздник весны в природе.
Стрекоза опять в хороводе.
Как и раньше, пляшет, поёт,
Муравья совет на ум не берёт».
или
«Снова праздник весны в природе.
Стрекоза не кружит в хороводе.
Новый дом себе строит она,
Помня мудрый совет Муравья».
Дети с удовольствием рисуют свое видение этой коллизии, причем каждый разрабатывает свою версию!
Вдруг поднимает руку Виталик Д. и просит меня показать, как правильно рисуется топор. Я на доске изображаю топор, предполагая, что мальчик хочет предложить Стрекозе дров наколоть.
В конце урока все сдали свои замечательные рисунки. Дети сразу работали крупными кистями гуашью на больших листах. Работы были все разные, наполненные цветом, чувством и содержанием. Добро, естественно, побеждало зло. Дети получили положительные эмоции с воспитательной составляющей.
Неожиданно на рисунке Виталика вижу душераздирающую картину, где Стрекоза лежит в луже крови, а над ней склонился зловещий Муравей с топором. «Виталик, - строго спросила я, - что ты здесь изобразил??» «А разве справедливо, Ольга Ивановна, что Муравей трудился, недосыпал, недоедал, может быть, даже себе во всем отказывал, а тут приходит какая-то неизвестная гулящая Стрекоза на все готовенькое???!!!»-ответил он.
Даже на таком простом примере можно увидеть, какие могут быть разные решения одной проблемы. А вы говорите «толерантность, взаимопонимание, милосердие…»
Свидетельство о публикации №217111001036